]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-При Сингапура – Феттелю не хватило одного очка до титула (ФОТО)

13:54 26.09.2011
, Александр Плеханов
Гран-При Сингапура – Феттелю не хватило одного очка до титула
Гран-При Сингапура – Феттелю не хватило одного очка до титула

В том, что Себастьян Феттель станет чемпионов в этом году, не сомневался никто

Уже после первых гонок сезона стало ясно, что конкурентов у действующего чемпиона попросту нет. Единственное, что было неясно, так это за сколько гонок до финиша чемпионата Феттель оденет чемпионскую корону

Ожидалось, что коронация состоится уже в Сингапуре. Наверняка в Red Bull уже была заготовлена и соответствующая чемпионская атрибутика, но использовать её в этот уик-энд не пришлось. А все из-за того, что необычайно хорошую гонку провел Дженсон Баттон, который хоть и приехал на финиш вторым после Феттеля, все же имеет теоретические шансы стать чемпионом мира. Правда, шансы эти весьма и весьма призрачные – Баттону нужно выиграть все пять оставшихся гонок сезона, а Феттелю не набрать ни одного очка. Понятно, что такое развитие событий возможно лишь в фантастическом фильме, но никак не в реальной жизни. Поэтому можно уже сейчас поздравлять Себастьяна Феттеля со званием двукратного чемпиона мира!

Более того, вряд ли у кого вызывает сомнение и третий титул, который Феттель наверняка выиграет в следующем году. Уж больно велико его преимущество над конкурентами. Плюс ко всему технический регламент на следующий год не изменится, а это означает, что в сезоне 2012 года Себастьян будет располагать практически доведенным до эталонного состояния болидом. Конечно, в гонках бывает всякое, но потенциал Red Bull просто колоссален – идеальная машина, великолепный пилот и лучший конструктор современной Формулы-1. Похоже, что Red Bull и Феттелю вполне по силам повторить успех Ferrari и Михаэля Шумахера, пять лет подряд выигрывавших чемпионский титул.

Субботняя квалификация прошла традиционно – равных Феттелю в очередной раз не было. Но что любопытно, в этот раз команды-лидеры расположились на стартовой прямой строго в соответствии с местами, занимаемыми ими в Кубке конструкторов. Первая линия – Феттель и Уэббер, вторая линия – Баттон и Хэмилтон, третья линия Алонсо и Масса,  замкнули восьмерку сильнейших Росберг и Шумахер, следом за которыми расположились гонщики Force India – Сутил и ди Реста. Единственная «нестыковка» получилась с командой Lotus Renault, для которых квалификация и гонка в Сингапуре стали настоящим кошмаром. В субботу Бруно Сенна смог показать только пятнадцатое время, а Виталий Петров и вовсе восемнадцатое. При этом и тот, и другой жаловались на отвратительное поведение машины и различные неполадки.

Гонка началась также вполне традиционно – Феттель с первых метров начал уходить в отрыв, «привезя» на первом же круге ближайшему преследователю – Дженсону Баттону - более двух с половиной секунд, а Марк Уэббер старт традиционно провалил и пропустил вперед не только Баттона, но и Алонсо. Хэмилтон и вовсе потерял четыре места, но горестным раздумьям на этот счет предаваться не стал, а сразу же кинулся исправлять свою оплошность – на четвертом круге Льюис обогнал Шумахера, а кругом позже Росберга. Петров меж тем так и не смог совладать с непредсказуемым поведением машины и продолжал пребывать среди аутсайдеров.

Себастьян Феттель меж тем наращивал свой отрыв и уверенно мчался к своей девятой победе в сезоне. Вскоре он оторвался от Баттона почти на десять секунд и его лидерству больше ничего не угрожало до самого финиша. Дженсон также ехал в относительной безопасности, так как идущий третьим Алонсо не предпринимал никаких попыток догнать британца. Зато к Фернандо пусть медленно, но неотвратимо подкрадывался Марк Уэббер, однако к решительным действиям австралиец пока не переходил. А вот Хэмилтон, разобравшись с Шумахером и Росбергом, вплотную подобрался к Фелипе Массе.

На десятом круге Уэббер «повис» за заднем антикрыле Алонсо, после чего пошел в атаку и прошел испанца. Впрочем, Алонсо тут же отправился в боксы, и этот ранний пит-стоп позволил ему вернуть потерянную позицию – когда менять резину поехал Уэббер, то на трассу он вернулся позади испанца. На двенадцатом круге одновременный пит-стоп провели Масса и Хэмилтон, но британец так и остался позади бразильца. Льюису это сильно не понравилось и он решил окончательно «решить проблему» в лице Массы. Британский экс-чемпион бросился в атаку, но шины после пит-стопа еще не были хорошо прогреты, в результате чего он на долю секунды потерял контроль над болидом и сломал свое переднее антикрыло о машину Массы. Отсутствие фрагмента антикрыла, тем не менее, позволило Хэмилтону поддерживать высокую скорость, в то время как Фелипе заковылял в боксы с проколотым задним колесом, потеряв очень много времени.

Когда после незапланированного пит-стопа Масса вернулся на трассу, он оказался только двадцатым. Что автоматически ставило крест на высоких результатах. Единственное, что оставалось бразильцу, так это заработать хоть какие-то очки. Судьи атаку Хэмилтона без внимания не оставили и наказали его штрафным проездом по пит-лейн. Казалось, и Хэмилтону можно было позабыть про высокие результаты. Но неудачи делают Льюиса если и не сильнее, то уж точно быстрее. Что он опять блестяще доказал в Сингапуре. Правда, помог Льюису Его величество случай.


 

На тридцатом круге Михаэль Шумахер неудачно атаковал Серхио Переса и наехал на его заднее колесо. После чего Mercedes семикратного чемпиона попытался взлететь и уткнулся в защитный барьер, попутно засыпав трассу обломками. Так как машина Шумахера «припарковалась» в весьма неудачном месте, судьи сразу же выпустили на трассу пейс-кар. Это дало Хэмилтону шанс попытать счастья в гонке второй раз. После того как четыре круга спустя был дан рестарт Льюис ринулся отыгрывать позиции, показав настоящий мастер-класс по проведению обгонов. За несколько кругов он обогнал Переса, Сутила, Росберга и ди Ресту, не считая еще нескольких круговых. В результате своего впечатляющего прорыва Хэмилтон смог подняться с девятого на пятое место. А там уже недалеко было и до Фернандо Алонсо который незадолго до этого опять уступил третью позицию Марку Уэбберу. Но Алонсо был предупрежден о стремительно нагоняющем его Хэмилтоне и пришпорил своего алого жеребца, не подпустив к себе англичанина ближе чем на десять секунд.

А вскоре началась последняя волна пит-стопов. В боксы отправились все лидеры, но после возвращения на трассу Хэмилтона ожидал неприятный сюрприз. Оказывается, все те гонщики, которых он обогнал ранее, решили в боксы не заезжать и использовали тактику с двумя с пит-стопами. А ведь Льюис побывал в боксах уже пятый раз! Вот и пришлось британцу опять прорываться через своих недавних соперников – Перса, Сутила и ди Ресту. Правда, выйдя на пятое место догнать Алонсо Хэмилтон опять не смог, но, учитывая все произошедшие с ним неприятности – столкновение с Массой, штрафной проезд по пит-лейн, целых пять пит-стопов и с десяток непростых обгонов, завоеванное им пятое место можно считать очень хорошим результатом.


 

Меж тем Себастьян Феттель относительно комфортно добрался до финиша и выиграл девятую в сезоне и девятнадцатую в карьере гонку. На последних кругах Феттеля попытался догнать Баттон и почти догнал, но Себастьян уверенно довел гонку до победного конца. Третьим стал Марк Уэббер, а четвертым Алонсо. Фернандо рассчитывал на более высокий результат, но на сегодняшний день болиды Ferrari не могут бороться с Red Bull и McLaren – Скудерия целиком сосредоточилась на подготовке к следующему сезону, а этот, что называется, «доезжает».

Для Виталия Петрова сингапурским этап стал настоящим провалом и испытанием на прочность. Россиянин финишировал только восемнадцатым, всю гонку сражаясь не столько с соперниками, сколько со своей машиной. Мало того, что сингапурская трасса совершенно не подходит Renault R31, так на машине Виталия еще и отказали система KERS. Впрочем, в Lotus Renault, как и в Ferrari, все вопросы в этом году, похоже, для себя решили. Догнать Mercedes GP вряд ли получится, поэтому команда вовсю работает на перспективу.

Через две недели стартует Гран-При Японии, на котором, по видимому, и состоится официальная коронация Себастьяна Феттеля. После чего автоспортивную общественность будет волновать всего лишь один вопрос – кто станет вице-чемпионом. Самое интересное, что все четыре претендента – Баттон, Алонсо, Уэббер и Хэмилтон дружно заявляют, что как раз их этот вопрос волнует меньше всего. Ведь кто становится вице-чемпионом? Правильно, первый из проигравших. А это, согласитесь, весьма сомнительная честь. 

Результаты Гран-при Сингапура, трасса «Марина Бэй», 25 сентября 2011 г:

 

1. С.Феттель

Red Bull

1.59:06.537

 

 

2. Д.Баттон

McLaren

+ 1.737

 

 

3. М.Уэббер

Red Bull

+ 29.279

 

 

4. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 55.449

 

 

5. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 1:07.700

 

 

6. П.ди Реста

Force India

+ 1:30.000

 

 

7. Н.Росберг

Mercedes

+ 1 круг

 

 

8. А.Сутил

Force India

+ 1 круг

 

 

9. Ф.Масса

Ferrari

+ 1 круг

 

 

10. С.Перес

Sauber

+ 1 круг

 

 

11. П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

 

 

12. С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

 

 

13. Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

 

 

14. К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

 

 

15. Б.Сенна

Lotus Renault

+ 2 круга

 

 

16. Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

 

 

17. В.Петров

Lotus Renault

+ 2 круга

 

 

18. Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 2 круга

 

 

19. Д.Риккардо

HRT

+ 4 круга

 

 

20. В.Лиуцци

HRT

+ 4 круга

 

 

21. Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 5 кругов

 

 

 

Положение в личном зачете:

 

 

 

 

 

1. С.Феттель

 

Red Bull

309

 

2. Д.Баттон

 

McLaren

185

 

3. Ф.Алонсо

 

Ferrari

184

 

4. М.Уэббер

 

Red Bull

182

 

5. Л.Хэмилтон

 

McLaren

168

 

6. Ф.Масса

 

Scuderia Ferrari

84

 

7. Н.Росберг

 

Mercedes

62

 

8. М. Шумахер

 

Mercedes

52

 

9. В.Петров

 

Lotus Renault

34

 

10. Н.Хайдфельд

 

Lotus Renault

34

 

11. А.Сутил

 

Force India

28

 

12. К. Кобаяши

 

Sauber

27

 

13. П. ди Реста

 

Force India

20

 

14. Х.Альгерсуари

 

Toro Rosso

16

 

15. С.Буэми

 

Toro Rosso

13

 

16. C.Перес

 

Sauber

9

 

17. Р.Баррикелло

 

Williams

4

 

18. Б. Сенна

 

Lotus Renault

2

 

19. П.Мальдонадо

 

Williams

1

 

Положение в Кубке конструкторов:

 

Команда

Мотор

Очки

 

1. Red Bull

Renault

491

 

2. McLaren

Mercedes

353

 

3. Ferrari

Ferrari

268

 

4. Mercedes

Mercedes

114

 

5. Lotus Renault

Renault

70

 

6. Force India

Mercedes

48

 

7. Sauber

Ferrari

36

 

8. Toro Rosso

Ferrari

29

 

9. Williams

Cosworth

5

Темы: Сингапур, Автоспорт в России и в мире, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Великий и ужасный Мэрилин Мэнсон
Операция освобождения
«Переименование 30 лет назад станций московского метро - индикатор, сигнализирующий о неизбежном грядущем уничтожении Советского Союза»
Кинопремьера «Капкан. Судная ночь»: королева обстрелянной бензоколонки
Эта старая, старая, новая ставка: повышение ставки Центробанка сразу на 0,5 процента – вопрос фактически решённый
MISHA MAR «СеЛяВи» (интернет-сингл)
Армен Григорян «Грезы скотного двора (балет)»
Кинопремьера «Эвакуация»: как американцы переживали ковидный локдаун
«Абвиотура», 11 ноября, «Техника без опасности»
Браво и Евгений Осин «Скажем мы друг другу Браво!»
Посев (Егор Летов) «Сделай сам»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.