В ВМС США начались приключения P-8A Poseidon

Американские ВМС представили новую модель самолета P-8A Poseidon, который пришел на смену почтенному P-3C Orion, сообщается в cnet.com. И вскоре у него появится беспилотный помощник.
ВМС США любят использовать имена, заимствованные из греческой и римской мифологии, чтобы называть ими самолеты, предназначенные для морских патрульных миссий и противолодочной обороны.
Когда-то на вооружении ВМС был P-2 Neptune, который был введен в эксплуатацию вскоре после Второй мировой войны и уже давно пришел в негодность. В начале 1960-х годов на вооружение был взят P-3 Orion, потомки которого сегодня все еще находятся «в строю». Сейчас на смену старому доброму Orion пришел P-8A Poseidon.
P-8A Poseidon – это патрульный самолет, разработанный Boeing, который является частью программы «Многоцелевой морской самолет». В начале декабря 2013 года полдюжины «Посейдонов» прибыли на авиабазу в Кадене на острове Окинава для первого боевого дислоцирования с патрульной эскадрой 16 (VP 16) в поддержку 7-го флота ВМС США. Компания Boeing прислала 13 самолетов модели 737-800.
Кстати, несколько дней назад компания Boeing заявила, что они получили от ВМС США контракт на 2,4 миллиарда долларов на постройку дополнительных 16 самолетов, чтобы перейти на полномасштабное производство. По контракту, крупный оборонный подрядчик должен построить 53 самолета P-8A Poseidon. Постепенно ВМС собираются приобрести в общей сложности 117 самолетов.
Роль самолета P-8A заключается в противосубмаринной и наземной обороне дальнего действия, но кроме этого, машина способна выполнять широкий диапазон миссий общей разведки, наблюдения и зондирования. Представители ВМС утверждают, что реактивный самолет P-8A значительно тише, чем винтовой самолет прошлой версии, требует меньше эксплуатационных расходов, а также обеспечивает больше времени в зоне ожидания. Это означает, что он может дольше оставаться в патрулируемой области.
Это редкий новый вид военной техники, которая появилась на сцене военно-морского флота без каких-либо трудностей и противоречий. Хотя есть сведения, что глава отдела испытаний Пентагона в предпечатной версии ежегодного доклада о системах вооружений в газете Bloomberg News указал на ряд существенных конструктивных недостатков P-8A Poseidon, которые могут сделать его (по крайней мере, на ранней стадии) «неэффективным для разведки, наблюдения и рекогносцировки и... неэффективным для противолодочной обороны».
Пресс-секретарь ВМС опровергла эти заявления. «Большинство упомянутых проблем были коллективно определены, – сказала она, – и флот разработал новое программное обеспечение, чтобы исправить недостатки».
В обозримом будущем ВМС не будут полагаться только на P-8A Poseidon для отслеживания субмарин и других патрульных миссий. P-3C Orion, который долгое время честно служил армии США, останется в строю на переходной стадии, пока эскадрильи «Посейдонов» не начнут использоваться в полную силу.
В скором времени P-8A Poseidon, экипаж которого состоит из девяти человек, приобретет нового беспилотного партнера в воздухе. Это будет MQ-4C Triton Н.Груммана (и снова название из греческой мифологии) – беспилотный самолет, разработанный на основе модели Global Hawk. Он разработан, чтобы снизить рабочую нагрузку с P-8A Poseidon. Со временем планируется сконструировать 68 дронов Triton, которые будут сопровождать своих старших братьев-охотников, отслеживая окружающую обстановку. Но до этого еще далеко. Пока беспилотник на стадии доводки. К этому моменту Н.Грумман и ВМС США провели девять успешных испытательных полетов Triton.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Хоть и грустно но зато верно .
конечно американский станок видно не один , ведь напечатать столько бумаги на всю землю это просто ужас. няо на самолеты они напечатают и без проблем. Скорей бы уже расчеты начали проходить в юанях и рублях.
и сколько лет вы будете обеспечивать безопасность?? жизнь то одна .
дедуля откуда деза из рашки,какой центр ,против кого,когда только вы перестанете всё передергивать???
В русском языке гораздо больше слов и тем более возможностей, Алексей, чем Вы думаете. Потому что он с легкостью вбирает массу слов и терминов из очень большого круга, условно говоря, "западных" и "восточных" языковых групп, не говоря уже о технической и научной терминологии. В том числе - очень много из английского (а вот гордый лебединый английский - нет, там даже естественно-изначальное восхитившее весь мир слово "спутник" сподобились заменить на "сателлит", т.е. "растительный паразит"). А множество по определению не может быть меньше подмножества.
Если хорошо владеете русским и возьметесь АДЕКВАТНО перевести хорошо написанный сложный текст, то обнаружите довольно жалкую ситуацию с синонимами, негибкую бедноватую грамматику и однажды поймаете себя на крамольной мысли: "боги великие, какое это все-таки убожество, сочиненное когда-то смесью германских разношерстных племен в драке за земли за будущим Ла-Маншем; никак не отделаться от ощущения, что снимаешь цветное видео черно-белой кинокамерой или играешь на фортепиано в зимних дворничьих рукавицах. Мало, что не развито то, что в русском отслеживается системой падежей и пр., здесь еще слова из нескольких частей речи выглядят совершенно одинаково, в артиклях сами англоязычные до сих пор не могут разобраться и т.д. и т.п. Для бруклинского торговца подержанными гамбургерами все это и, соответственно, тонкости мышления вполне, наверное, достаточны - но когда язык мешает уровню мышления людей из науки или техники - это грустно.