Виталий Петров – конец «формульной» карьеры?

Гидо ван дер Гарде станет напарником француза Шарля Пика, ранее выступавшего за Marussia. Таким образом, в Caterham сделали ставку на долговременные отношения с перспективными пилотами, отказавшись от услуг опытного финна Хейкки Ковалайнена и Виталия Петрова. По крайней мере, так объясняет свое решение руководство команды, но причина здесь более прозаическая – деньги. Ковалайнен, в отличие от Петрова, получал в Caterham зарплату, поэтому, учитывая весьма туманные перспективы развития команды, было принято решение посадить за руль болидов Caterham рента-драйверов, то есть пилотов с солидной спонсорской поддержкой. За выступления Петрова также платили его спонсоры, и положить этому конец всячески хотела Оксана Косаченко, являющаяся менеджером российского гонщика. Но руководству Caterham такой вариант изначально не нравился, после чего и было принято решение заменить Петрова на ван дер Гарде.
Планы насчет дальнейшего трудоустройства Петрова на сегодняшний день неизвестны, но не исключено, что после расставания с Caterham Виталию придется расстаться и с «королевскими гонками». В настоящее время среди команд «Формулы-1» осталось всего одно достойное упоминания вакантное место, в команде Force India. До сих пор индийская конюшня не определилась с напарником Пола ди Ресты, но список желающих попасть туда пилотов достаточно велик, и, скорее всего, решение вряд ли будет принято в пользу Петрова. У босса Force India – Виджея Мальи, сейчас очень серьезные финансовые трудности, и он однозначно возьмет вторым пилотом того, кто банально больше заплатит за своё место.
Так что практически со стопроцентной вероятностью этот сезон Виталий Петров пропустит, а в следующем году вряд ли кто-то вспомнит о российском пилоте, которому будет уже 30 лет. Во всяком случае, если у Петрова не будет весомой спонсорской поддержки, то о возвращении в «Формулу-1» можно даже и не думать.
Виталий Петров провел в «королевских гонках» три сезона, выступая за команды Renault, Lotus и Caterham, участвовал в 58 гонках, заработал 64 очка, сумел один раз показать быстрейший круг и стал третьим на Гран-при Австралии в 2011 году. Кроме того, Виталий запомнится еще и тем, что невольно помог Себастьяну Феттелю завоевать первый чемпионский титул в карьере – на заключительном этапе сезона-2010 в Абу-Даби Петров долгое время сдерживал Фернандо Алонсо, который финишировал только седьмым и не смог, таким образом, опередить Феттеля в личном зачете.
В своем первом сезоне Петров показывал достаточно нестабильные результаты и нередко становился объектом критики, как со стороны руководства команды, так и со стороны болельщиков. Но затем Виталий приобрел необходимый опыт выступлений в соревнованиях такого уровня и стал показывать более стабильные результаты, сумев даже один раз подняться на подиум. Если бы его не отчислили из Lotus в конце 2011 года, то можно не сомневаться, что на сегодняшний день Петров входил бы в число так называемых «крепких середняков», а может быть, и боролся за победы, учитывая феноменальный прошлый сезон, в котором на верхнюю ступень подиума поднимались восемь пилотов из разных команд. Чего не бывало за всю долгую историю «Формулы-1». Но, выступая за откровенно неконкурентоспособный Caterham, Петров не смог в прошлом году завоевать ни одного очка, хотя выступал не хуже своего более опытного напарника Хейкки Ковалайнена.
Менеджер Виталия – Оксана Косаченко, не исключает возможного возвращения Петрова в «королевские гонки» в 2014 году. Правда, как показывает опыт, сделать это будет чрезвычайно трудно. Особенно без серьезной спонсорской поддержки.
Впрочем, Виталий Петров, даже если ему больше никогда не придется выступать в «Формуле-1», сделал для российского автоспорта больше, чем кто-либо другой – он стал первым российским пилотом не просто севшим за руль формульного болида, а заработавшим очки и выигравший подиум. Благодаря чему стал частью не только российской, но и мировой автоспортивной истории. Остается только пожалеть, что его карьера сложилась таким образом – будь всё чуть иначе, и Петров мог бы добиться куда более выдающихся результатов.
Но даже в данном случае нельзя сказать, что первый блин получился комом – десятки пилотов, что приходили до Петрова в «Формулу-1», не смогли добиться и этого. И остается верить и надеяться, что мы ещё увидим Виталия Петрова за рулем формульного болида.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ОЧЕНЬ ОБИДНО,ЧТО В ТАКОЙ ОГРОМНОЙ СТРАНЕ КАК РОССИЯ НЕ НАШЛОСЬ СПОНСОРОВ ДЛЯ ВИТАЛИЯ пОЧЕМУ НЕТ НАШИХ ГОНЩИКОВ В ФОРМУЛЕ 1.ЖДЕМ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПЕТРОВА.