Китайцы вырастили на Луне растения и намерены создать замкнутую биосферу

19:06 15.01.2019

Китайские ученые сообщили о первом удачном эксперименте по выращиванию растения в условиях лунной гравитации

Фото с сайта ce.cn

Китайский аппарат «Чанъэ-4», осуществивший первую успешную посадку на обратной стороне Луны, получил еще один повод для гордости. Благодаря ему впервые удалось вырастить растение в условиях лунной гравитации.

Как сообщили китайские СМИ, всходы дали семена хлопка.

«Сегодня были опубликованы последние фотографии эксперимента, которые демонстрируют, что семена хлопка, доставленные на Луну с помощью аппарата, дали первые ростки. <…> Это означает, что «Чанъэ-4» завершил первый в истории биологический эксперимент, проведенный человеком на Луне», - говорится в заявлении Центрального телевидения Китая.

В рамках эксперимента китайские ученые применили герметичный контейнер со специальной питательной средой. Кроме семян хлопка, в него поместили семена картофеля, рапса и резуховидки Таля.

Также для эксперимента использовали личинки плодовой мухи и дрожжевые грибки. Тем самым исследователи намерены создать мини-биосферу, что даст ученым уникальные знания и, возможно, позволит приблизиться к полноценной колонизации Луны.

Посланные на спутник Земли биологические образцы прошли жесточайший отбор, который был обусловлен как их способностью к адаптации, так и ограниченным пространством внутри космического аппарата.

Автоматическая межпланетная станция «Чанъэ-4» включает в себя два основных модуля: стационарную лунную станцию и луноход «Юйту-2».

Масса посадочного модуля - 1200 килограммов, а масса лунохода - 120 килограммов (по другим данным - 140).

Шестиколесный луноход имеет две складные панели солнечных батарей. Он получил антенну связи, четыре панорамные камеры, георадар, а также целый ряд другой аппаратуры для исследования спутника.

Среди важнейших задач «Чанъэ-4» - забор и изучение образцов грунта, что позволит лучше изучить геологическую историю Луны.

Отметим также, что миссию китайского аппарата некоторые эксперты рассматривают в контексте изучения других галактик. Дело в том, что расположение на обратной стороне Луны позволит «Чанъэ-4» избавиться от ограничений, связанных с влиянием земных электромагнитных волн.

А одной из последних новостей, приковавших внимание к миссии, стала публикация видео посадки космического аппарата. На ролике можно рассмотреть основные этапы прилунения - в частности, зависание над местом посадки и непосредственно касание естественного спутника.

Источник: Naked-science.ru
16.01.2019, 10:12
Гость: Хмы

А наши ливер-демократы в 90-х -
И пошли… до городу Парижа! Бредут лесами тёмныма… Идут степями широкима… Лезут горами высокима… Ну, по пути в городах концерты давали, с большим успехом… Ну, вот так… до Парижу и… доправилися.

16.01.2019, 06:16
Гость: Не буквально же.

Имеются в виду китайские деньги и китайские чиновники. А технологии в лучшем случае честно купленные, что маловероятно.

16.01.2019, 02:23
Гость: Ray Bloom

Полный бред. Кишка тонка что-либо китайцам на Луну запустить.