]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт → Актуально
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-при Европы – Алонсо вырывается в лидеры

13:21 25.06.2012
, Александр Плеханов
Гран-при Европы. Фото с сайта f1-live.com
Гран-при Европы. Фото с сайта f1-live.com

После субботней квалификации, в которой Фернандо Алонсо показал лишь одиннадцатое время, двукратный чемпион признался, что победить ему поможет только чудо. И это чудо произошло

В воскресенье капризная мадам Фортуна осыпала Алонсо своими милостями по полной программе: всё, что он желал от неё получить, он получил сполна. И даже больше. Уходя в гонку с одиннадцатого места, он в своих самых смелых мечтах и представить не мог, что покинет Валенсию не только победителем Гран-при Европы, но и лидером чемпионата. Причем с отрывом от ближайшего преследователя в 20 очков.

Но начался гоночный уик-энд как для Алонсо, так и для Scuderia Ferrari на редкость отвратительно. Две недели назад Фернандо Алонсо был очень близок ко второй победе в сезоне, но его подвел гоночный штаб Скудерии, намудривший с тактикой. Казалось бы, из всего произошедшего в Канаде должны были быть сделаны соответствующие выводы, но «стратеги» Ferrari опять подложили Алонсо свинью, зачем-то решив сэкономить комплект мягкой резины, в результате чего Алонсо не смог пройти в финальную часть квалификации, показав только 11-е время. В схожей ситуации оказался и Фелипе Масса, показавший 13-е время.

А вот основные соперники Фернандо – Феттель и Хэмилтон - показали в квалификации первое и второе время соответственно, и мало кто сомневался, что в этот уик-энд они упрочат своё лидерство, в то время как Алонсо придется довольствоваться лишь несколькими очками. Да и то, в лучшем случае.

Поначалу так оно и казалось. Старт уверенно выиграл Феттель и в лучших традициях прошлого сезона начал отрываться от преследователей, привозя им секунду с каждого круга. Алонсо отыграл три позиции и переместился на восьмое место, но все еще был очень далек от лидирующей группы. На старте Грожан обогнал Мальдонадо и стал наседать на идущего вторым Хэмилтона, а Кобаяши смог вырваться на 4-е место. На десятом круге Грожан смог обогнать Хэмилтона и кинулся в погоню за Феттелем, который смог создать приличный задел в десять секунд. Алонсо меж тем не собирался отсиживаться на вторых ролях и смог сначала обогнать Хюлькенберга, а затем и Мальдонадо. А на 16-ом круге за счет более позднего, чем у других пилотов из лидирующей группы пит-стопа, смог опередить и Райкконена. Правда, оба они угодили в плотный трафик, где отношения выясняла целая толпа пилотов – Шумахер, Уэббер, Сенна, Кобаяши, Масса.

И вот в таких непростых условиях, на еще более непростой трассе Фернандо продемонстрировал настоящий мастер-класс по обгонам, пройдя Шумахера, Уэббера, Сенну и ди Ресту. После чего выяснилось, что Алонсо находится на четвертой позиции и впереди него только Феттель, Грожан и Хэмилтон. Уже этот результат был бы хорошей наградой Фернандо, но Фортуна приготовила ему не один, а сразу несколько сюрпризов. На 27-ом круге столкнулись Ковалайнен и Вернь, и именно этот эпизод во многом определил исход гонки. Вместо того чтобы припарковать изувеченную машину на обочине, Вернь поехал в боксы, засыпая трассу кусками разорванной покрышки и карбоновыми обломками, что заставило судей выпустить на трассу машину безопасности. Лидеры тут же кинулись в боксы переобуваться, причем в который уже раз в сезоне Хэмилтона подвели собственные механики. На этот раз внезапно вышел из строя передний домкрат, и смена резины на машине Льюиса затянулась на несколько лишних секунд. Этих лишних секунд хватило Алонсо, чтобы переместиться на третье место. Причем Хэмилтон, выехав вслед за ним на трассу, еще и оказался за Риккардо и Райкконеным.

На 34-ом круге был дан рестарт, Алонсо сразу же атаковал Грожана и к неописуемой радости трибун прошел его, а затем Фернандо не поверил своим глазам: его Ferrari F2012 молнией пронеслась мимо практически остановившегося Феттеля, и он вышел в лидеры! Правда, радоваться было ещё рано – впереди было еще более двадцати кругов, а сзади наседал Грожан, который хорошо помнил, как он легко расправился с Алонсо в Канаде и был не прочь повторить это в Валенсии. Помнил это и Алонсо, но ситуация была сейчас не такая безвыходная, как две недели назад. Резина у Фернандо была свежая, к тому же модернизированная Ferrari F2012 позволяла ему показывать высокую скорость. Да и Фортуна опять-таки была всецело на его стороне. И через четыре круга Алонсо увидел в зеркалах заднего вида пустую трассу – висевший на заднем антикрыле Грожан исчез…

В субботу французская футбольная сборная не смогла одолеть испанцев на футбольном поле. В воскресенье Грожан имел неплохие шансы взять реванш и одолеть испанского экс-чемпиона и на формульной трассе, но его Lotus внезапно вышел из строя. Однако со сходом Грожана положение Алонсо улучшилось лишь ненамного – позади в трех с небольшим секундах продолжали борьбу Хэмилтон и Райкконен. А до финиша оставалось еще 16 кругов, и в Скудерии опасались, что в самый неподходящий момент подведет резина. Тем более еще был свеж в памяти канадский этап, где Фернандо потерял лидерство за семь кругов до финиша. Но резина подвела не Алонсо, а Хэмилтона, который за два круга до финиша начал терять скорость. Его тут же обогнал Райкконен, а затем это попытался сделать Мальдонадо. Попытка атаки закончилось плачевно для обоих – McLaren Хэмилтона врезался в стену, и гонка для британца закончилась, а Мальдонадо продолжил сражаться без переднего антикрыла.

О борьбе за подиум нечего было и думать, так как его тут же обогнали Шумахер и Уэббер, половину гонки занимавшиеся выяснением отношений друг с другом. Поэтому Мальдонадо пришлось довольствоваться десятым местом и единственным заработанным очком. Но недолго. Судьи оштрафовали его потерей 20 секунд и переместили на 12-ю строчку в итоговом протоколе. Досталось «на орехи» и Верню – кроме штрафа в 25 000 евро он потеряет десять мест на старте следующего Гран-при Великобритании.

А победителем Гран-при Европы стал Фернандо Алонсо, выигравший 29-ю гонку в своей карьере. Если квалификация закончилась для Скудерии полным провалом, то в гонке на долю Алонсо выпало просто-таки фантастическое, запредельное везение. Мало того, что он смог победить, стартуя с 11-го места, так еще и все его основные соперники как по мановению волшебной палочки один за другим выбыли из борьбы. Феттель и Хэмилтон не набрали ни одного очка, в то время как Алонсо опять возглавил личный зачет. Не меньшее везение выпало и на долю Шумахера с Уэббером. Михаэль впервые за три года поднялся на подиум, а ушедший в гонку с 19-го места Уэббер стал четвертым и вторым в личном зачете.

Мог заработать первые в истории очки для Caterham и Виталий Петров, но гонку ему испортило столкновение с Риккардо, и Виталий финишировал только тринадцатым.

Но главным героем Гран-при Европы стал Фернандо Алонсо.

Да и Scuderia Ferrari заслужила добрых слов, даже несмотря на проваленную квалификацию. Гоночный штаб безупречно рассчитал время обоих пит-стопов, механики сработали как единый, хорошо отлаженный механизм, Алонсо провел гонку на высочайшем, поистине чемпионском уровне, не допустив ни малейшей ошибки и смог вырвать победу в, казалось бы, безнадежной ситуации. Но самое главное – Ferrari F2012, такая «сырая» и недоработанная в начале сезона, теперь стала чуть ли не лучшим автомобилем чемпионата. Инженеры Скудерии провели поистине титаническую работу, превратив гадкого утенка в весьма конкурентоспособный болид, который – кто знает? – может закончит сезон в статусе чемпионского. Судя по последним гонкам, Алонсо находится в прекрасной форме и демонстрирует потрясающую стабильность, зарабатывая очки во всех без исключения гонках. Сможет ли кто-нибудь остановить победное шествие двукратного чемпиона?

Ответ на этот вопрос даст следующий Гран-при Великобритании. Конкуренты наверняка постараются осложнить Алонсо жизнь, но и Скудерия обещает представить в Сильверстоуне очередную порцию новинок. Тем интереснее должна быть гонка!

Фото с сайта f1-live.com

 

Темы: Автоспорт в России и в мире, Выдающиеся спортсмены за рубежом
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Состояние богатейших россиян за полгода выросло на 24,5 млрд долларов
Набиуллина: у нас впереди очень неспокойные времена
Евро-российская война
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Созвездие N «Химия» (интернет-сингл)
«Формализм - государственная беда»: на чьей совести зверские преступления педофилов
Могла ли Россия спасти Югославию в 1999 году?
Чиж нашел поклонников, ходивших на концерты его группы все 30 лет
Путь упрощения: зачем предлагать убрать Толстого и Шолохова из школьной программы?
Гриндерс «До тридцати» (интернет-сингл)
«Воскресение», 28 сентября, «Театр на Таганке»
Сергей Бобунец, 28 ноября, ГлавКлуб
Управление коммерческим циклом продаж
Кошка Сашка, 19 февраля, «Ритм-Блюз кафе»
Ловитура «Чертово созвездие» (интернет-релиз)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.