]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт → Актуально
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-при Австралии – первая победа Баттона, Петров сошел (ФОТО)

11:56 19.03.2012
, Александр Плеханов
Гран-при Австралии
Гран-при Австралии

Первый в сезоне австралийский этап дал ответ на главный вопрос – тотального доминирования Феттеля и Red Bull в этом году не будет

Честно говоря, бесконечные победы Себастьяна Феттеля в прошлом сезоне начали утомлять. Какой смысл смотреть очередной этап, если его победитель известен заранее? Но в этом сезоне легкой прогулки за титулом у Феттеля, похоже, не получится. Потому что в Австралии пилоты McLaren если и не нокаутировали Red Bull, то отправили чемпионскую конюшню в нокдаун. Преимущество Дженсона Баттона над всеми остальными топ-пилотами было настолько велико, что это даже вызвало ассоциации с прошлым сезоном. Именно так - уверенно, в одни ворота - громил своих соперников Феттель год назад. Но в Австралии ему пришлось поменяться с Баттоном местами.

Еще в квалификации стало ясно, что расстановка сил заметно поменялась. Неприятно удивил своих болельщиков Себастьян Феттель, ставший только шестым. Если раньше двукратный чемпион штамповал поул-позиции одну за другой, то в этот раз он выглядел каким-то растерянным, допускал ошибки, в результате чего пропустил вперед не только Уэббера (5) с Шумахером (4), но и новобранца Lotus Романа Грожана (3).

Настоящей катастрофой стала квалификация для пилотов Ferrari, которые впервые с 2005 года не пробились в первую десятку! Алонсо во второй квалификационной сессии ошибся, вылетел с трассы и застрял в гравии, показав только 12 время, а его напарник Масса не смог обуздать своенравную Ferrari F2012 и стал только 16-м. Не обрадовало российских болельщиков и двадцатое время Виталия Петрова. Впрочем, сложно ожидать от выступающего за одну из слабейших команд Петрова прошлогодних результатов.

А героями квалификации стали пилоты McLaren Хэмилтон и Баттон, оккупировавшие первую стартовую линию.

Едва погасли огни светофора, как гонку уверенно возглавил Дженсон Баттон, на старте обогнавший своего напарника. Шумахер вырвался на третье место, а Алонсо на восьмое. Уэббер старт традиционно провалил, плюс ко всему он едва не угодил в аварию после контакта с машинами Риккардо (Toro Rosso) и Хюлкенберга (Force India), что для последнего закончилось сходом. А на втором круге гонка закончилась и для Грожана, который вылетел с трассы после жесткого контакта с Мальдонадо (Williams). Роман не скрывал своего разочарования, ведь третья стартовая позиция позволяла рассчитывать на неплохой результат в гонке.

Себастьян Феттель вышел на четвертое место и начал наседать на Шумахера, но смог обогнать его только через четыре круга, да и то после того, как на болиде Михаэля сломалась коробка передач. После чего гонка для семикратного чемпиона закончилась. За счет более грамотного пит-стопа Алонсо смог опередить Росберга и выйти на четвертую позицию – весьма неплохой результат, учитывая тот факт, что Фернандо стартовал с 12 места. Более того, оставив Нико позади, Алонсо обезопасил себя от атак Уэббера, который был явно быстрее не только Росберга, но и Фернандо. Меж тем Баттон уверенно увеличивал свой отрыв от идущего вторым Хэмилтона и к 25 кругу опережал его на 11 секунд. Феттель, хоть и находился в непосредственной близости от Льюиса, тем не менее догнать его не мог.

Однако неожиданная помощь пришла к Феттелю в лице Виталия Петрова. На машине выборжца сломался гидроусилитель руля, из-за чего Виталию пришлось остановиться на стартовой прямой. И хотя его машина помех другим пилотам не создавала, директор гонки Чарли Уайтинг решил выпустить на трассу сначала пейс-кар, а затем и эвакуатор, за которым некоторое время ехал весь пелетон.

Феттель среагировал весьма оперативно и отправился в боксы переобуваться, а когда вернулся на трассу, то оказалось, что Хэмилтон остался позади него. Пейс-кар также помог и Марку Уэбберу опередить Алонсо. Впрочем, неважная скорость Ferrari F2012 вряд ли позволила бы Фернандо удержаться на четвертой позиции до финиша.

На 42-м круге был дан рестарт, Баттон сразу же начал отрываться от Феттеля, и вопрос о победителе гонки был практически решен. Хэмилтон Феттеля догнать не мог, а его самого, в свою очередь, не мог догнать Уэббер. В таком порядке четверка лидеров и доехала до финиша.

Но если в лидирующей группе борьба практически прекратилась, то в глубине пелетона кипели нешуточные страсти. На 47-м круге трассу не поделили Масса и Сенна – их болиды столкнулись, после чего оба бразильца выбыли из гонки. За три круга до финиша на Фернандо Алонсо насел Пастор Мальдонадо, проводящий едва ли не лучшую гонку в своей карьере. Алонсо отбивался, Мальдонадо атаковал, но буквально за несколько сотен метров до финиша Пастор допустил ошибку и разбил свою машину. Разочарованию в стане Williams не было предела, ведь чрезвычайно обидно потерять за полминуты до финиша гарантированные восемь очков. А это, между прочим, больше, чем смогла заработать конюшня Фрэнка Уильямса за весь прошлый сезон.

Не меньшее разочарование испытал Нико Росберг и Mercedes, когда также на последнем круге после неудачного контакта с болидом Серхио Переса (Sauber) Нико проколол заднее колесо. Росбергу оставалось только с грустью наблюдать, как мимо него пронеслись Вернь, Риккардо и ди Реста, причем двое последних смогли попасть в очковую зону.

Победителем Гран-При Австралии заслуженно стал Дженсон Баттон, более чем уверенно выигравший тринадцатую гонку в своей карьере. Вторым финишную черту пересек Феттель, третьим – Хэмилтон, четвертым – Уэббер и пятым – Алонсо.

Делать далеко идущие выводы по итогам всего одной гонки пока преждевременно, но можно с большой долей вероятности предложить, что основная борьба как за чемпионский титул, так и за Кубок конструкторов, в этом сезоне разгорится между пилотами McLaren и Red Bull. Ferrari в который уже раз опять начинает сезон «не в форме», а потенциал Mercedes, как и Lotus, сложно оценить, так как обе команды из-за проблем в гонке не выступили в полную силу. Но в любом случае, все эти три команды переходят в категорию догоняющих. Руководители всех трех конюшен сразу же по окончании гонки заявили о том, что крайне недовольны результатами австралийского этапа, и признали, что им придется приложить массу усилий, чтобы сократить отставание от McLaren и Red Bull. А это означает, что в чемпионате наконец-то появилась интрига. Что, несомненно, должно сказаться на зрелищности.

Так же сложно пока оценить потенциал новой конюшни Виталия Петрова – Caterham. Несмотря на то, что оба пилота команды не добрались до финиша из-за технических неисправностей, в стане Caterham царил сдержанный оптимизм. По словам руководителя команды Тони Фернандеса, его не сильно расстроил двойной сход, так как в гонке оба пилота показывали неплохую скорость и после того, как будут устранены проблемы с надежностью, можно ожидать, что пилоты Caterham смогут побороться за первые в истории команды очки. Действительно, Петров на некоторых кругах показывал вполне неплохое время и даже догонял Фелипе Массу, но говорить о прогрессе Caterham можно будет только после нескольких гонок. Ближайшая из которых – Гран-При Малайзии - состоится уже менее чем через неделю, 25 марта.

Результаты Гран-При Австралии, Мельбурн, 18 марта, 2012 г:


 

Темы: Австралия, Автоспорт в России и в мире, Спортивные события и персоны, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Что вы творите? Люди умирают!»: откровения выжившего после отравления барием при рентгене
Мара посвятила «Раненые города» русским Донецку и Луганску
Свободный полет «Я еду» (интернет-сингл)
Советская радиоаппаратура: взлёт и уничтожение
Неизведанные Фарерские острова: уединенный рай на краю земли
Адольф Гитлер «Лечебница (Live In Omsk, 1987)»
«Слишком велик шанс спалиться»: индустрия зрелищ в России перешла на подпольные рельсы
«Борьбу с русофобией, которую как системное и несущее угрозу России явление Кремль решился-таки признать, следует начинать, сущностно меняя страну изнутри»
Валерий Сюткин и Rock & Roll Band, 24 августа, «16 Тонн»
Avatarium «Death, Where Is Your Sting»
Оргазм Нострадамуса «Ехали по тракту с бубенцами 8.02.2001»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.