Гран-при Монако: первая победа Mercedes в сезоне

Победить на узеньких улочках Монте-Карло – значит навсегда вписать своё имя в историю мирового автоспорта. Ведь эта трасса не только сама по себе сложна и не прощает ошибок, но и единственная, которая сохранилась до сегодняшнего дня практически в неизменном виде с далёких тридцатых годов прошлого века, когда впервые на улицах Монте-Карло стали проводиться автомобильные гонки. Поэтому победить в Монте-Карло – это значит стать частью истории.
Теперь частью истории стал пилот Mercedes Нико Росберг, выигравший вторую гонку в своей карьере и добывший вторую победу для своей команды за последние четыре года, после того как Mercedes решила вернуться в «Формулу-1». Немецкий пилот, которого многие до сих пор продолжают не воспринимать всерьёз, добился того, чего не смогли добиться ни Михаэль Шумахер, ни пришедший ему на смену Льюис Хэмилтон. Росберг не просто стал автором двух побед возрожденных «серебряных стрел», но и победил в Монако. А это дорогого стоит. Причем позади остались такие грозные соперники, как Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, выигравшие на троих шесть чемпионских титулов.
Впрочем, заслуга Росберга хоть и очевидна, но стоит признать и заметный прогресс команды Mercedes. Если раньше болид Mercedes W04 был быстр только в квалификации, а в гонке неизменно проваливался, то в Монако Росберг выступал словно в своей собственной, отдельной лиге. Если бы не постоянные остановки гонки из-за аварий, то неизвестно, какое отставание на финише было бы у пришедшего вторым Себастьяна Феттеля.
К сожалению, именно авариями и запомнился этот этап. Спортивная борьба если и была, то весьма в мизерных количествах, и этап в Монако стал самым незрелищным с точки зрения борьбы. Обгонять на узеньких улочках Монте-Карло неимоверно сложно, вот почему вся борьба свелась к езде «паровозиком», когда противники преследуют друг друга, надеясь, что кто-то из них ошибется. Или удастся кого-то обогнать за счет пит-стопа, но никак не на трассе. Вот почему хорошая квалификационная позиция в Монте-Карло важна как нигде.
Первый шаг к победе Росберг сделал ещё в субботу, выиграв третий подряд поул. Следом за ним расположились Хэмилтон, Феттель, Уэббер, Райкконен и Алонсо, которым оставалось только надеяться, что в гонке опять решающую роль сыграет «шинный фактор», за счет чего можно будет улучшить свои позиции. Однако этого не произошло и вся лидирующая группа не только сохранила свои места на старте гонки, но и после первого пит-стопа.
А затем в дело вмешалась Фортуна. Которая отвернулась от Фелипе Массы, и гонка для него закончилась на 30-ом круге в разбитой машине. Пока убирали искалеченную Ferrari F138 бразильца, а врачи осматривали Массу, получившего растяжение шейных мышц, в боксы свернули Феттель и Хэмилтон, и этот пит-стоп стоил последнему потери двух мест – на трассу Льюис вернулся только четвертым, позади Уэббера.
На 39-ом круге пейс-кар свернул в боксы и гонка возобновилась. Алонсо попытался атаковать Райкконена, как того и следовало ожидать – безуспешно, плюс ко всему сам получил удар в заднее колесо от Баттона. Дженсон немного сошел с траектории и моментально был атакован Пересом, который его благополучно прошел. Вообще Перес да Сутил были единственными пилотами, кто не боялся рисковать и обгонять в Монте-Карло. Правда, делали они это по-разному. Сутил проходил соперников по-немецки педантично и аккуратно, а Перес не щадил ни себя, ни других. В результате этого он заставил ошибиться Алонсо и Райкконена, плюс с последним ещё и столкнулся. В результате сам Перес выбыл из гонки и испортил её претенденту на титул Райкконену, который смог финишировать только десятым, заработав одно единственное очко.
Эта борьба перемежалась серьезными авариями – на 46-ом круге столкнулись Чилтон и Мальдонадо, а на 63-ом Грожан и Риккардо. Причем в случае с Мальдонадо гонку даже пришлось останавливать, защитный барьер в который врезался венесуэлец, полностью перегородил трассу.
Однако все эти события не помешали Нико Росбергу довести гонку до победного конца и стать триумфатором Монако. Следом за ним финишировали Феттель и Уэббер, четвертым стал Хэмилтон. Главными неудачниками Гран-при Монако стали Ferrari и Lotus. Алонсо финишировал только седьмым, а Масса чудом избежал серьезных травм – в Скудерии явно рассчитывали на иной результат. В Lotus же вообще не скрывали своего негодования, так как агрессивная езда Серхио Переса привела к тому, что команда заработала всего одно очко.
Наверняка последует «разбор полетов» и с Романом Грожаном, который в этом сезоне выступает блекло и неубедительно, да ещё и опять взялся за старое и устраивает аварии, что называется, на ровном месте.
Менее чем через две недели, 9 июня, в Монреале команды и пилоты продолжат выяснение отношений на автодроме имени Жиля Вильнева.
Результаты Гран-при Монако, трасса Монте-Карло, 26 мая 2013 г:
1. Н. Росберг (Mercedes)
2. С. Феттель (Red Bull)
3. М. Уэббер (Red Bull)
4. Л. Хэмилтон (Mercedes)
5. А. Сутил (Force India)
6. Д. Баттон (McLaren)
7. Ф. Алонсо (Ferrari)
8. Ж. Вернь (Toro Rosso)
9. П. ди Реста (Force India)
10. К. Райкконен (Lotus)
11. Н. Хюлькенберг (Sauber)
12. В. Боттас (Williams)
13. Э Гутьеррес (Sauber)
14. М. Чилтон (Marussia)
15. Г. ван дер Гарде (Caterham)
Комментарии читателей Оставить комментарий
Шумахер никогда не выигрывал с Рено и Мерседесом. А его возвращение было четыре года назад и он ушёл из формулы опять.
Выигрывают не фирмы, а водители. Тот же Шумахер выигрывал с Рено, Феррари, Мерседесомм... Его сегодняшнее возвращение-только пиар
Скорее всего и последняя.
таких медленных трасс на этапах Формулы 1 больше не будет.
Так что следующая победа MERCEDES может быть только через год.