Представлен первый в мире суперкомпьютер для беспилотных машин
На выставке CES 2016 в Лас-Вегасе компания Nvidia представила суперкомпьютер для самоуправляемых машин.
Фото с сайта nvidia.com
Как сообщается на сайте производителя, Drive PX 2 является первым в своем роде и по мощности эквивалентен 150 ноутбукам Apple - Macbook Pro.
Drive PX 2 представляет собой компьютер, встраиваемый в беспилотный автомобиль, чтобы помочь ему в навигации. В частности, он оснащен технологией, которая позволяет автомобилю «учиться» избегать непредвиденных ситуаций на дороге, например внезапного появления ребенка или велосипедиста.
Суперкомпьютер оснащен 12 процессорами, вычислительная мощность которых равна 8 терафлопс. При этом, как отметил гендиректор Nvidia Жэнь-Сунь Хуан, все устройство «по размеру сопоставимо с ланчбоксом школьника».
Drive PX 2 способен производить 24 триллиона операций в секунду, а также управлять 12 видеокамерами, лидаром, радаром и ультразвуковыми сенсорами, которые помогают распознавать объекты на дороге и безопасным путем обходить их.
Фото с сайта nvidia.com
Партнером Nvidia стал автопроизводитель Volvo, который планирует внедрить суперкомпьютер в некоторые свои прототипы самоуправляемых машин.
Nvidia также анонсировала платформу Drivenet, которая уже тестируется компанией на ее собственных беспилотных автомобилях. Она способна распознавать пять разных классов объектов, включая пешеходов и мотоциклистов. Как рассказал Хуан, технологию уже опробовал Audi: с ее помощью машины смогли самостоятельно прочитать дорожные знаки «лучше, чем это бы сделал человек». Кроме того, глава компании отметил, что Drivenet может распознавать другие машины даже в плохую погоду, например при сильном снегопаде.
Выставка CES проводится с 1967 года. В последние десятилетия она проходит в Лас-Вегасе, штат Невада. CES 2016 состоится с 6 по 9 января. Предваряющие выставку мероприятия для прессы проходят 4 и 5 января.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нет, ну даже полноценной коробки-робота создать не могут, а за робот-автомобиль берутся! Цену и вероятности аварий за такие новшества потянут только военные. Потребители оплатят расходы по НИОКР для военных, но при этом сколько-нибудь полезного продукта не получат. Для полноценного функционирования системы потребуется также единый диспетчерский центр и полностью изолированные дороги. Невозможно представить, что система сможет предугадывать намерения других водителей и людей, стоящих на обочинах. Либо, придётся ради безопасности снизить скорость до абсолютно неприёмлемых величин. Во-вторых, потребуются драконовские меры по обеспечению технической исправности этих систем. Технический аспект проблемы - необходимость ураганной скорости вычислений для управления столь простым объектом, как автомобиль. Но даже их не хватит для гражданского применения полностью самоуправляемого автомобиля.
Эти идеи и технологии напрашивается применить в совсем другой сфере, где реализация будет проще и дешевле, а эффект в разы больше. Кому предложить анализ?
Нужна не электронно-вычислительная, а электронно-управляющая машина. Архитектура её будет не-Неймановской. В-принципе, наличие 12 процессоров уже указывает на движение в правильном направлении. Возможно, даже элементной базы конца 80-х хватило бы для решения большинства задач управления и позволило бы разгрузить центральную ЭВМ для решения содержательных задач. Кто купит идею? Наши чиновники требуют схем и расчётов. У Неймана их не было.
Потихоньку становимся киборгами.
Это никуда не годится: на войне просто груда дорогого металлолома, в условиях радиации тоже самое. Нахрен надо?
Просто РОСПИЛ БАБЛА, который обыкновенно длЯ быдло называют ПРОГРЕСС, да еще для особых дураков прибавляют: научно-технический прогресс.
Впрочем, дуракам нравится.
мало напихать датчиков, в этой системе судя по всему в реальном времени строится 3 мерная сцена вокруг автомобиля в соответствии с получаемой с датчиков информацией, а для того, чтобы построить эту самую сцену и адекватно и притом быстро реагировать на происходящие в этой постоянно меняющейся сцене требуется как раз такая вычислительная мощность.
Идиоты. Просто прибавили средств обнаружения: инфракрасные датчики, ультразвук и проч. И что мешает снабдить автомобили этой парашей? Не более, чем реклама холодильников для эскимосов при -40 за окном.