]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Игры
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Doom 4: путь длиною в жизнь

15:42 27.09.2013
, Александр Федоров

Разработчикам id Software удалось засекретить проект целиком и полностью

Doom: начало

В последнее время в электронных и печатных СМИ все чаще появляются материалы, касающиеся новой компьютерной игры, разрабатываемой американской компанией id Software, – Doom 4. Делается это по простой и даже банальной причине: Doom 4 вызывает чрезвычайный интерес у сотен тысяч и даже миллионов геймеров со всего мира.

Чем вызван такой нешуточный ажиотаж? Прежде всего неугасающей славой предыдущих видеоигр серии Doom. Ну и дополнительно подогревает интерес к игре окутавшая ее тайна, причем тайна во всех смыслах этого слова.

На удивление, разработчикам id Software удалось добиться того, чего не смогла сделать ни одна другая компания в мире, выпускающая видеоигры: засекретить проект целиком и полностью. Каким образом американская студия умудряется сохранять режим повышенной секретности – вопрос важный, но все же второстепенный. Больше интересует другое: появится ли Doom 4 в текущем году или хотя бы в 2014-м, да и вообще – этот проект существует в природе?

Самое интересное, что и тот, и другой вопрос имеют под собой если не железные, то как минимум бетонные основания. Официальная позиция id Software на этот счет такова: Doom 4 находится в стадии разработки, игра создается на базе передовых технологий, в проект вложены внушительные средства (как финансовые, так и людские), но когда состоится анонс – неизвестно.

В далеком 1994 году, когда на прилавках магазинов появилась первая игра серии Doom, никто даже не задумывался о том, будет ли выпущено ее продолжение или нет. Люди просто играли в нее и получали колоссальное удовольствие.

Запуская сегодня Doom на ПК (если, конечно, есть такая возможность), нынешним тинейджерам никак не удается поверить в то, что эта игра некогда была бестселлером. Квадратное оружие, квадратные враги, квадратные локации, даже пламя от пистолета и дробовика – квадратное… Как такое может нравится?

В середине 90-х Doom не просто нравился фанатам видеоигр: он погружал настолько, что люди надолго покидали красочный реальный мир и уходили в мир квадратный виртуальный. Более того, Doom вскоре после своего появления стал одной из первых видеоигр, которые научились разрушать крепкие и здоровые семьи: игрока было попросту невозможно оторвать от компьютера.

Кстати, понятия «геймер» в то время еще не существовало, а офлайн-встречи были обычным делом только для фанатов стратегий, фэнтезийных книг и различных интеллектуальных игр.

Doom изменил многое. В конце 90-х игроки легендарной игры научили «ботанов», как нужно правильно организовывать офлайн-встречи, как правильно общаться и каких жизненных принципов придерживаться. Ящики среднесортного пива, блоки дешевых и дорогих сигарет, непонятный непосвященному человеку диалект и бьющие через край жестикуляции – вот какими стали «оффки». Впрочем, они и сегодня остались таковыми, и вы уже знаете, где их корни.

Doom 3: на краю пропасти

Спустя без малого десять лет id Software выпускает Doom 3. Вторая часть игры, как известно, появилась практически сразу после первой. На протяжении всего периода между вторым и третьим «Думом» фанаты и приверженцы серии взрослели: некогда строптивые школьники обзаводились семьями, студенты строили и реализовывали планы большой жизни, а матерые инженеры (именно они среди взрослого населения чаще других играли в Doom) становились отцами и дедушками.

С 1994 по 2004 годы, в пик развития игроиндустрии, на рынке появились сотни достойных продуктов, а в начале 2000-х квадратная графика в большинстве игр сменилась на более естественную, появилась возможность играть в командах и кланах. В общем, сформировались практически все условия для того, чтобы геймеры смогли окончательно отказаться от «пережитков прошлого».

Разумеется, фанаты Doom активно пробовали себя в различных игровых жанрах, но вместе с тем все никак не желали удалять «Дум» с винчестеров ПК и дискет. Да и как можно удалить эту игру, если именно с нее для них все начиналось? Надо отдать должное владельцам студии id Software: еще в 90-х они сделали абсолютно всё для того, чтобы о Doom знало как можно больше людей. Шутка ли – выпустить игру сразу для 12 игровых платформ? И это не говоря обо всех маркетинговых шагах, направленных на продвижение продукта.

Doom 3, которого так долго ждали, принес не только радость, но и разочарование. «Doom уже не тот», – вздыхали они. «Doom крут, как никогда», – восклицали другие. В итоге третья часть шутера разделила фанатов серии на два лагеря, и сегодня, оглядываясь назад, сложно сказать однозначно, кто из них прав и добилась ли ожидаемого результата третья сторона – разработчики.

Руководство, а также ведущие программисты id Software прекрасно отдавали себе отчет в том, что третий «Дум» станет самым сложным для них испытанием и, если хотите, экзаменом. С одной стороны, необходимо было сделать игру более современной как с точки зрения графики, так и физики. А с другой – Doom 3 должен был остаться узнаваемым, и прежде всего для своих давних поклонников.

Так или иначе, но ожидаемый от Doom 3 эффект взрыва атомной бомбы не произошел. Несмотря на все старания разработчиков, игра сделала то, что и должна была сделать изначально: выстрелить в сердца былых геймеров. Не более и не менее того.

Очевидно, что в 2004 году, когда компьютер стоял практически в каждом американском и европейском доме, когда он перестал быть роскошью для семей стран постсоветского пространства, когда прилавки магазинов забиты десятками других шутеров, Doom 3 мог покорить массовую аудиторию только в одном случае: при наличии инновационных алгоритмов, принципиально новых методов и решений. Ни того, ни другого в третьем «Думе» не было, да и быть не могло…

Так, id Software упустила пик развития технологий. Во-вторых, американская студия, разрабатывая Doom 3, стремилась делать все по совести, придерживаясь старого фундамента, что гарантировало определенный положительный результат без существенных рисков.

Так или иначе, но матерые геймеры эпохи 90-х в основной своей массе положительно оценили Doom 3, и это дало им серьезный толчок для того, чтобы вновь сделать Doom игрой номер один. Последовавшая от них и при поддержке id Software информационная атака дала свои плоды: о первом «Думе» вновь заговорили.

Зачастую эти разговоры так и оставались пустыми звуками: очень уж третья часть шутера контрастировала с конкурентами. Говоря простым языком, играло в Doom 3 не так много людей, как того желали разработчики. Но вместе с тем в сердцах молодежи заискрилась надежда: если наши отцы так тепло отзываются об игре – значит, есть шанс, что id Software выпустит новую, четвертую часть шутера, которая не только сможет конкурировать, но и обойдет по всем показателям лидеров жанра!

А id Software действительно не собиралась останавливаться. Компания сама для себя решила, что Doom 4 – будет, и он будет великолепен, как никогда!

Doom 4: быть или не быть?

Вплоть до 2009 года такой вопрос вообще не стоял. Никто не сомневался в том, что Doom 4 вот-вот будет анонсирован и поступит в продажу. Так, летом 2007 года сооснователь id Software Джон Кармак впервые неофициально озвучил информацию о работе программистов студии над созданием четвертой части шутера. Уже через год компания официально анонсирует Doom 4.

В августе 2008 года стали известны первые детали проекта. В частности, отмечалось, что в основу Doom 4 заложен революционный и многообещающий движок id Tech 5, разрабатываемый в стенах id Software. Также пресс-служба американской студии заявила о широких возможностях режима мультиплеер в Doom 4, подчеркнув при этом, что по уровню реализации многопользовательская игра четвертой части шутера нисколько не будет уступать ведущим и наиболее популярным на тот момент представителям жанра.

Также стало известно о том, что разработка Doom 4 возложена вовсе не на дочерние и партнерские компании id Software, а исключительно на специалистов центрального аппарата студии.

Отвечая на вопрос относительно ориентировочных сроков реализации проекта, исполнительный директор id Software Тод Холленсхед отметил, что Doom 4 только начала создаваться и впереди у разработчиков очень много работы, поэтому говорить о датах возможной презентации еще очень рано.

«Какой будет Doom 4? Это будет классика на новый лад. Более красивая и сочная графика, новые враги и спецэффекты», – сказал Холленсхед.

В 2009 году появилась информация о привлечении к проекту сразу двух именитых личностей – американского актера Брэда Хокинса, который должен «наделить» персонажей Doom 4 реалистичными движениями, и известного британского писателя Грэма Джойса.

И здесь начало происходить непонятное. Весной все того же 2009 года в очередном интервью Тод Холленсхед выдал фразу, которая поставила в тупик и озадачила не только журналистов, но и игроманов. Оказалось, что к тому моменту команда Doom 4 все еще не была целиком укомплектована, а потому никаких значимых продвижений в данном направлении у id Software не имеется.

Летом 2009 года произошло еще одно событие: id Software была поглощена компанией ZeniMax Media, владеющей таким популярным брендом в мире игроиндустрии, как Bethesda Softworks. После поглощения ZeniMax Media заверила публику: все начатые студией id Software проекты будут реализованы в полной мере, включая Doom 4. Ну а для большего успокоения геймеров неунывающий Тод Холленсхед порекомендовал набраться терпения и дождаться QuakeCon 2010, упомянув, что на этом событии будет представлена новая информация о Doom 4.

Не будем сейчас говорить о том, что сотни различных изданий восприняли это высказывание как знак и вмиг опубликовали схожие как две капли воды по содержанию статьи. Дескать, вот он, момент Икс! Уже совсем скоро будем дружно играть в четвертый «Дум»!

Но не тут-то было, QuakeCon 2010 прошел без презентации и даже без демонстрации Doom 4. «Приношу извинения, но мы не успели подготовиться, нам требуется еще немного времени», – выдавил из себя Холленсхед.

«Да с кем не бывает, подождем еще год!» – решили геймеры. Но все значимые события мира игроиндустрии 2011 также прошли без Doom 4. При этом на протяжении всего года от разработчиков то и дело были слышны фразы: работаем, игра будет потрясающей!

Сразу после новогодних праздников 2012 года на сайте AllGamesBeta появилась информация: проект Doom 4 свернут. За считаные дни новость разлетелась по всем крупным и малым изданиям, сетевым форумам и социальным сетям. Видя волну негодования со стороны пользователей, студия Bethesda Softworks как новый и главный исполнитель проекта сделала официальное заявление: работы над игрой продолжаются, покажем ее сразу, как все закончим.

А тем временем в Сети начали распространяться изображения, которые якобы являются скриншотами Doom 4. Bethesda отреагировала на них в своем стиле, предельно сухо: эти изображения не имеют ничего общего с Doom 4, игра выглядит совершенно иначе, и через некоторое время вы сами в этом убедитесь.

2012 год, как и все предыдущие, прошел без Doom 4. Новости пришли лишь в начале 2013-го. Впрочем, и они не порадовали любителей видеоигр. Так, стало известно о том, что Doom 4 как проект будет пересмотрен и переделан. Помимо этого, появилась информация об уходе из стана разработчиков сразу нескольких ведущих программистов, которые устали от постоянных неудач, связанных с созданием нового шутера, и более не желают топтаться на одном месте.

И вот, казалось бы, конец! Ан нет: Bethesda и id Software отказываются признавать поражение и продолжают настаивать на своем: Doom 4 – будет, мы сделаем его!

Может, обе студии совместными усилиями и в самом деле доведут Doom 4 до логического завершения, но, учитывая все вышесказанное, верится в это уже с большим трудом.

Doom 4: факты и домыслы

1. Согласно официальным данным, работа над созданием Doom 4 ведется с конца 2008 года, и игра будет использовать движок id Tech 5.

По состоянию на сегодняшний день Bethesda и id Software выпустили только одну игру на этом движке – Rage. Отнюдь не бестселлер, но определенной аудитории геймеров игра пришлась по душе.

Других игр на id Tech 5 нет, но среди кандидатов, помимо Doom 4, упоминаются The Evil Within и Wolfenstein: The New Order. Первая – представитель жанра horror (ужасы), а вторая должна стать продолжением популярного шутера от первого лица. Выход обеих игр запланирован на 2014 год.

2. С момента анонса и по настоящее время ни Bethesda, ни id Software не представили ни одного скриншота или трейлера к игре Doom 4.

3. По сей день остаются полной загадкой такие аспекты игры, как сюжет, геймплей, персонажи, предметы, режимы и пр. Иными словами, мы вообще ничего не знаем о Doom 4.

Несомненно, вы можете поспорить с вышеприведенными фактами: ведь на многих форумах есть определенная информация о четвертом «Думе». Верить или нет этой информации – решать вам, но обратите внимание: ни один портал с мировым именем не опубликовал на своих страницах ни слова об этих якобы утечках. А это уже значит одно: материалы с огромной вероятностью являются домыслами различного рода «экспертов», а геймерам следует сходить к врачу, чтобы тот прописал ударную дозу терпения. Что ж, не привыкать.

Скриншоты из ранней версии Doom 4 взяты с сайта jeuxactu.com

Темы: Игры, Игроману на заметку, Компьютерные игры, Обзоры игр
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.04.2014, 00:40
    Гость: Виртуалист

    Мое чутье опытного геймера мне подсказывает,что проект DooM уже давно мертв и ето следует признать.А умирать он стал еще с момента выхода в игроиндустрии DooM 3.Из всего сказанного из статьи я понял главное,что выходу DooM 4 мешает отсутствие опытных кадров в компании-разработчика,то есть тех ребят,которые готовы ради етой игры пожертвовать частицы своего творчества и времени и соответственно баксы,тоже очень не маловажный фактор,а что бы проект DooM стал по настоящему успешным,нужно иметь очень много денег.В общем,чем круче в игровой индустрии будет развиватся технологичность графики,тем сложнее разработчикам будет доводить проект до совершенства,и чувствую я,что игры будущего все более будут схожи на технологичную замкнутую виртуальную симуляцию жизни с полным отсутствием творческого подхода к разработке.Как у военных,которые через игры тренируют свои навыки через системы виртуальной реальности.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.04.2014, 00:02
    Гость: Александр

    Я уже и SLI из двух GTX 770 собрал для Дум4, а игры все нет и нет.. Такими темпами и они ослабеют..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.02.2014, 15:53
    Гость: Агрессор

    Да вы что то попутали , дум 1 и 2 до сих пор катаю на ультрах ,все там в норме !!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.11.2013, 20:44
    Гость: Ардан

    Лишь бы четвертый дум не стал второй Дакатанией

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.09.2013, 00:14
    Гость: Илья

    Я считаю основным даже не столько графику, а идею, атмосферу игры, и как эта идея реализована в игровом мире. "Дюк Нюкем 3Д" очень атмосферная, а "Форевер" это ощущение уже подрастерял. Та же история с "Фулаутом". 1-2 фол ништяк, "Тактика" непонятное нечто, 3й фол (но не голый, а с кучей пользовательских модов и ДЛС) в виде бродилки очень нравится (Интерьеры "Терминатора-3" и "4" частично вдохновлены им, мне думается).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Путин подписал закон о защите русского языка
Трамп заявил о надежде на сделку с Россией
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Тоскарабочегокласса «Витраж» (интернет-сингл)
Нора Нора «Любовь в стиле гранж» (интернет-релиз)
Сергей Черняховский. Петр и Церковь: Освобождение
Советскую систему разрушили тайные агенты КГБ
«Если до этого российские либералы делали ставку на либерально-глобалистские США, то сейчас мы имеем дело с национально-глобалистскими США»
Стоит ли обратить внимание на китайское кино, или Что вы знаете о нём
«Пришли какие-то негодяи забрать землю»: владелец самостороя в Сочи застрелил двух приставов
Форс-мажор «В лабиринтах пока разложение» (интернет-релиз)
«Мы требуем, чтобы Запад дал, по сути, гарантии ненападения на нас; а что будет, если таких гарантий не дадут?»
Аборт мозга «Они» (СD + компакт-кассета)
Metalite «A Virtual World»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.