«Лаборатория Касперского» поможет разработать российский солнцемобиль

«Лаборатория Касперского» поддержала создателей первого российского солнцемобиля — транспортного средства, работающего исключительно на солнечной энергии.
Проектом занимается команда Polytech Solar Team из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Автомобиль называется SOL, работа над ним началась весной 2016 года. В 2017 году проект поддержало Министерство промышленности и торговли России, а среди ближайших целей команды — участие в крупнейших мировых чемпионатах American Solar Challenge 2018 и World Solar Challenge 2019. Протяженность маршрутов каждой из этих гонок составляет около 3 тысяч километров.
Корпус автомобиля состоит из композитного материала, который используется в ракетостроении и космическом производстве. Благодаря этому общий вес конструкции не превышает 200 кг, при этом SOL сможет развивать скорость до 150 км/ч.
Энергию автомобиль будет получать благодаря солнечным панелям общей площадью 4 кв. м.
«Политехнический университет давно занимается научной деятельностью и разработками в области новых и альтернативных источников энергии. То, что первый российский солнцемобиль создается именно студентами Политеха, говорит о том, что мы движемся в верном направлении. Я рад, что «Лаборатория Касперского» поддержала наших студентов. Уверен, что это сотрудничество не только поможет ребятам достичь их целей, но и поспособствует технологическому прорыву в российской промышленности», — отметил Андрей Рудской, ректор СПбПУ.
Комментарии читателей Оставить комментарий
На 1 квадратный метр, расположенный перпендикулярно солнечным лучам, естественно в солнечный день падает 1 кВт солнечной энергии, которая может быть преобразована в электрическую энергию и запасена в аккумуляторах. КПД преобразования и аккумулятора в совокупности не более 20%. Если лучи падают не перпендикулярно, то эффект ещё меньше. Кроме того, бывают облака и ночь.
В самом идеальном случае с 4 квадратных метров можно собрать за 10 часов 8 кВт часов электроэнергии и запасти ее в аккумуляторах.
Автомобилисты знают мощности двигателей своих автомобилей, налог приходится платить, это сотни киловатт.
Пусть для электромобиля установят маломощный движок киловатт этак на 25. Вопрос, за какое время будет израсходованы эти солнечные 8 кВт часов? Ответ - 8 делить на 25 = 0.32 часа. Далеко уедете за это время на маломощном двигателе? Вам придется месяц накапливать энергию для одной поездки.
Лучше бы ОС разработали нормальную...
Я еще с 80х годов помню обложки журналов типа "Техника молодежи" или "Моделист конструктор", которые были забиты фотками подобных корытообразных велоколясок на солнечных батареях, которые делали энтузиасты в СССР.
Ничего нового.
Наконец то я понял маркетинговую модель изготовления автомобилей Лада.
У нас так иногда строят на заказ квартиры. Называется это «голая жилплощадь»
Там только стены со штукатуркой - все остальное заказчик обеспечивает по своему вкусу.
...
Так и в случае с Ладой.
Мужик её покупает и :
.
- сразу же выискивает дешёвые запчасти
- покупает тёплую фуфайку для сырого гаража
- оттачивает свое искусство как убедить сервисменов, что через три дня после покупки машина должна быть ОК
- далеко ездит осторожно - можно не доехать
- выпивает бутылку с «дядей Васей» который поможет если чё
...
Ну, у нас-то тут в Петербурге такой солнцемобиль давно ждут, солнце у нас каждый день!!!))) Просто не знаем, куда солнечную энергию девать)