]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Россия не утилизирует титановые подводные лодки, а вернет их в строй

13:14 7.03.2013
, Александр Федоров
Атомная подводная лодка «Кострома». Фото с сайта topwar.ru
Атомная подводная лодка «Кострома». Фото с сайта topwar.ru

В программе по переоснащению российских вооруженных сил нашлось место рационализму и экономии

Руководство военно-морского флота пришло к выводу о необходимости обновления и переоснащения атомных подводных лодок, созданных в ходе реализации проектов «Барракуда» и «Кондор».

Несмотря на то, что сегодня есть новые образцы вооружения, лодки, созданные из титана, довольно дорогостоящего металла, по некоторым критериям все еще не имеют себе равных.

Сама идея создания суперпрочных и легких лодок возникла еще в период гонки вооружений – в ответ на наращивания военно-морского потенциала США в 1970-е годы. Именно тогда для слежения за подводной техникой противника и дальнейшего ее уничтожения был разработан проект «Барракуда». Ели говорить о конкретной дате разработки проекта, это 1972 год. За реализацию военного заказа отвечали прежде всего конструктор Н.И. Кваша и наблюдатель от военно-морских сил И.П. Богаченко.


Одна из подводных лодок проекта «Барракуды». Фото с сайта warships.ru

Созданная техника стала (а по некоторым параметрам и сегодня остается) уникальной. Благодаря дорогостоящему и сверхпрочному материалу, титановому сплаву, лодки получили возможность погружаться на в полтора раза большую глубину, чем их предшественницы, а разработчики смогли сэкономить на фактической массе, а соответственно, и на водоизмещении новинки, выиграв примерно 20-25%, что облегчало транспортировку и процесс постройки: не было необходимости использовать только глубоководные реки и доки для их строительства.

Главным достоинством подводных лодок проекта «Барракуда» стало то, что их практически не «замечали» магнитные мины благодаря низкому магнитному полю составляющего материала. Именно это качество остается непревзойденным по сегодняшний день.


Подводная лодка проекта «Барракуда». Фото с сайта topwar.ru

Логично отметить и главный минус новинок – их исключительно высокую стоимость. Собственно, именно поэтому руководство военно-морского флота, проанализировав создавшуюся ситуацию, пришло к выводу, что гораздо выгоднее отремонтировать и модернизировать лодки «Барракуды», чем отправить их на утилизацию.


Атомная подводная лодка К-336 «Псков». Фото с сайта topwar.ru

Говоря о технических характеристиках субмарин, следует прежде всего отметить неизменные преимущества гидроакустического комплекса «Скат». Данный комплекс издавал гораздо меньше собственных помех в сравнении с предыдущими образцами и, как следствие, обрел способность улавливать информацию о подводных лодках противника на в два раза большем расстоянии, равно как и отслеживать интересующие его объекты.

Новшество своего времени позволяло также обнаруживать объекты и на приблизительно в три раза большей глубине. Радиоэлектронные приборы стали реже ошибаться при локализации самой подводной лодки; соответственно, отпала частая необходимость всплывать на поверхность для определения собственного месторасположения.

Советская лодка стала обладать вдвое большим боезапасом и способностью в два раза быстрее подготавливаться к стрельбе.

Подводные лодки были оснащены самонаводящимися торпедами ТЭСТ-71, способными поражать цели в двух плоскостях, так как в них были объединены гидроакустика и системы телеуправления. То есть оператор мог в ходе выпуска и достижения цели торпеды «перепрограммировать» ее, задав новое направление или выбрав для нее другую цель. Такие торпеды были способны поражать цели на расстоянии до 20 километров и на глубине от 2 до 400 метров. Таким образом, дальность стрельбы в сравнении с предыдущими моделями увеличилась в полтора-три раза.


Гребной винт атомной подводной лодки «Кострома». Фото с сайта topwar.ru

Подводные лодки были укомплектованы четырьмя пусковыми аппаратами для торпед с калибром 533 мм и двумя с калибром 650 мм. В их боезапас входило по 40 ракет и торпед.

Разработчики позаботились и о безопасности экипажа в случае возможной аварии. В корпусе подводной лодки имелось шесть изолированных отсеков, обладающих водонепроницаемостью. Чтобы избежать пожара, работала специальная система продувания цистерн.


Атомная подводная лодка проекта 945. Фото с сайта topwar.ru

В составе команды было немного больше 50 человек. Об их удобствах позаботились особо, то же можно сказать и об их безопасности: на лодке имелась спасательная шлюпка, предназначенная для всех без исключения членов экипажа.

Если бы произошла экстренная ситуация, способная вывести из строя источники энергии, то в ход сразу шли резервные источники и предусмотренные на такой случай двигатели.

Проект «Барракуда» прошел свою эволюцию и совершенствование. Одним из последующих проектов стал «Кондор», основным преобразованиям при его разработке подвергся боекомплект лодок. В него были добавлены «Гранаты» – стратегические крылатые ракеты. С их помощью можно было поразить цель, находящуюся на расстоянии до 3000 километров. Свое применение в новом проекте нашли и знаменитые «Иглы». Количество пусковых торпедных аппаратов с калибром 533 мм увеличилось до шести.

Появился еще один водонепроницаемый изоляционный отсек. Была усовершенствована двигательная техника: в частности, в комплект вошел энергоблок мощностью в 48 000 лошадиных сил с двумя дополнительными выдвижными подруливающими устройствами. Благодаря этим новшествам «кондорские» лодки были самыми «тихими» лодками флота, которые к тому же было практически невозможно засечь.


Атомная подводная лодка проекта 945А. Фото с сайта topwar.ru

Свою крепость и огневую мощь «Барракуды» и «Кондоры» подтвердили в морских столкновениях. Миру известна не одна история, когда лучшие американские подводные лодки были наголову разбиты советскими «титанами». После боев на советских подводных лодках оставались поверхностные повреждения, а американских «Лос-Анджелесов» приходилось списывать.

Несмотря на героическое прошлое советских «титанов», еще недавно стоял вопрос об их утилизации. Однако рационалистический подход все же одержал верх, и лодки решили оставить в строю после модернизации.

За трудную работу по ремонту и переоснащению гигантов взялась «Звездочка». Первые обновленные титановые подводные лодки должны сойти на воду уже в ближайшие два года.

В ходе ремонта планируются замена всей электроники и ядерного топлива, обязательная проверка и совершенствование механических составляющих. Работники «Звездочки» говорят, что у титана настолько хорошая сохранность, что если снять с него обшивку, выглядеть он будет как новенький.

Темы: Россия, Вооружения в России, Военные технологии, Технологии и решения
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 25.05.2013, 15:52
    Гость: сергей

    А прочитать внимательно статью мозгов не зватило? Написано же : это самые бесшумные лодки в мире! В МИРЕ ! ! ! А лодка, что по осени месяц дежурила около границ США? Обнаружили её, когда она всплыла в нейтральных водах! Что же пиндосы не смогли обнаружить такую " шумную " лодку?Или тебе безразличло, какие ТТХ у нашей техники, главное обкакать Россию. Выплеснуть лжи поболе, чтоб госдеп в корыто помоев плеснул !

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.03.2013, 23:21
    Гость: RS-232

    Гордость за СССР, могли и делали то, что даже сейчас и амерам не под силу.
    США и "аэрбас" сейчас заказывает в России 30% деталей для своих "Боингов" и "аэробусов", просто потому, что в России уже 40 лет умеют делать литьё Титана под давлением, а США (!!!) так и не смогли научится это делать.
    Помню этот проект ещё при Брежневе делали, назывались они "золотая рыбка" из за стоимости АПЛ.
    И помню передачу в которой кто-то сказал, что подлодки из Титана не гниют вообще в морской воде, Титан не корозит от соприкосновения с морской водой. Так они простояли 30 лет у пристани и обратили на себя внимание. Обновив их и отремонтировав можно сэкономить миллиарды баксов на постройках новых АПЛ и они прослужат ещё 30 лет.
    Хорошо что их Беня с Горби не пропили, амеры надеялись что украдут их и пропьют как всё остальное.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 10.03.2013, 02:45
    Гость: Андрей

    Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, и ещё одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа (С)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 08.03.2013, 00:41
    Гость: bz

    Все напрасно - шумные они! точность производства низкая, разбалансировка высокая. Эти (и другие) наши лодки слышно за 100км. Так что хоть они из титана, а подплыть не успеют как на дне окажутся. Это есть, между прочим, основная проблемма наших лодок - шумность!
    А шумность у них "имманентная": Культуру производства повышать нужно!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.03.2013, 21:38
    Гость: Александр

    "рационалистический подход все же одержал верх, и лодки решили оставить в строю после модернизации" - если правда, то дай-то Бог!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Dragonland «The Power Of The Nightstar»
«Моральный Кодекс», 15 февраля, Base
«Крематорий» сыграл летний концерт в честь «игрушки для взрослых»
Zero People «Песни времени»
Виниловые обои для первичной отделки ванной комнаты в новостройке
Шах и Мат «Вальхалла Rock’n’Roll» (ЕР)
«Майдан» в Вильнюсе: Литва дошла до грани социального взрыва
«"Персидский прыжок" с "российского трамплина". Кто стоит за событиями в Газе и Йемене?»
«Воскресение», 28 сентября, «Театр на Таганке»
Дмитрий Ревякин укрепил поклонников песней добрых пожеланий
Горшенев «Крутится карусель» (максисингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.