Гран-При Сингапура – Феттелю не хватило одного очка до титула (ФОТО)

Уже после первых гонок сезона стало ясно, что конкурентов у действующего чемпиона попросту нет. Единственное, что было неясно, так это за сколько гонок до финиша чемпионата Феттель оденет чемпионскую корону
Ожидалось, что коронация состоится уже в Сингапуре. Наверняка в Red Bull уже была заготовлена и соответствующая чемпионская атрибутика, но использовать её в этот уик-энд не пришлось. А все из-за того, что необычайно хорошую гонку провел Дженсон Баттон, который хоть и приехал на финиш вторым после Феттеля, все же имеет теоретические шансы стать чемпионом мира. Правда, шансы эти весьма и весьма призрачные – Баттону нужно выиграть все пять оставшихся гонок сезона, а Феттелю не набрать ни одного очка. Понятно, что такое развитие событий возможно лишь в фантастическом фильме, но никак не в реальной жизни. Поэтому можно уже сейчас поздравлять Себастьяна Феттеля со званием двукратного чемпиона мира!
Более того, вряд ли у кого вызывает сомнение и третий титул, который Феттель наверняка выиграет в следующем году. Уж больно велико его преимущество над конкурентами. Плюс ко всему технический регламент на следующий год не изменится, а это означает, что в сезоне 2012 года Себастьян будет располагать практически доведенным до эталонного состояния болидом. Конечно, в гонках бывает всякое, но потенциал Red Bull просто колоссален – идеальная машина, великолепный пилот и лучший конструктор современной Формулы-1. Похоже, что Red Bull и Феттелю вполне по силам повторить успех Ferrari и Михаэля Шумахера, пять лет подряд выигрывавших чемпионский титул.
Субботняя квалификация прошла традиционно – равных Феттелю в очередной раз не было. Но что любопытно, в этот раз команды-лидеры расположились на стартовой прямой строго в соответствии с местами, занимаемыми ими в Кубке конструкторов. Первая линия – Феттель и Уэббер, вторая линия – Баттон и Хэмилтон, третья линия Алонсо и Масса, замкнули восьмерку сильнейших Росберг и Шумахер, следом за которыми расположились гонщики Force India – Сутил и ди Реста. Единственная «нестыковка» получилась с командой Lotus Renault, для которых квалификация и гонка в Сингапуре стали настоящим кошмаром. В субботу Бруно Сенна смог показать только пятнадцатое время, а Виталий Петров и вовсе восемнадцатое. При этом и тот, и другой жаловались на отвратительное поведение машины и различные неполадки.
Гонка началась также вполне традиционно – Феттель с первых метров начал уходить в отрыв, «привезя» на первом же круге ближайшему преследователю – Дженсону Баттону - более двух с половиной секунд, а Марк Уэббер старт традиционно провалил и пропустил вперед не только Баттона, но и Алонсо. Хэмилтон и вовсе потерял четыре места, но горестным раздумьям на этот счет предаваться не стал, а сразу же кинулся исправлять свою оплошность – на четвертом круге Льюис обогнал Шумахера, а кругом позже Росберга. Петров меж тем так и не смог совладать с непредсказуемым поведением машины и продолжал пребывать среди аутсайдеров.
Себастьян Феттель меж тем наращивал свой отрыв и уверенно мчался к своей девятой победе в сезоне. Вскоре он оторвался от Баттона почти на десять секунд и его лидерству больше ничего не угрожало до самого финиша. Дженсон также ехал в относительной безопасности, так как идущий третьим Алонсо не предпринимал никаких попыток догнать британца. Зато к Фернандо пусть медленно, но неотвратимо подкрадывался Марк Уэббер, однако к решительным действиям австралиец пока не переходил. А вот Хэмилтон, разобравшись с Шумахером и Росбергом, вплотную подобрался к Фелипе Массе.
На десятом круге Уэббер «повис» за заднем антикрыле Алонсо, после чего пошел в атаку и прошел испанца. Впрочем, Алонсо тут же отправился в боксы, и этот ранний пит-стоп позволил ему вернуть потерянную позицию – когда менять резину поехал Уэббер, то на трассу он вернулся позади испанца. На двенадцатом круге одновременный пит-стоп провели Масса и Хэмилтон, но британец так и остался позади бразильца. Льюису это сильно не понравилось и он решил окончательно «решить проблему» в лице Массы. Британский экс-чемпион бросился в атаку, но шины после пит-стопа еще не были хорошо прогреты, в результате чего он на долю секунды потерял контроль над болидом и сломал свое переднее антикрыло о машину Массы. Отсутствие фрагмента антикрыла, тем не менее, позволило Хэмилтону поддерживать высокую скорость, в то время как Фелипе заковылял в боксы с проколотым задним колесом, потеряв очень много времени.
Когда после незапланированного пит-стопа Масса вернулся на трассу, он оказался только двадцатым. Что автоматически ставило крест на высоких результатах. Единственное, что оставалось бразильцу, так это заработать хоть какие-то очки. Судьи атаку Хэмилтона без внимания не оставили и наказали его штрафным проездом по пит-лейн. Казалось, и Хэмилтону можно было позабыть про высокие результаты. Но неудачи делают Льюиса если и не сильнее, то уж точно быстрее. Что он опять блестяще доказал в Сингапуре. Правда, помог Льюису Его величество случай.
На тридцатом круге Михаэль Шумахер неудачно атаковал Серхио Переса и наехал на его заднее колесо. После чего Mercedes семикратного чемпиона попытался взлететь и уткнулся в защитный барьер, попутно засыпав трассу обломками. Так как машина Шумахера «припарковалась» в весьма неудачном месте, судьи сразу же выпустили на трассу пейс-кар. Это дало Хэмилтону шанс попытать счастья в гонке второй раз. После того как четыре круга спустя был дан рестарт Льюис ринулся отыгрывать позиции, показав настоящий мастер-класс по проведению обгонов. За несколько кругов он обогнал Переса, Сутила, Росберга и ди Ресту, не считая еще нескольких круговых. В результате своего впечатляющего прорыва Хэмилтон смог подняться с девятого на пятое место. А там уже недалеко было и до Фернандо Алонсо который незадолго до этого опять уступил третью позицию Марку Уэбберу. Но Алонсо был предупрежден о стремительно нагоняющем его Хэмилтоне и пришпорил своего алого жеребца, не подпустив к себе англичанина ближе чем на десять секунд.
А вскоре началась последняя волна пит-стопов. В боксы отправились все лидеры, но после возвращения на трассу Хэмилтона ожидал неприятный сюрприз. Оказывается, все те гонщики, которых он обогнал ранее, решили в боксы не заезжать и использовали тактику с двумя с пит-стопами. А ведь Льюис побывал в боксах уже пятый раз! Вот и пришлось британцу опять прорываться через своих недавних соперников – Перса, Сутила и ди Ресту. Правда, выйдя на пятое место догнать Алонсо Хэмилтон опять не смог, но, учитывая все произошедшие с ним неприятности – столкновение с Массой, штрафной проезд по пит-лейн, целых пять пит-стопов и с десяток непростых обгонов, завоеванное им пятое место можно считать очень хорошим результатом.
Меж тем Себастьян Феттель относительно комфортно добрался до финиша и выиграл девятую в сезоне и девятнадцатую в карьере гонку. На последних кругах Феттеля попытался догнать Баттон и почти догнал, но Себастьян уверенно довел гонку до победного конца. Третьим стал Марк Уэббер, а четвертым Алонсо. Фернандо рассчитывал на более высокий результат, но на сегодняшний день болиды Ferrari не могут бороться с Red Bull и McLaren – Скудерия целиком сосредоточилась на подготовке к следующему сезону, а этот, что называется, «доезжает».
Для Виталия Петрова сингапурским этап стал настоящим провалом и испытанием на прочность. Россиянин финишировал только восемнадцатым, всю гонку сражаясь не столько с соперниками, сколько со своей машиной. Мало того, что сингапурская трасса совершенно не подходит Renault R31, так на машине Виталия еще и отказали система KERS. Впрочем, в Lotus Renault, как и в Ferrari, все вопросы в этом году, похоже, для себя решили. Догнать Mercedes GP вряд ли получится, поэтому команда вовсю работает на перспективу.
Через две недели стартует Гран-При Японии, на котором, по видимому, и состоится официальная коронация Себастьяна Феттеля. После чего автоспортивную общественность будет волновать всего лишь один вопрос – кто станет вице-чемпионом. Самое интересное, что все четыре претендента – Баттон, Алонсо, Уэббер и Хэмилтон дружно заявляют, что как раз их этот вопрос волнует меньше всего. Ведь кто становится вице-чемпионом? Правильно, первый из проигравших. А это, согласитесь, весьма сомнительная честь.
Результаты Гран-при Сингапура, трасса «Марина Бэй», 25 сентября 2011 г:
1. С.Феттель |
Red Bull |
1.59:06.537 |
|
|
2. Д.Баттон |
McLaren |
+ 1.737 |
|
|
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 29.279 |
|
|
4. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 55.449 |
|
|
5. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 1:07.700 |
|
|
6. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:30.000 |
|
|
7. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
|
|
8. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
|
|
9. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 1 круг |
|
|
10. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
|
|
11. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
|
|
12. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
|
|
13. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
|
|
14. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
|
|
15. Б.Сенна |
Lotus Renault |
+ 2 круга |
|
|
16. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 2 круга |
|
|
17. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 2 круга |
|
|
18. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
|
|
19. Д.Риккардо |
HRT |
+ 4 круга |
|
|
20. В.Лиуцци |
HRT |
+ 4 круга |
|
|
21. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 5 кругов |
|
|
Положение в личном зачете:
|
|
|
|
|
|
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
309 |
|
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
185 |
|
3. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
184 |
|
4. М.Уэббер |
|
Red Bull |
182 |
|
5. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
168 |
|
6. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari |
84 |
|
7. Н.Росберг |
|
Mercedes |
62 |
|
8. М. Шумахер |
|
Mercedes |
52 |
|
9. В.Петров |
|
Lotus Renault |
34 |
|
10. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault |
34 |
|
11. А.Сутил |
|
Force India |
28 |
|
12. К. Кобаяши |
|
Sauber |
27 |
|
13. П. ди Реста |
|
Force India |
20 |
|
14. Х.Альгерсуари |
|
Toro Rosso |
16 |
|
15. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
13 |
|
16. C.Перес |
|
Sauber |
9 |
|
17. Р.Баррикелло |
|
Williams |
4 |
|
18. Б. Сенна |
|
Lotus Renault |
2 |
|
19. П.Мальдонадо |
|
Williams |
1 |
Положение в Кубке конструкторов:
Команда |
Мотор |
Очки |
|
|
1. Red Bull |
Renault |
491 |
|
2. McLaren |
Mercedes |
353 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
268 |
|
4. Mercedes |
Mercedes |
114 |
|
5. Lotus Renault |
Renault |
70 |
|
6. Force India |
Mercedes |
48 |
|
7. Sauber |
Ferrari |
36 |
|
8. Toro Rosso |
Ferrari |
29 |
|
9. Williams |
Cosworth |
5 |
Комментарии читателей Оставить комментарий