Что такое система "Умный локомотив"?

До недавнего времени телеметрические данные поездов анализировались операторами-людьми. Инженеры-диагносты вручную просматривали отчеты за несколько дней работы, что могло привести к неточностям и пропуску ошибок. Сегодня мы поговорим про концепцию "Умный локомотив".
Технологии
Для решения этой проблемы ОАО "РЖД" постоянно модернизирует свои диагностические системы и сотрудничает со сторонними разработчиками. Современные системы прогнозной аналитики используют искусственный интеллект, машинное зрение, дополненную реальность и другие передовые технологии для повышения надежности локомотивов.
Предиктивная аналитика, использующая искусственный интеллект (ИИ), большие данные и алгоритмы машинного обучения, является мощным инструментом для прогнозирования поведения объектов, субъектов и процессов. В контексте железнодорожного транспорта предиктивная аналитика используется для прогнозирования отказов и поломок, опираясь на исторические рабочие параметры и огромные объемы данных.
В современных локомотивах, оснащенных датчиками и микропроцессорными системами управления, ежемесячно передается до 1 терабайта данных, что делает ручной анализ непрактичным. Для оптимизации надежности и минимизации поломок эти данные обрабатываются с помощью систем искусственного интеллекта.
Для повышения эффективности анализа в 2016 году была внедрена система "Умный локомотив". Разработанная компаниями "ЛокоТех" и Clover Group, она оценивает состояние локомотивов в режиме реального времени и прогнозирует потенциальные поломки до их возникновения.
Телеметрические данные, записанные во время работы локомотива, загружаются в программу Smart Locomotive, когда локомотив поступает в депо для технического обслуживания или ремонта. Система автоматически преобразует и обрабатывает данные, используя алгоритмы для обнаружения неисправных датчиков и прогнозирования потенциальных отказов оборудования. В результате инциденты и аварии на железной дороге сводятся к минимуму, причем большинство поломок обнаруживается в среднем за месяц до их возникновения.
В настоящее время система Smart Locomotive анализирует 23 типа поездного оборудования по более чем 300 параметрам, что позволяет ей обнаруживать около 60 категорий неисправностей и автоматически выявлять нарушения в работе, связанные с поведением сотрудников. Эта передовая технология революционизирует техническое обслуживание и надежность локомотивов, повышая безопасность и эффективность железнодорожных перевозок.
Результаты
Результаты внедрения системы "Умный локомотив" впечатляют. В 2019 году система успешно выявила и предотвратила 100 000 потенциальных инцидентов, которые могли привести к поломкам. Это привело к значительному снижению затрат на аварийный ремонт, которые сократились в три раза. Кроме того, потери времени из-за внепланового технического обслуживания сократились на 12%.
Система также позволила добиться заметных улучшений в работе депо. Время диагностики локомотивов резко сократилось с 2 часов до 5 минут, что позволило быстрее выявлять проблемы и ускорить время выполнения технического обслуживания. Это привело к более эффективному управлению локомотивами и повышению производительности труда. Система "Умный локомотив" доказала свою ценность в повышении надежности и производительности локомотивов в железнодорожной промышленности.
Источник: https://rzddigital.ru/
Комментарии читателей Оставить комментарий