Виталий Петров лишился места в Lotus (ФОТО)

Несмотря на действующий до конца 2012 года контракт с командой Lotus, Виталий Петров в следующем сезоне выступать за эту команду не будет. Вчера Lotus подписала контракт с французским гонщиком и действующим чемпионом серии GP2 Романом Грожаном. О дальнейшем трудоустройстве Виталия пока ничего неизвестно, но не исключено, что его формульная карьера может вообще завершиться.
Виталий Петров дебютировал в «королевских гонках» в прошлом году, по итогам которого занял 13 место. В этом году Петров уже смог попасть в первую десятку. Всего Виталий провел 38 гонок и заработал 64 очка, один раз поднимался на подиум (3 место, Гран-при Австралии, 2011 г.) и один раз показал быстрейший круг в гонке (Гран-при Турции, 2010 г.). Если рассматривать результаты Петрова только с точки зрения статистики, то особо выдающимися их не назовешь. Особенно это относится к дебютному сезону, в котором Виталий смог заработать очки только в 5 из 19 гонок. Кроме того, Петров частенько допускал на трассе ошибки – вылетал, попадал в аварии и пр. Но в нынешнем году Виталий показал себя с совершенно другой стороны. Он пересмотрел свой стиль пилотирования, отказался от ненужной агрессии и смотрелся как вполне зрелый пилот. И если бы не проблемы с машиной, которой команда перестала уделять внимание начиная с середины сезона, то Петров мог бы занять и более высокое место. Хватало проблем и с тактикой, что неоднократно сводило на нет все усилия гонщика. В общем, вторая половина сезона сложилась для российского пилота весьма непросто, и не его вина в том, что он смог заработать всего 37 очков.
Виталий Петров
Менеджер Виталия Петрова – Оксана Косаченко - менее месяца назад говорила о двух возможных вариантах развития событий. Один из них – еще один сезон в Lotus - теперь отпал. Косаченко наверняка ведет переговоры и с другими командами, но дело в том, что вакансии остались только в Force India, Toro Rosso, Williams и HRT. Наиболее предпочтительным является Force India – эта «конюшня» уже который год показывает неплохие результаты, а под конец этого сезона очень сильно прибавила. Тем не менее, Force India - это не более чем крепкий середняк, и любой пилот, выступающий за нее, рискует так и затеряться на вторых, а то и третьих ролях.
Неплохим вариантом была бы и итальянская Toro Rosso, но дело в том, что эта команда является своего рода «молодежным филиалом» чемпионской Red Bull, и преимущество в трудоустройстве имеют те пилоты, которые является участниками молодежной программы Red Bull. Так что факт появления Петрова в Toro Rosso маловероятен.
Виталий Петров
Остается еще одна вакансия в легендарной Williams, но этот вариант имеет смысл рассматривать только в крайнем случае. Хотя, возможно, для Петрова он как раз и наступил. Последние годы конюшня Фрэнка Уильямса стабильно деградирует и с чемпионских высот скатилась до положения записного аутсайдера. Ну а что касается испанской HRT, то лучше вообще пропустить сезон, чем выступать за эту совершенно неконкурентоспособную и бесперспективную «конюшню».
Существует еще и временной фактор. Проще говоря, времени у Оксаны Косаченко практически в обрез. Слишком неожиданным стало возвращение в Формулу-1 чемпиона 2007 года Кими Райкконена, которое многим пилотам, в том числе и Виталию Петрову, спутало все планы. А вот приход в Lotus Романа Грожана был вполне предсказуем. Мало того, что его менеджером является спортивный директор Lotus Эрик Булье, так Грожан обладает еще и солидной спонсорской поддержкой от французского нефтяного концерна Total и автоконцерна Renault. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что Роман Грожан - это своего рода французский «нацпроект».
Виталий Петров
Остается надеяться, что с уходом из Lotus карьера Виталия Петрова не закончится. Впрочем, свою миссию он уже выполнил – стал первым российским пилотом не только попавшим в Формулу-1, но и поднявшимся на подиум. Благодаря Виталию российский флаг увидели поклонники «королевских гонок» во всем мире, а его имя уже навсегда вписано в историю российского и мирового автоспорта.
Комментарии читателей Оставить комментарий