«Для русских регионов Центр - лоббист перераспределения средств в пользу нацреспублик»

Проблема перераспределения налогов между Москвой и регионами стоит остро
На самом деле это – не новая инициатива. Соответствующий законопроект с подачи областных парламентариев был внесен уже достаточно давно, но был отвергнут. Помимо чисто лоббистских интересов, основная причина – это неудобство администрирования в случае применения такой схемы, а также то, что эта идея может дестимулировать создание рабочих мест в регионах. Потому что их администрациям будет не так важно, где работают люди, – в данном регионе по месту жительства или где-то в соседних субъектах РФ – в том случае, если это не влияет на наполняемость бюджета. В принципе, оба аргумента вполне резонны и имеют право на существование, однако проблема перераспределения налоговой базы между Москвой (в качестве федерального центра и субъекта РФ) и другими регионами стоит остро.
Тем не менее у региональных руководителей есть такой очевидный ресурс, как налог на землю и недвижимость. Причем в случае с Подмосковьем это – просто огромный ресурс. Пресловутая Рублевка и другие вип-зоны находятся именно здесь. Реальный налог на элитную недвижимость в Московской области позволил бы решить бюджетные проблемы региона и уйти от нынешней ситуации хронически дефицитного бюджета, но для этого необходимо налаживать кадастровый учет и создавать другие эффективные механизмы сбора этого налога. Безусловно, создание такого налогового механизма потребует определенных управленческих усилий и на федеральном уровне. Однако лоббирование именно таких решений со стороны подмосковного губернатора было бы наиболее эффективно и оправданно.
В русских регионах Центр воспринимают как лоббиста перераспределения средств в пользу нацреспублик
Система, когда финансовые потоки сначала поступают в федеральный центр, а потом уже перераспределяются между регионами, в значительной степени лишает руководителей регионов стимулов к развитию. Расширение налоговой базы в регионе не решает кардинально проблемы его бюджетной обеспеченности. Просто в таком случае большее количество денежных средств уйдет в Москву, которая будет решать, сколько потом этих денежных средств вернуть обратно, зачастую исходя из соображений, в которых есть и лоббистская подоплека. Вот почему один из мотивов осуществления реформы бюджетных отношений заключается в том, чтобы у регионов были максимальные стимулы к расширению собственной налоговой базы. Это – основное направление, в котором необходимо двигаться.
Кроме того, есть чисто политическая проблема, связанная с восприятием в русских регионах федерального центра как лоббиста перераспределения средств в пользу национальных республик и прежде всего республик Северного Кавказа. Эта проблема также может и должна решаться на пути развития бюджетного федерализма и установления равного подхода к бюджетному обеспечению регионов. Понятно, что у нас в любом случае большая часть субъектов РФ являются дотационными, однако необходимо снизить удельный вес произвольного рассмотрения в том, что касается уровня финансирования этих регионов, поскольку это неизбежно будет создавать политические проблемы, в т. ч. те, которые будут вызывать взаимное отторжение различных частей нашей страны, т. е. центробежные тенденции. Бюджетный федерализм является условием более эффективного развития территорий и решения некоторых политических проблем. При этом надо понимать, что подготовка мер по реализации этой реформы идет довольно сложно, и готовности всерьез заняться перестройкой существующей системы, несмотря на большое количество разговоров, пока не заметно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ЖАЛОБА
1 по вопросу отказа от отчетности управляющей в полном объеме я,Демидов А В,обратился в суд РФ (27 апреля второе заседание)
2 за 2 месяца до этого обратился к прокурору г Ачинска А Штей о привлечении к уголовной ответственности лиц,укравших деньги за аренду 1 этажа дома 28 м-на 1 г Ачинска (я являюсь выборным председателем совета многоквартирного дома,выбран собственниками жилья
3 дом разделен на зоны злоумышленниками и 1 этаж ушел из содержателей объекта
4 ответа нет
СЧИТАЮ
1 прокурор получил откат от УК ООО Общежития и блокирует расследование должностным бездействием
ПРОШУ
1 отстранить от должности прокурора г Ачинска А Штей
2 принудить исполнить заявление совета многоквартирного дома ко 2 заседанию суда 27 04 2012 года
Кавказ нужен России потому что это очень важный регион - геополитически, экономически (если правильно развивать регион - он будет приносить доходы... как, впрочем, и любой другой регион), исторически. И главное, простая истина, всё, что принадлежит России - от большого региона и до маленького островка, - должно ей и впредь принадлежать. Иной подход - предательство. И разговоры "хватит кормить Кавказ" очень пованивают предательством... Но "паразитов" кормить, действительно, не надо. От паразитов надо избавляться... Например, мыться почаще.
Налоги - это инструмент, а не Цель. Кавказ нужен Москве только для отмывки преступных денег, и для откусывания кусков из Государственного бюджета. Русским "бумажкой" рот не заткнёшь. Рано или поздно но Русским надоест кормить "паразитов".
Сначала нужно решить вопрос собираемости налогов в принципе = избавиться от "серых" зарплат и прочих "обходных маневров"...
Все можно сделать ОЧЕНЬ ПРОСТО.
Дополнить налоговый кодекс одной статьей о том, что один раз в год, в апреле, предположим, ЛЮБОЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК может написать заявление в налоговую инспекцию по месту уплаты налогов, с просьбой ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВСЕ УПЛАЧЕННЫЕ ИМ НАЛОГИ В ТОТ МУНИЦИПАЛИТЕТ, ГДЕ ОН ЖИВЕТ (или в любое другое место).
Вуаля!
Пусть люди САМИ выбирают, кому они доверяют свои налоги.
(и назови те это "налоговая демократия")
Да?-ДА.
Нет?- Нет.
А по-другому - НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Хоть обо... няние потеряйте.