«Формула-1» незаконна?

Этим летом бывший исполнительный директор команды Williams Адам Парр написал книгу «Искусство ведения военных действий: Пять лет в «Формуле-1», в которой достаточно желчно обрисовал мир современной «Формулы-1». Причем слово «обрисовал» не является оборотом речи – книга Парра действительно изобилует картинками и больше напоминает комиксы. Будучи юристом по образованию, Парр благоразумно не стал упоминать имена некоторых действующих лиц «Большого Цирка», опасаясь обвинений в клевете.
Впрочем, его книга и так вызвала достаточно неоднозначную реакцию, так как Парр пусть и кружным путем, но подводит читателя к мысли, что главным злом «королевы автоспорта» является её нынешний хозяин Берни Экклстоун. Эдакий Карабас-Барабас, который вовсю тиранит своих марионеток, превратив их чуть ли не в рабов. По словам Парра, Экклстоун затиранил и его самого, и в марте, якобы из-за разногласий с всемогущим Берни, Парр был вынужден уйти из Williams, дабы «не подставлять команду». Тем не менее, совершив столь высокий акт самопожертвования, раздосадованный Парр мириться с тиранией Карабаса-Барабаса Экклстоуна не собирался и засел за написание своих комиксов.
Однако этого ему показалось мало, и на днях он обратился в Еврокомиссию, призвав её обратить самое пристальное внимание на «Формулу-1», методы управления которой Парр считает незаконными. Более того, по его мнению, имеет место быть прямое нарушение антимонопольного законодательства. И виноват в этом никто иной, как всё тот же «злой гений» «Формулы-1» Берни Экклстоун.
Старина Берни провинился перед Парром вот почему. Ещё в бытность исполнительным директором Williams Адам Парр вёл с Экклстоуном переговоры о гарантированном участии возглавляемой им команды в гонках «Формулы-1» до 2020 года. Но переговоры эти зашли в тупик, так как Экклстоун отказался удовлетворить требования Парра. Разумеется, речь шла о деньгах, вернее, о распределении доходов, полагающихся каждой команде согласно условиям договора. По мнению Парра, Williams мог бы получить денег побольше, но прижимистый Экклстоун платить отказался.
Более того, дабы избежать дальнейшей эскалации конфликта, Адам Парр моментально превратился в эдакого «узника совести» и был вынужден «податься в бега», дабы его упрямство не вышло боком Williams. По крайней мере, именно этим он объясняет в своих комиксах свою внезапную отставку в марте.
Поступок, что и говорить, сколь героический, столь же и глупый. По той простой причине, что Парр банально, говоря языком лихих девяностых, «страх потерял», начав диктовать условия Берни Экклстоуну. Будучи достаточно молодым человеком, Парр затеял разборку с патриархом мирового автоспорта, с фигурой, равной которой не было и вряд ли когда будет.
Попутно Парр начал громогласно возмущаться тем, что у Берни нашлись любимчики – Ferrari и Red Bull, которые будут получать дополнительные $45 млн в год за своё согласие оставаться в гонках до 2020 года. Также Парр высказался в адрес и других команд, которых злой Карабас-Барабас Экклстоун загнал чуть ли не в рабские условия и которые боятся на него жаловаться Еврокомиссии. А вот сам Парр не побоялся, выступил в гаденькой роли Павлика Морозова и считает себя чуть ли не героем.
Хотя для начала Парру не мешало бы посмотреть на вещи трезво. Его бывшая команда Williams, при всех её былых заслугах, на сегодняшний день является записным середняком «Формулы-1». А год назад и вовсе была аутсайдером, и несомненно, в этом также есть «заслуга» Парра.
Так, спрашивается, почему Экклстоун должен ставить знак равенства между Ferrari и Red Bull с одной стороны и Williams с другой? Если Ferrari покинет «Формулу-1», то это будет катастрофа, потому что Ferrari и есть «Формула-1» и эти понятия неразрывно связаны вот уже более чем полвека. Red Bull на сегодняшний день является лидером «королевских гонок», выиграв за последние три года три чемпионских титула и три Кубка Конструкторов. А что в нынешнем виде представляет из себя Williams? Да ничего, практически пустое место, и уйди эта команда из «Формулы-1», её ухода и не заметят. Давно прошли те времена, когда Williams громила своих соперников и доминировала на гоночных трассах. Так что Парру следовало проявить больше уважения к патриарху Берни и не выдвигать чересчур завышенные требования, которые вывели из себя даже такого конструктивного и многоопытного бизнесмена, как Экклстоун.
И вот теперь Парр пытается сводить с ним счеты, обвинив в незаконности ни много ни мало, а самую популярную в мире гоночную серию. Которая имеет многомиллионную зрительскую аудиторию по всему миру и которая существовала еще задолго до его рождения.
За долгую и славную историю «Формулы-1» в ней были разные люди – великие чемпионы, гениальные конструкторы, харизматичные хозяева команд и не менее яркие директора. Но встречались и персонажи, подобные Парру. Которых непонятно каким ветром занесло в «Формулу-1», зато понятно каким вынесло вон. К счастью для всех нас.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Да кто ты такой, чтобы заявлять, что ухода Williams никто не заметит???Williams - это легенда Формулы-1 наравне с Феррари, посмотри статистику! Мудрый Фрэнк лидер похаризматичнее всех остальных будет! А заявлять, что Williams "практически пустое место"... Пусть эти слова на твоей совести будут! А с другой стороны - а почему Экклстоун должен делать различие между любыми командами? Формула 1 - это не только Феррари, Ред Булл, Уильямс, но и Лотус, и Минарди, и Спайкер, и Тиррел... Всё это великая история Формулы 1!!!