Под Ярославлем произошла самая страшная трагедия в истории мирового хоккея

В двух километрах от аэропорта Туношна потерпел крушение Як-42. Самолет упал при наборе высоты. Жертвами авиакатастрофы стали 43 человека, в т. ч. хоккеисты ярославского «Локомотива», летевшие в Минск на матч первого тура Континентальной хоккейной лиги против местного «Динамо».
Среди погибших – не только знаменитые российские хоккеисты, но и игроки из Чехии, Швеции, Словакии, Украины, Белоруссии, Латвии, выступавшие в составе «Локомотива» и радовавшие ярославских болельщиков. Также погиб канадский тренер железнодорожников Брэд Маккриммон.
Согласно списку, опубликованному МЧС России, в момент крушения на борту самолета находилось 45 человек – 8 членов экипажа и 37 пассажиров. Выжить же удалось всего двоим – 26-летнему нападающему сборной России и ярославского «Локомотива» Александру Галимову и 59-летнему технику Александру Сизову. Они получили тяжелые травмы и ожоги. В настоящий момент оба выживших доставлены в клиническую больницу им. Н.В. Соловьева, врачи борются за их жизни.
Главный врач больницы Александр Дегтярев рассказал о состоянии выживших в авиакатастрофе.
«Доставили нападающего Александра Галимова. Он очень тяжелый, у него огромный ожог – 90%-й ожог дыхательных путей, ушиб почек. И техника Сизова доставили. У него перелом бедра, черепа и ожог. Один находится в реанимационном отделении, один – в операционном», – передает слова врача «Русская служба новостей».
Как заявил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, самолет не смог набрать безопасную высоту и врезался в антенну маяка, который находился за пределами взлетно-посадочной полосы. После этого Як-42 упал и загорелся. Однако высказанная представителем Росавиации версия является лишь предварительной. Например, МЧС опровергает информацию о том, что самолет загорелся при падении. Очевидцы же заявляют, что самолет ни с чем не сталкивался, а перед падением были слышны два громких хлопка. Истинные же причины катастрофы только предстоит выяснить.
В связи с авиакатастрофой президент России Дмитрий Медведев поручил Следственному комитету и правительственным органам предпринять все необходимые действия для расследования катастрофы. На место происшествия вылетели министр транспорта России Игорь Левитин и первый заместитель главы администрации президента Владислав Сурков.
По факту крушения Як-42 возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»). В том случае, если виновных найдут и осудят, им будет грозить до 7 лет лишения свободы. На место катастрофы прибыл заместитель председателя Следственного комитета России Василий Пискарев.
Потерпевший крушение Як-42 был взят в лизинг авиакомпанией «Як Сервис» у Космического центра им. Хруничева. При этом упавший самолет нельзя назвать новым. Как сообщил источник в авиационной отрасли Интерфаксу, самолет летал с 1993 года, а срок действия его сертификата летной годности истекал через три недели.
«Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера рассчитан на 73 пассажира. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года», – заявил собеседник агентства.
В связи с катастрофой транспортная прокуратура приступила к проверке деятельности авиакомпании «Як Сервис». Ее представители пока никак не прокомментировали крушение Як-42. Стоит отметить, что ранее «Як-Сервис» была признана Европейским агентством по авиационной безопасности наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу, сообщает «Коммерсантъ».
Сразу после того, как стало известно о катастрофе, свою работу приостановил официальный сайт ярославского «Локомотива».
«Уважаемые пользователи! Сайт временно прекращает свою работу в связи с чрезвычайным происшествием», – говорится на официальном сайте «Локомотива».
Соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе, а также болельщикам «Локомотива» принес президент России Дмитрий Медведев. Глава государства принял решение посетить место трагедии, чтобы почтить память жертв трагедии. К соболезнованиям присоединились премьер-министр России Владимир Путин, президент Белоруссии Александр Лукашенко, глава Украины Виктор Ющенко, Европарламент и многие другие российские и иностранные политики и общественные деятели.
В тот момент, когда стало известно о гибели хоккеистов ярославского «Локомотива», в Уфе шел матч открытия сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». Игра была сначала остановлена, а затем и перенесена на другой день.
Президент Федерации хоккея России (ФХР) Владислав Третьяк заявил, что трагедия под Ярославлем стала настоящим горем для всех любителей хоккея.
«Мы понесли невосполнимую потерю, я до сих пор не могу поверить в произошедшее. Наш хоккей потерял великолепных игроков и тренеров. Это – просто ужасная трагедия для отечественного спорта. Я соболезную родным и близким погибших, а также всем поклонникам хоккея», – приводит слова Третьяка официальный сайт ФХР.
К словам Третьяка присоединились тренеры и игроки, выступающие как в НХЛ, так и в КХЛ. Так, Александр Овечкин назвал катастрофу «национальной трагедией», а Александр Радулов в своем «твиттере» записал: «У меня нет слов… Простите, ребята, за все!!! Буду помнить всех. Пусть земля вам будет пухом».
Свои соболезнования в связи с трагедией выразили и представители других видов спорта. Например, игроки сборной России по баскетболу выйдут на матч чемпионата Европы с командой Финляндии с траурными повязками, сообщает РИА «Новости». К баскетболистам присоединились футболисты питерского «Зенита», московских «Локомотива», «Спартака», «Динамо» и ЦСКА, махачкалинского «Анжи», краснодарской «Кубани», самарских «Крыльев Советов» и других клубов.
Катастрофа под Ярославлем стала самой страшной трагедией в истории мирового хоккея. 5 января 1950 года в Свердловске в районе аэропорта Кольцово потерпел крушение самолет Ли-2. Жертвами катастрофы стали 19 человек, в т. ч. 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС.
Надо заметить, что большая часть авиакатастроф, жертвами которых становились знаменитые команды, в основном происходили в середине XX века. Представить же себе, что одна из лучших хоккейных команд России практически полностью погибнет при крушении самолета в XXI веке, до сегодняшнего дня было сложно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Братцев либерастев на свалку ! Одобрямс !
Вам лучше выбросить из головы всякую чушь. Если сегодня Россия перестанет производить самолёты, затра у нас может не быть ракет, а не будет ракет - крышка. Если вы всё ещё верите распространителям "демократии", посмотрите что они оставляют после себя - смерть и ужас. И кто сказал что ПРО, это противоракетная оборона ? Лучшая оборона, это нападение, как известно. Вот и делайте выводы какими "противоракетами" нас так усердно окружают. А вы всё про закупки Боингов...
Этого и следовало ожидать,это результат нашей российской действительности,все продали приватизирорвали в частные руки,никто и ничего не вкладывает в экономику ее просто нет,развивается только то куда наши власти народа вкладывают свои бабки и комфортно живут потом диктуют нам как жить при мизерных зарплатах, простите нас ребята светлая память Вам
Повторю еще раз,некорректная оценка! Статистика ваша не отражает сути дела.В ней нет причин ЛП,не надо обвинять технику ,если она не виновата.
Вполне корректная. Сравните с Боингом, Аэробусом, Эмбрайером, Бомбардиром.