Marussia F1 Team несет потери

Как известно, полноценные тесты формульных болидов последние несколько лет строго лимитированы. Международная автомобильная федерация (FIA) посчитала, что все команды должны находиться в равных условиях и поэтому разрешила проводить тесты лишь в течение нескольких дней в сезоне. Определенная логика в этом есть. Тесты – мероприятие весьма дорогостоящее и не все команды могут позволить себе тестировать машину на протяжении всего сезона. Как это, например, делала Scuderia Ferrari в 2004 году, когда не самый удачный автомобиль «доводили до ума» буквально в режиме нон-стоп. Тогда тест-пилот Ferrari Лука Бадоер «намотал» больший километраж, чем оба боевых пилота за весь сезон вместе взятые.
Разумеется, большинству команд такой подход совершенно не понравился, плюс ко всему FIA взялась всячески снижать расходы и едва ли не первым решением Федерации стало ограничение тестовых дней. Теперь команды могут тестировать машины перед началом сезона и в его середине в строго определенные дни. Но не более. Правда, FIA разрешила так называемые «аэродинамические» тесты. Это означает, что машина может ездить исключительно по прямой – именно в таком режиме движения определяется максимальная эффективность тех или иных аэродинамических элементов и новинок.
Проведение аэродинамических тестов руководство Marussia F1 Team, решило доверить тест-пилоту команды, 32-летней испанской гонщице Марии де Виллоте, которая имела совершенно мизерный опыт управления болидом Формулы-1. Хотя до этого Мария три сезона выступала в чемпионате Formula Superleague. Однако навыков управления ей явно не хватало и она попала в страшную аварию буквально на ровном место. Уже после завершения тестов Мария отправилась в боксы, но болид внезапно, по непонятной пока причине, ускорился и врезался в стоящий на обочине фургон. Тяжесть аварии усугубил тот факт, что болид влетел под заднюю, открытую часть фургона и удар пришелся на голову пилотессы. Отклонись Мария буквально на полметра вправо или влево и тяжелых последствий можно было бы избежать. А так она без сознания и в тяжелом состоянии была доставлена в госпиталь, где в результате многочасовой операции врачи смогли спасти ей жизнь. Правда травмы оказались очень тяжелыми – Мария потеряла правый глаз и теперь, вне всякого сомнения, её карьера закончена. В настоящее время команда выясняет, почему болид, за рулем которого находилась Мария, внезапно ускорился после торможения. Подробного отчета потребовала и FIA.
На сегодняшний день авария, в которую попала Мария де Виллота, является самой серьезной с Гран-При Венгрии 2009 года, когда тяжелейшую травму получил пилот Ferrari Фелипе Масса. Отлетевшая пружина амортизатора с болида Рубенса Баррикелло попала в шлем Массы, в результате чего он получил тяжелую травму головы и так же чуть не лишился глаза. Расследование, проведенное FIA пришло к выводу, что это была трагическая случайность и виноватых в данном инциденте не нашлось. А вот в случае с Марией де Виллотой все не так однозначно. На сегодняшний день рассматриваются две версии аварии – ошибка гонщицы и технический сбой. Вторая версия вызывает наибольшую обеспокоенность технических комиссаров FIA. Ведь случись подобное в гонке и последствия могут быть куда более серьезными – внезапно вышедший из под контроля болид представляет опасность не только для собственного пилота, но и для других гонщиков и зрителей. Так что FIA самым тщательным образом расследует данный инцидент.
К сожалению, авария Марии де Виллоты единственный повод обратить внимание на Marussia F1 Team. Команда второй год является записным аутсайдером «королевских гонок» и прозябанию в конце пелетона конца и краю пока не видно. Не исключено, что Marussia F1 Team повторит судьбу многочисленных чересчур амбициозных, но абсолютно бесперспективных команд, которые сотнями в свое время пытались покорить формульный Олимп, но так и сгинули в безвестности, не набрав ни одного очка. А Марии де Виллоте остается искренне посочувствовать и пожелать скорейшего выздоровления.
Комментарии читателей Оставить комментарий