Гран-при Бахрейна – Феттель уходит в отрыв

Сказать, что победы Феттеля утомили, значит не сказать ничего. Три подряд чемпионских титула — это, конечно, впечатляет, но большинству поклонников «Формулы-1» бесконечное доминирование трехкратного чемпиона изрядно надоело. Конечно, был в истории королевских гонок такой период, когда пять лет подряд побеждал Михаэль Шумахер. Но при всем уважении к Феттелю сравнение двух немецких чемпионов явно выглядит не в пользу Себастьяна.
Шумахер был сложной и противоречивой фигурой, которого одни боготворили, а другие ненавидели, что уже само по себе наделяло его яркой индивидуальностью, так как только пустое место не вызывает сильных и противоречивых эмоций. А вот про Феттеля такого не скажешь. Уйди он завтра из «Формулы-1», и о нем моментально забудут все, кроме его персональных поклонников да любителей статистики. Себастьян запомнился лишь своими громкими победными криками, да вздернутым к небу указательным пальцем. И больше ничем. Даже его напарник Марк Уэббер, хоть и не выиграл ни одного титула, но гораздо больше интересен как человек и как личность. Вечно невозмутимый и неулыбчивый Райкконен, получивший прозвище «Ледяной человек», и тот имеет больше поклонников, чем Феттель.
У Шумахера, Уэббера, Хэмилтона и уж конечно Алонсо есть некий свой душевный почерк, наделяющий их индивидуальностью. Они не скрывают свои эмоции, изредка скандалят, не совсем корректно могут вести себя на трассе, заметны и за её пределами. Феттель же всего этого лишен. Он напоминает автомат по штамповке быстрых кругов, в котором только после очередной победы прорезается человеческий голос.
Для команды Red Bull Феттель – находка, а для поклонников «Формулы-1» – набивший оскомину персонаж. Если когда-нибудь в гонках будут гоняться роботы, то Феттель явно не затеряется в их компании. Вот поэтому бахрейнский этап, несмотря на большое количество обгонов и напряженную борьбу дюжины гонщиков, оказался совершенно пресным и скучным. А самое главное – лишенным интриги. Зрители наблюдали реальную борьбу лишь несколько кругов, а потом Феттель просто поехал в гордом одиночестве к очередной победе.
Правда, не совсем корректно винить за это только его одного. Дело в том, что по итогам квалификации Феттель оказался позади выигравшего поул-позицию Росберга, но впереди Алонсо, и в гонке основная борьба должна была развернуться именно между этими тремя пилотами. Но «мерседес» Росберга быстр только в квалификациях, а в гонке пока не может показывать достаточно высокую скорость. Поэтому через три круга после старта Феттель Росберга обогнал и вышел в лидеры. Конкуренцию ему мог составить один лишь Алонсо, но у того сломалась система DRS, и его Ferrari стала терять драгоценные секунды на каждом круге, кроме того, лишний пит-стоп отбросил Алонсо вообще за пределы первой десятки. После чего конкурентов у Феттеля попросту не осталось и ему не оставалось ничего другого, как просто ехать к финишу. Фактически вопрос о победителе Гран-при Бахрейна был закрыт после десятого круга из 57.
За неимением интриги зрителям оставалось наблюдать за тем, что творилось за спиной Феттеля. Например, на борьбу напарников по McLaren Баттона и Переса, которые словно позабыли про интересы команды и устроили настоящую эпическую битву, которая чудом не закончилась аварией.
Квалифицировавшийся только восьмым Кими Райкконен, казалось, имел мало шансов на хороший результат, но в Lotus выбрали тактику с меньшим, чем у соперников количеством пит-стопов, плюс ко всему Кими опять провел практически безупречную гонку и вскоре вышел на второе место. Аналогичная тактика позволила до последнего претендовать на подиум и ди Ресте, но под конец гонки его смог обогнать Роман Грожан, который так же был в тот день в ударе.
А вот на Ferrari обрушились все несчастья, какие только могут выпасть на долю одной команды. Фернандо Алонсо всю гонку прорывался в очковую зону, а Фелипе Массе не повезло ещё больше – он умудрился два раза подряд проколоть заднее колесо, в результате чего финишировал только пятнадцатым.
Уэббер, Хэмилтон, Перес, Росберг, Баттон и Алонсо периодически сходились «врукопашную», но никто из них догнать едущего четвертым ди Ресту так и не смог. Кого-то подвела тактика, кого-то работа шин, в результате чего всей этой группе пилотов пришлось довольствоваться скромными результатами. Во всяком случае, явно не теми, на которые они рассчитывали накануне гонки. Особенно это относится к Нико Росбергу, который стартовал с поула, но финишировал только девятым.
Себастьян Феттель уверенно довел своего «красного быка» до финиша и ещё больше упрочил лидерство в личном зачете. Вторым стал Кими Райкконен, который демонстрирует в этом сезоне завидную стабильность, а Роман Грожан, после всех неудач прошлого года, наконец смог подняться на подиум. И если в Red Bull и Lotus царило радостное оживление, то остальным топ-командам праздновать было нечего. Впрочем, как и зрителям, которые посмотрели пусть и изобилующую обгонами гонку, но всё это напоминало какой-то очередной гоночный эрзац, приготовлять который так хорошо удается Феттелю и Red Bull.
В начале нулевых годов, из-за постоянного доминирования Шумахера, интерес к гонкам начал катастрофически падать. Даже несмотря на то, что Михаэль выступал за Ferrari – легендарную конюшню, имеющую многомиллионную армию поклонников во всем мире. Феттель не имеет и четверти той харизмы, что Шумахер, да и выступает за Red Bull. Команду, которая не имеет и одного процента харизмы Scuderia Ferrari.
Конечно, спорт есть спорт и побеждает сильнейший, но если так пойдет и дальше, то интерес к «Формуле-1» может резко ослабеть. Феттель, при всём уважении к его бесспорному гоночному таланту, всем банально надоел. Остается только надеяться, что этот год не будет повторением предыдущих трех.
Результаты Гран-при Бахрейна, автодром Сахир, 21 апреля 2013 г:
1. С. Феттель (Red Bull)
2. К. Райкконен (Lotus)
3. Р. Грожан (Lotus)
4. П. ди Реста (Force India)
5. Л. Хэмилтон (Mercedes)
6. С. Перес (McLaren)
7. М. Уэббер (Red Bull)
8. Ф. Алонсо (Ferrari)
9. Н. Росберг (Mercedes)
10. Д. Баттон (McLaren)
11. П. Мальдонадо (Williams)
12. Н. Хюлькеберг (Sauber)
13. А. Сутил (Force India)
14. В. Боттас (Williams)
15. Ф. Масса (Ferrari)
16. Д. Риккиардо (Toro Rosso)
Комментарии читателей Оставить комментарий