]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Вслед за «Суперджетом» американцы подрезали крылья МС-21

10:36 14.01.2019
, Александр Плеханов

Не успели устаканиться эмоции по поводу запрета на поставку лайнеров «Суперджет-100», как заокеанские «партнеры» нанесли удар по самолету МС-21


Фото с сайта government.ru

Глядя на то, как отечественные «эффективные менеджеры» от авиапрома раз за разом получают по лбу американскими граблями, невольно вспоминается бессмертный афоризм В.С. Черномырдина: «Никогда такого не было и вот опять».

Действительно, мало было американского запрета на поставку в Иран Ту-204, так и при разработке «суперджета» и МС-21 «эффективные менеджеры» опять напихали в самолеты кучу американских комплектующих и материалов. Чем американцы, не будь дураками, и воспользовались. И если «суперджету» всего лишь запретили летать в иранском небе, то с МС-21 ситуация более серьезная.

Американская компания Hexcel и японская Toray Industries отныне не будут поставлять в Россию композитные материалы из-за санкций, введенных против АО «Аэрокомпозит» и АО ОНПП «Технология». Это означает, что из-за отсутствия материалов сборка МС-21 может быть на какое-то время прекращена.

Вернее, запасов композитов хватит на изготовление лишь шести самолетов, после чего «эффективным менеджерам» придется думать, чем заменить американские и японские материалы.

Самое печальное в этой истории то, что композитное крыло позиционировалось как одно из важнейших конкурентных преимуществ МС-21.

Грубо говоря, композитное крыло лайнера является едва ли не основной «изюминкой» МС-21, и без него он превращается в обычный среднемагистральник, не имеющий каких-либо преимуществ перед конкурентами. «Мерседесом», в который установили двигатель от вазовской «копейки».

В данном случае американцы в прямом смысле подрезали самолету крылья. Причем подрезали крылья самолету, который толком не успел родиться и на разработку которого были потрачены колоссальные деньги – около 437 млрд рублей.

Деньги, что и говорить, немалые. Которые в том числе уходили за кордон, на оплату иностранных комплектующих. А делалось это потому, что своего производства требуемых деталей в России нет.

Например, российские композитные материалы уступают по ряду важных показателей американским и японским, из-за чего, собственно, последние и были признаны приоритетными.

Впрочем, композитами дело не ограничивается: как и в «суперджете», в МС-21 тоже полно западных комплектующих, включая американские двигатели.

Плохого в этом ничего нет – любой выпускающийся в мире самолет имеет комплектующие, произведенные в других странах. Но дело в том, что против России введены санкции, что и вышло нашему авиапрому боком. И как тут опять не вспомнить незабвенного Виктора Степановича: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Могли ли предвидеть такое развитие событий «эффективные менеджеры» от авиапрома? Хотя вопрос даже не в том, могли или нет, а в том, что ДОЛЖНЫ были. Обязаны были предвидеть, ведь им были доверены колоссальные денежные средства, и они обязаны были просчитать все риски, связанные с проектом МС-21.

В конце концов, они немалую зарплату получают не за умные лица и слова в телеинтервью, а за результат своей работы. И где он, этот результат?

А давайте зададимся вопросом, что будет, если сегодня американцы прекратили поставлять композиты, а завтра перестанут поставлять двигатели? У нас есть свой двигатель ПД-14, проблема только в том, что его разработка длится более десяти лет и не понятно, когда она завершится.

Так же не понятно, сколько двигателей будет выпускаться в год при запуске ПД-14 в серию. В России быстро выпекаются только законы о самозанятых «пирожках» или о пенсионной «реформе», а вот когда речь заходит о современной технике, то тут все почему-то растягивается на десятилетия.

Официальные лица, конечно же, поспешили заверить, что запрет на американские и японские композиты – это ерунда, что им будет найдена замена, но что-то в это не верится.

Это носки и трусы можно завозить из Китая, а если Поднебесная не нравится – то из Турции. А если поднапрячься, можно даже попытаться шить их в России, но с композитами все обстоит не так легко и просто.

Как-то между делом выяснилось, что в отличие от носков, композиты из Китая завозить не получится – качество не то. А если этого нет в Китае, то где тогда брать композиты нужного качества?

Конечно, время покажет, как эта проблема будет решена, но стоит обратить внимание вот на какой момент. Санкции против России введены в 2014 году, и неужели за прошедшие пять лет сложно было догадаться, что в любую секунду американцы запретят поставлять в Россию композиты?

Неужели, пораскинув «эффективно-менеджерскими» могзами, нельзя было прийти к очевидному выводу – а сделаем-ка мы на всякий случай задел не на шесть самолетов, а на шестьдесят шесть. А лучше на сто шесть: пусть нужные материалы лежат у нас в кладовке, ведь каши они не просят, но однозначно в будущем пригодятся. А попутно можно было опять пораскинуть мозгами и на всякий случай продумать схему закупки композитов через другие страны. А вдруг пригодится?

Времени на подобные размышления было целых пять лет, но когда в одно место ожидаемо клюнул жареный петух, «эффективные менеджеры» разводят руками и делают удивленные глаза. Ой, а как такое получилось? Из чего самолет теперь будем делать?

А ведь ещё в 2017 году в интервью изданию «Интеллект и технологии» академик РАН Е.Н. Каблов прямо заявил, что мы не должны собирать самолеты из иностранных комплектующих и что «первостепенная задача отечественной науки - создать научно-технический потенциал, который позволял бы формировать государству независимую политику и позволил бы осуществить промышленный рывок. Наука обязана помогать разрабатывать принципиально новые образцы продукции и воплощать в жизнь передовые технологии».

Прошло пять лет, а воз и ныне там. Принципиально новой продукции – тех же композитов – не создано, из-за чего МС-21 рискует превратиться в очередной авиационный долгострой, коих в новейшей истории России было предостаточно.

Хотя чего удивляться? Оплевываемый любителями туалетной бумаги и колбасы СССР оставил России богатейшее наследство – уже разработанные самолеты Ту-334 и Ту-204, как говорится, бери и пользуйся.

Комплектующие все отечественные, поэтому плевать как на санкции, так и на всякие там «закладки», кои западные «партнеры» не упускают случая втюхать вместе со своей продукцией.

Помимо уже готовых самолетов, России достались авиазаводы с квалифицированным персоналом, инженерные кадры, конструкторские бюро с одними из лучших в мире конструкторами, смежники, но… В «святые» девяностые измученным нарзаном царьком и его зондеркомандой «реформаторов» все это было или уничтожено, или доведено до полукоматозного состояния.

Умишка «эффективных менеджеров» хватило лишь на отправку собственных детишек в колледжи Лондона, Парижа или Майами, на покупку недвижимости там же и на то, чтобы меряться, у кого средиземноморская вилла, бизнес-джет или яхта больше.

Когда мозги перегружены такими глобальными проблемами, стоит ли удивляться, что Ту-334 вообще не пошел в серию, а Ту-204 выпускается штучно для госструктур. Слава богу, хоть у последних хватило ума понять, что лучше летать на отечественном самолете без всяких скрытых западных «сюрпризов».

Каков же итог?

На январь 2019 года благодаря стараниям американских «партнеров» запрещены поставки «Суперджета-100» в Иран, на один из самых ёмких и перспективных в мире авиарынков, куда можно было бы с легкостью продать десятки самолетов. Если не сотни.

МС-21 практически «сбит» на взлете – запрет на американские и японские композитные материалы ставит весь проект в весьма неустойчивое и двусмысленное положение.

Непонятно, как на эту шаткость и двусмысленность – вроде самолет есть, а вроде его и нет – отреагируют потенциальные покупатели, которые нужны МС-21 как воздух. И что уж совсем не понятно, как из всей этой ситуации будут выкручиваться ответственные за авиапром люди. Так же не понятно, в какую копеечку влетят России все эти запреты?

Но вот что совершенно вопросов не вызывает, так это то, что никто за эти провалы отвечать не будет. К счастью и неземному восторгу любителей туалетной бумаги и ненавистников «совка», персональная ответственность за «неожиданно наступившую в декабре зиму» давно отменена.

Особенно если к зиме оказались не готовы лица, приближенные к властному Олимпу. Это злобные «совки» могли за подобное дать по шапке и погнать из теплого кресла, но сейчас советские варварские методы практически исключены.

Тем более, что есть такая замечательная штука - телевизор, который показывает очередное умное лицо очередного умного «эффективного менеджера», который с умным видом рассказывает о том, что в России внимательно следят за исследованиями западных «партнеров», направленными на создание сверхзвуковых пассажирских самолетов.

До чего же животрепещущая тема и, главное, весьма актуальная, а то, что российский «Суперджет-100» Россия не может продать иранцам, а МС-21 лишили крыльев – это все мелочи на фоне впечатляющего рывка в цифровое будущее. На сверхзвуке, разумеется.

Темы: Отношения России и США, Авиастроение
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.01.2019, 10:04
    Гость: Титусу

    Все права на Ан-2 принадлежат концерну Airbus, так что возродить не получится. Если только не выкупить права у французских "партнеров".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.01.2019, 10:00
    Гость: Непонятливому

    По вашему выходит, что если человек не знает как производится крыло для МС-21 то и писать на авиационную тему не надо? Может и исторические романы писать не надо, потому что их авторы не переносились на машине времени в прошлое? Может и про спорт писать журналистам не надо, ведь не они бегают на лыжах на чемпионатах мира и играют за футбольную сборную страны? А пример с Мигом тупой. Миги делали профессионалы, а не дефективные манагеры.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.01.2019, 09:54
    Гость: йозеф рот

    Вы отделяйте одно от другого. Поливают грязью не Россию, а её властную бездарную и вороватую верхушку, глядя на которую понимаешь, что страна находится под управлением колониальной администрации. Этой администрации не нужны МС-21, а нужно освоение денег с подобных проектов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.01.2019, 18:40
    Гость: Дмитрий

    «В результате, в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации»

    «Для того, чтобы заменить импортные композитные материалы на отечественные, у России есть все необходимые производственные мощности и компетенции»

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 17.01.2019, 14:27
    Гость: смирнов

    Ну если Роснано выпускает композит, то я за МС-21 спокоен. Уверен что он точно пойдет в серию в 2035 году, аккурат после революции.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (328)
]]>
]]>
Выбор читателей
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Использование векселей в криминальных банкротствах. Хищение миллиардных сумм в московской компании «Белкофорте»
Почему не горят леса Белоруссии
Сергей Черняховский. Кудрин и цинизм
Бранимир, 10 мая, «16 Тонн»
Константин Синцов. «Русагротранс» и его роль в развитии отрасли зерновых перевозок РФ
Многовекторность закончилась
Благотворительность на костях: спасали жертв насилия или наживались на чужой беде?
Горшенев, 6 февраля, ДК «Машиностроитель» (Петрозаводск)
Включай микрофон! «Дудки, скрипка и хардкор!» (интернет-альбом)
«Сирийский синдром»
Не только Крым: Киев уже претендует на Брянскую, Курскую, Белгородскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодар?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.