Представлен второй прототип самолета на солнечных батареях

Авторы проекта Solar Impulse создали прототип второго одноименного самолета, который в 2015 году должен совершить кругосветный перелет без единой капли топлива, сообщает Associated Press.
Презентация самолета состоялась 9 апреля на аэродроме города Пайерн (западный кантон Во).
По своим размерам второй прототип превышает первый и имеет монокрыло длиной 72 метра (больше, чем у Boeing 747), которое полностью покрыто солнечными элементами. При этом вес машины составляет 2,3 тонны.
Изменения также коснулись энергоэффективности самолета, технических характеристик и коэффициента полезного действия четырех электромоторов: теперь КПД составляет 94%. Также отмечается повышенная комфортность кабины пилота, которая оснащается креслом, аналогичным креслам в самолетах бизнес-класса.
Ожидается, что в мае текущего года состоятся первые тестовые полеты нового прототипа, а начало кругосветного перелета намечено на март следующего года.
Напомним, что Solar Impulse-1 был разработан Федеральной политехнической школой Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства. Этот самолет поднялся в воздух в апреле 2010 года, а в июле того же года было доказано, что самолет способен летать даже по ночам за счет накопленной за день энергии.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Непонятно, почему солнечными элементами покрыта только верхняя часть крыла. Можно было бы покрыть этими элементами и нижнюю часть крыла, а так же весь фюзеляж. Ведь Солнце во время полёта может светить и сбоку и снизу, при заходе или восходе.