В России разрабатывают автомобиль-квадрокоптер

Специалисты Псковского государственного университета работают над созданием летающего автомобиля, который будет принципиально отличаться от существующих сейчас автомобилей-самолетов.
Автором данного проекта является заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» Александр Енаев, сообщают «Известия».
Вместо крыльев новый автомобиль получит четыре винта, которые не будут выходить за периметр кузова. Они обеспечат машине достаточные летные способности. Отмечается, что в настоящее время опытный образец еще не построен, но разработчики уверены, что аппарат сможет решить проблему плохих дорог и больших пространств России.
Разработкой летающего автомобиля Енаев вместе со своими учениками на кафедре занимается уже более 10 лет. По его словам, сейчас научные изыскания на эту тему выполнены на 20 процентов.
Предположительно, размеры этого двухместного переднеприводного автомобиля составят около 4 метров в длину и порядка 2 метров в ширину, а использование композитных материалов и алюминия позволят удержать снаряженную массу на уровне одной тонны.
В качестве силового агрегата будет использован бензиновый 2-литровый двигатель мощностью порядка 140 лошадиных сил и 5-ступенчатая механическая коробка передач.
При движении по земле автомобиль будет использовать двигатель внутреннего сгорания, а для полета в автомобиле предусмотрено четыре электродвигателя с горизонтальными винтами-импеллерами (их лопасти заключены в кольцо). Два малых винта расположатся слева и справа в области передней оси, а в задней части машины установят два больших соосных винта, которые будут вращаться в противоположном направлении для стабильности положения автомобиля в воздухе. Электричество электромоторы будут получать от генератора, приводимого в движение от двигателя внутреннего сгорания (зарядка от сети не предусмотрена).
Если основной двигатель откажет, то батареи повышенной емкости позволят совершить экстренную посадку.
По расчетам специалистов, на подготовку к полету потребуется порядка 10 минут, а максимальная высота составит около 3 километров (рабочая высота - 2 километра). Что касается дальности полета, то она будет доходить до 500 километров при средней скорости около 200 километров в час.
Принцип управления и полета - такой же, как у квадрокоптеров (изменение угловых скоростей вращения воздушных винтов позволяет задавать направление движения). Для движения вперед автомобиль находится под небольшим углом относительно линии горизонта.
Также отмечается, что от сваливания автомобиля в штопор защищают авиационные контролеры, которые регулируют угол атаки, тангаж, крен и рыскание.
Напомним, ранее стало известно, что школьник из Москвы, разработал летающий автомобиль, который в настоящее время распечатан на 3D-принтере. Аппарат пока еще не способен летать, однако в будущем восьмиклассник намерен создать модель, способную к полету. Данный автомобиль получил название «АвтолётЪ». В воздух аппарат будет также подыматься при помощи четырех винтов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ой, боюсь что ничего хорошего из этого не выйдет. Квадрокоптеры больше для съемок подходят, сам брал на DronesWorld неоднократно. А автомобиль-квадрокоптер, зачем ок?
:)
а то, что под этот девайс при взлете нужно бронеплиту подкладывать тебя не смущает?
В начале 60 конструктором Яковлевым был испытан истребитель с вертикальным взлётом и посадкой до начало 90х его довели до нормального истребителя с вооружением, ракетами и бомбами.
Конечно понятно что дорогой, но думаю от тех идей надо начинать движение к летающему автомобилю. Вот сейчас министерство обороны возвращается к использованию тяжёлых экранопланов это очень правильные шаги. На первых порах это конечно затратный проект но посмотрите только на одну выгоду-безопасность по сравнению с самолётом-всё покрывает. В шторм и бурю он может просто двигаться как морское судно со скоростью 30 узлов уж точно,чуть поутихло ворсаж и 500км в час от хвоста на высоте 1,5-2 метра с возможностью в любую минуту приводниться сбросив газ. И всё это с сотней экипированных десантников или с 200 пассажирами или с полностью спасённым экипажем подводной лодки.
Источник "новости", проф. Енаев, либо скрывает свои теоретические работы по авиационной тематике, либо врёт как сивый мерин. Поиск в И-нете показал, что ранее Енаев занимался исследованиями (!) торможения автомобиля по "неровной дороге" и изобретениями безвоздушного колеса. Профессор мастерски использует специфическую методику НЛП. Поэтому следует понимать, что "неровная дорога" - это бездорожье, а "летающий автомобиль" - это авиационное транспортное средство. Автомобиль должен создаваться для передвижения по дороге, а не по воздуху или по бездорожью. Решить проблему дорог можно только повысив плотность населения. Если население будет вымирать что спрос на автомобили упадёт.
кое что о генераторах:
Краткие характеристики дизельной электростанции Mingpowers M-C 206.
---------------------------------
Мощность резервного применения 206 кВА/ 165 кВт
Мощность основного применения 188 кВА/ 150 кВт
Характеристики напряжения
Трехфазное 400/230 В 50 Гц
---------------------------------
Базовый дизель
6-х цилиндровый 1500 об/мин жидкостного охлаждения, Cummins 6CTA8,3G2
---------------------------------
Топливный бак На 8 часов работы
Расход топлива при 75% нагрузке 30 л/час
Вес дизель генератора 2340 кг
-------------------------------------
:))))))))))))))
и в полёт!...