]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Биотрон - советский город будущего

16:23 21.08.2017

В 1970-е советская урбанистика отошла от концепции «линейного города». Более передовой системой виделся «Биотронград»

Он представлял собой череду 55-этажных домов, в каждом из которых жили бы 5 тысяч человек. Десять биотронов составляли бы самодостаточный мини-город, который сам себя обеспечивал всем необходимым. Десять биотронов - райцентр. Десять райцентров - областной центр. Все части этой системы связывались бы вакуумным поездом, развивавшим скорость 900 км/ч.

Советские урбанисты мечтали, что в результате конвергенции Запада и Востока, капитализма и социализма, весь мир был бы покрыт такими «Биотронгородами».

С 1920-х годов советские проектировщики моделировали «линейные города» - плотную застройку вдоль транспортной артерии. В условиях дефицита ресурсов такие города казались идеальными: в них на единицу жилой площади и общественного пространства в 3-4 раза был меньше расход на коммунальную инфраструктуру (электричество, вода, отопление) и транспортные перевозки.

Ширина застройки предполагалась такой, чтобы житель имел возможность выйти из города за 20 минут (т.е. не более 1,5 км). Через равные промежутки в линейном городе располагались бы магазины, учреждения культуры и производственные цеха. В некоторых вариантах проектов промышленная зона растягивалась параллельно жилой - вдоль другой стороны дороги. Таким образом в итоге получался вытянутый на десятки (или даже сотни) километров мегаполис. Но при этом его можно было покинуть пешком за 15-20 минут - и тут же оказаться на природе.

Первым разработчиком «линейного города» в СССР считался Николай Милютин. Его помощниками были архитекторы, работавшие в Строительном комитете РСФСР: И.Леонидов, M.Гинзбург, А.Пастернак. Вместе с архитектором В.Семёновым им удалось разработать и реализовать проект крупнейшего города ленточного типа - Сталинграда. Город состоял из двух параллельных полос - промышленной и жилой. Между ними тянулась зелёная защитная зона, на территории которой располагались предприятия общественного питания, проходные ворота заводов и другие учреждения.

При расширении предприятия или при присоединении к нему других заводов индустриальная зона могла беспрепятственно удлиняться, а вместе с ней автоматически вырастала и параллельная ей жилая и природная зона. Расстояние между лентой заводов и лентой жилищ определялось в 500-700 метров (максимум 1500 метров) в зависимости от категории вредности предприятий. В итоге Сталинград/Волгоград узкой полосой растянулся на 60 км.

Но для массового строительства линейных городов требовался скоростной транспорт: пассажирские поезда должны были иметь скорость не менее 200 км/ч (только сегодня таких скоростей в России достигли немецкие «Сапсаны»), чтобы люди могли тратить на дорогу в городах длиной по 100-200 км не более 45 минут от дома до работы. Трассу должны были дополнять скоростные трамваи и другой общественный транспорт. Такие сложные городские системы Советский Союз потянуть не смог. И тогда в 1970-е появились проекты «компактных городов», чей принцип с «линейными городами» был схож только в одном: близостью к природе, которая начиналась бы прямо от дома.

В концентрированном виде такой проект - названный Биотронградом - в журнале «Техника - молодёжи», №12, 1978 год, изложил болгарский автор под псевдонимом Николай Христов. Его настоящее имя - Николай Близнаков. Он был известным писателем-фантастом. Мы приводим его статью «Биотронград - город будущего».

«Каким будет город недалёкого будущего? Этот вопрос интересует не только урбанистов и футурологов, но и всех, кто планирует на десятки лет вперёд развитие разных областей деятельности человека. Этот вопрос интересует и молодёжь, так как близкое будущее принадлежит ей.

Предлагаемая нами модель города будущего - Биотронград - не утопия, так как она основана на современных научных достижениях биологии и техники. Биотронград представляет собой линейный город, составленный из биотронов, связанных в единую коммуникационную систему.

Биотрон - это 55-этажный дом на 5 тысяч человек, где производится всё необходимое для повседневных нужд его жителей. Здание состоит из трёх основных частей: жилой, обслуживающей и производственной. Жилая часть расположена в трех благоприятных в климатическом отношении сторонах здания, начиная с пятого этажа и выше. На пятидесяти этажах находятся квартиры для пяти тысяч человек. В первых пяти этажах - общественная кухня, школы, физкультурные залы, кинотеатр, клиника, лаборатории, ателье, кабинеты, клубы, помещения для игр и развлечений.

Центральная часть здания, его ядро, представляет собой четырёхгранную призму, которая проходит по всей высоте здания и немного возвышается над окружающей ее жилой частью. Здесь расположены плантации, фермы, производственные цехи, очистительные сооружения. Каждый биотрон построен по индивидуальному проекту.

Техноплантации полностью автоматизированы. На многоэтажных стеллажах без почвы в искусственных растворах и при электрическом освещении выращиваются все растительные культуры, необходимые для питания людей и домашних животных, а также для изготовления одежды.

На фермах, оборудованных климатическими установками и сооружениями для очистки воздуха и удаления отходов, содержатся домашние животные, птицы и рыбы. Здесь производится вся необходимая продукция животного и растительного происхождения.

Сточные воды отводятся по отдельным трубам канализационной сети биотрона и поступают в соответствующие очищающие или регенирирующие сооружения.

Совершенно одинаковое устройство и режим работы автоматизированных систем биотрона позволяют использовать дистанционное управление по единым программам с помощью ЭВМ и техники дальней связи.

Производственная призма на каждом этаже окружена коридором, куда выходят двери квартир и производственных служб, лестницы, лифты. В каждом биотроне можно заказать себе одежду и обувь из естественных волокон, кожи и меха.

Биотроны располагаются по пяти в ряд, на протяжении трёх километров. Каждые два ряда связаны районным центром, в котором находятся административные службы, коммуникационные узлы, театры, библиотека, выставочные залы. Районный центр обслуживает 50-тысячное население всех десяти биотронов. Каждый десятый районный центр - областной. В нём есть высшие учебные заведения, научные институты, администрация.

Биотронград располагается в огромном парке шириной 5 км и неограниченном по длине. Полоса парков с биотронами, разветвлённая и составляющая общую сеть, охватывает всю планету, располагаясь в самых красивых частях континентов.

Транспортом внутри биотрона служат пассажирские и товарные лифты, конвейеры, электрокары-автоматы.

Связь биотронов с районным центром осуществляется транспортными кабинами, расположенными в галерее, проходящей неглубоко под землей. Уже разработаны проекты для подобного вида транспорта. При вызове кабина отделяется от конвейера и с помощью лифта достигает квартиры на соответствующем этаже, а если необходимо, доставляет пассажиров в вагон поезда метро, связывающего районные центры.

На больших расстояниях используется скоростной вакуумнотрубопроводный транспорт на магнитной подушке. В туннеле на глубине до 50 м расположены две параллельные стальные трубы, каждая диаметром 3,66 м, в которых поддерживается вакуум. Станции расположены через каждые 200 км, и отрезки между ними абсолютно прямые. На станциях в шлюзовой камере при нормальном давлении происходит пересадка пассажиров на другие линии. Вагоны рассчитаны на 136 пассажиров. Линейный электродвигатель разгоняет поезда до скорости 900 км/ч.

Таким образом, транспортная сеть Биотронграда, скрытая под землёй, не мешает людям жить: на поверхности в прекрасных парках ходят только пешеходы. Среди цветов и деревьев возвышаются красивые и величественные биотроны, а между ними - детские и спортивные площадки, плавательные бассейны, пляжи и стадионы.

Город будущего, несомненно, будет городом окончательно завершённой научно-технической революции, а это значит, полной механизации и автоматизации производства. Это будет город мира, город человека, достигшего совершенства в своём физическом и духовном развитии, и человечества, достигшего вершины своих социальных отношений и общественной организации».

Изображения с сайта ttolk.ru

Темы: Наука и технологии
Источник: Толкователь
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.10.2017, 20:06
    Гость: Секриер

    Построили хотя бы опытный образец, но с четко отработанными функциями. Коли хоть что то не будет срабатывать в этой системе- будет сплошной хаос. Представим, что не работает лифт и как с 55 этажа спуститься или подняться вверх? Вау! Хоть бы дерзнули, а что? Сейчас может работать только улучшенный вариант.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.09.2017, 11:18
    Гость: Секриер

    Вся эволюция заключена в фактор дерзновения, и на переднем плане духовное совершенство. При не соблюдении данных составляющих получится только один пшик. Однозначно. Жадность, зависть, жестокость, ненависть, гордость, как и слоеный социальный пирог и т. д. обязаны уйти в далекое прошлое. И да торжествует Любовь! Однако легко молоть языком , а практически дела не делаются, а просто ползут черепашьими темпами. Будем голосовать за любой приемлемый позитив. Это точно!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 28.08.2017, 13:58
    Гость: хе!

    Какой строили?Мечтали только!А жили в хрущёбах и бараках.
    Один большой сплошной лохотрон.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 28.08.2017, 13:47
    Гость: Кот Мурр

    Зато у него всегда в душе коммунизЬм побеждает и он Маркса всего читал!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 28.08.2017, 13:44
    Гость: Кот Мурр

    Коммунисты в Камбодже построили идеальные Биотроны!
    -
    Вдоль полей хижины из травы с этих же полей.Там живут "счастливые строители коммунизЬма".Питаются на полях насекомыми-вредителями.Когда помирают-идут на удобрение.
    -
    Идеальные коммунистические линейные БИОТРОНЫ с налаженным бытом и производством!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (58)
]]>
]]>
Выбор читателей
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кипелов, Маврин «Смутное время» (переиздание)
Как устроить новогодний праздник для ребенка?
«Калинов мост», 11 июля, «Ритм Блюз кафе»
Лидер «Конца Фильма» объяснил, почему не посвятил песню Рябинкину
Театр безумия АГ «Телевизионная сеть» (интернет-сингл)
Orden Ogan «Final Days»
«Боцман и Бродяга» (Гарик Сукачев и Александр Ф.Скляр), 19 мая, «Крокус Сити Холл»
Алексей Дьяков «Живая вода»
Белоруссия. Многовекторная суверенность: исторические истоки
Pyramaze «Epitaph»
Гарик Сукачев отметил на сцене 65-летие с Сергеем Галаниным и А.Ф. Скляром
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.