]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-при Великобритании: Алонсо начинает, Уэббер выигрывает

14:47 9.07.2012
, Александр Плеханов

Можно только догадываться, какие чувства испытывал Фернандо Алонсо, когда за три с половиной круга до финиша его обогнал Марк Уэббер, который и стал победителем британского этапа

А начинался гоночный уик-энд на легендарной британской трассе Сильверстоун для Scuderia Ferrari просто великолепно. Впервые с 2010 года Фернандо Алонсо выиграл поул-позицию, а его напарник Фелипе Масса показал весьма неплохой для себя пятый результат. Героические усилия инженеров Ferrari не пропали даром и к середине сезона им удалось, наконец, довести «до ума» своенравную и капризную Ferrari F2012. которая в начале сезона ничего, кроме разочарования, не вызывала.

Несмотря на то, что поул достался Алонсо, всего 0,047 секунды ему уступил Марк Уэббер, чей Red Bull оказался так же весьма конкурентоспособным в условиях дождевой квалификации. Третье время неожиданно показал Михаэль Шумахер, разделивший второй ряд стартового поля с Себастьяном Феттелем, следом за ними расположились Масса, Райкконен, Мальдонадо, Хэмилтон, Грожан и ди Реста. Разумеется, британские болельщики рассчитывали на более успешное выступление местных любимчиков – Хэмилтона и Баттона, но, похоже, McLaren попал в полосу кризиса. И если Хэмилтон еще показывает более-менее удовлетворительные результаты, то Баттон регулярно проваливается как в квалификации, так и в гонке.

Едва погасли огни светофора, как Алонсо перекрыл траекторию Уэбберу и сохранил лидерство. Изменений в лидирующей группе было не много – Масса поменялся местами с Феттелем, а Мальдонадо обогнал Райкконена. А вот сзади борьба была более напряженной. Ди Реста зацепил болид Грожана и отправился в боксы менять проколотое колесо и на этом фактически гонка для него закончилась. Вернувшись на трассу, он вскоре опять отправился в боксы и выбыл из борьбы. На втором круге отправился в боксы и Грожан, где его машину достаточно долго приводили в чувство. На третьем круге Масса насел на Шумахера, при этом Фелипе еще и оборонялся от Феттеля, который жаждал вернуть себе потерянное «законное» четвертое место. Алонсо меж тем понемногу отрывался от Уэббера и выглядело это достаточно странно, так как Фернандо ушел в гонку на жестких шинах, а Марк на мягких. Но в Сильверстоуне именно жесткий тип покрышек был наиболее предпочтительным и, несмотря на то, что в начале гонки Уэббер не мог угнаться за Алонсо, тактика, выбранная гоночным штабом Скудерии в очередной раз оказалась неправильной, что в результате и стоило Алонсо очередной потерянной победы. Но все это случилось гораздо позже, а пока Фернандо наращивал свой отрыв, который к 10 кругу составил более трех секунд.

На 11 круге Феттель отправился на свой первый пит-стоп, а Масса, наконец, смог обогнать Шумахера и выйти на непривычно высокое для себя в этом сезоне третье место. Кругом позже сразу же после пит-стопа трассу не поделили Перес и Мальдонадо. Их машины столкнулись, Перес выбыл из борьбы, Мальдонадо доковылял до боксов и смог продолжить гонку. После гонки судьи признали Мальдонадо виновным в этом ДТП и выписали ему «штрафную квитанцию» на 10 000 евро. Сам Пастор, разумеется, с этим был не согласен и называл произошедшее обычным гоночным инцидентом. Впрочем, ему еще повезло – сейчас и за меньшую провинность судьи карают либо потерей времени, либо проездом по пит-лейн, либо вообще лишают нескольких мест на стартовой решетке следующего этапа. Отныне окончательно канули в лету те времена, когда на трассе гонщики боролись «колесо в колесо», а контакт между ними был чем-то само собой разумеющимся и не вызывал дотошного судейского разбирательства.

На 14 круге в боксы отправился Масса, а когда он вернулся на трассу, выяснилось, что за счет более раннего пит-стопа Феттель смог его опередить. Но в Скудерии все внимание было приковано не к Массе, а к лидеру гонки – Фернандо Алонсо. Испанец поддерживал очень высокий темп и мало кто сомневался, что именно Фернандо в этот день поднимется на высшую ступень подиума. На 15 круге в боксы отправился Уэббер и на второе место вышел Хэмилтон, так же как и Алонсо ушедший в гонку на жесткой резине. А вот дальше начались очередные выкрутасы гоночного штаба Ferrari. Алонсо пересидел Уэббера на трассе лишь на один круг и вскоре так же отправился переобуваться. А ведь его резина позволяла, как минимум, продержаться на трассе еще два-три круга. Которых ему потом как раз и не хватило, чтобы финишировать первым. Например, тот же самый Хэмилтон отправился переобуваться только на 21 круге.

Фернандо опять переобули в жесткие шины, а мягкий комплект отложили на финальный отрезок гонки. Но после того, как в мягкие шины переобулся Хэмилтон, стало ясно, что они совершенно «не едут». Впрочем, вряд ли это стало таким уж откровением для «стратегов» Ferrari, которые именно на жесткие шины изначально и сделали ставку, отправив Фернандо в бой именно на них. Вот и получилось, что на первом комплекте Алонсо проехал всего 16 кругов, на втором должен был проехать чуть больше и под занавес гонки получить мягкие шины, которые не позволяли поддерживать высокий темп. Кстати, все остальные пилоты из лидирующей группы, включая напарника Фернандо – Массу, избрали прямо противоположную тактику. Алонсо же оставалось лишь надеяться на «авось». Авось ошибется Уэббер или на его машине начнутся неполадки, авось мягкая резина позволит доехать до финиша в лидерах, авось начнется дождь…

Момент истины наступил на 37 круге, когда Фернандо переобули в комплект мягкой резины. Алонсо вернулся на трассу в четырех секундах впереди Уэббера, но ему предстояло преодолеть еще 14 кругов. Поначалу Фернандо поддерживал неплохой темп и Марк не мог сократить отставание. Но затем Ferrari F2012 испанца начала терять скорость и Уэббер начал неумолимо приближаться. Нечто подобное уже было в Канаде и этот печальный урок мало чему научил «стратегов» Ferrari. А на 48 круге случилось неизбежное – Уэббер обогнал Алонсо и вышел в лидеры. Фернандо упустил верную, казалось бы, победу, всего за три с небольшим круга до финиша. Но и эти три круга еще надо было проехать, ведь сзади был Феттель, который так же стремительно нагонял Алонсо. К счастью для Фернандо, когда отрыв от Феттеля сократился до двух секунд, гонка закончилась, иначе он мог бы лишиться и второго места. И хотя Алонсо сохранил лидерство в чемпионате, а благодаря его второму месту и четвертому месту Массы, Ferrari смогла сразу на две позиции переместиться вверх в Кубке Конструкторов, максималиста Фернандо этот подиум явно не обрадовал.

Хотя, судя по общему положению дел, особо переживать Фернандо не стоит. Марк Уэббер последние полтора сезона не отличался стабильностью выступлений, в то время как сам Алонсо пока на удивление стабилен и зарабатывает очки в каждой гонке. Так что Алонсо на сегодняшний день является бесспорным фаворитом чемпионата, справиться с которым соперникам будет очень непросто. Тем более, что ряды реальных конкурентов стремительно редеют и, по большому счету, только Уэббер и Феттель представляют для Фернандо серьезную опасность. Все остальные безнадежно отстали, а пилоты McLaren вообще фактически самоустранились от борьбы.

Несомненно Алонсо захочет как можно скорее и доказать, что проигрыш Уэбберу в Великобритании был не более чем досадным недоразумением. Такая возможность ему представиться менее чем через две недели, на Гран-При Германии.

Результаты Гран-При Великобритании, автодром Сильверстоун, 8 июля 2012 г:

Положение в личном зачете:

Положение в Кубке Конструкторов:

Темы: Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Вечный гасконец Михаил Боярский
«О манифесте сил, желающих уничтожить Россию: идеологи "деколонизации России" желают поджечь ее и изнутри, и по всему периметру границ»
Анализ патентов прояснил расстановку сил в «новом космосе»
«Калинов мост», 26 марта, «Известия Hall»
Тоскарабочегокласса «Тот самый день» (интернет-сингл)
«Монгол Шуудан», 24 сентября, «Главклуб»
«ЛГБТизация» за фасадом бандеризации: Украина как она есть
Вольный путь «Танец стихий. Межень» (интернет-сингл)
Фестиваля российского рока SNC 35 лет, 27-28 августа, Зеленый театр Парка Горького
Kiri No Mori «Изанами»
«Удивительная» Роднина о Валиевой
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.