Гран-при Кореи: Феттель в шаге от титула

В Корее Феттель одержал восьмую победу в сезоне и 34-ю в карьере. И если второе в основном вызывает интерес у любителей статистики, то восьмая победа в чемпионате автоматически ставит Феттеля на недосягаемую для соперников высоту. Ведь отыграть 77 очков за оставшиеся до конца сезона пять гонок идущий вторым Фернандо Алонсо не сможет ни при каких условиях. Феттель может вообще пропустить три гонки, но все равно останется лидером. И ладно бы Алонсо располагал конкурентоспособным болидом, но чем ближе к финишу чемпионата, тем всё хуже едет его Ferrari F138. И это понятно – поняв, что Феттеля и Red Bull всё равно уже не догнать, в Маранелло все силы брошены на разработку болида для следующего сезона.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Корее Алонсо в квалификации был только шестым, уступив и Феттелю с Хэмилтоном, и Уэбберу с Грожаном и Росбергом. Правда, Уэббера наказали потерей десяти мест на старте, но даже пятая позиция не вселяла в Алонсо оптимизм, и он честно признавался, что вряд ли сможет побороться за подиум.
Старт гонки прошел по хорошо известному сценарию – Феттель сразу же пришпорил своего «красного быка» и поехал к очередной победе. Грожан обогнал Хэмилтона и вышел на второе место, Масса едва не вынес с трассы Алонсо, которого обогнал Хюлькенберг. Провалившийся в квалификации Райкконен начал наверстывать упущенное, как и стартовавший с тринадцатого места Марк Уэббер.
Так как практически все машины испытывали проблемы с передним правым колесом – сказывалась особенность корейской трассы - то гоночные инженеры призывали пилотов экономить резину и ехать в «разумном» темпе. Кто-то следовал этим рекомендациям, а кто-то нет. После первой волны пит-стопов лидером по-прежнему оставался Феттель, правда, его отрыв от Грожана не был очень большим. Конечно, Себастьян мог бы запросто его увеличить, но гоночный штаб Red Bull небезосновательно опасался за сохранность шин и рекомендовал Феттелю не взвинчивать темп.
Что могло бы произойти в противном случае, наглядно продемонстрировал Серхио Перес: на 31-ом круге у него расслоилась передняя правая покрышка, большой фрагмент которой остался лежать на трассе прямо на траектории. Директору гонки не оставалось ничего другого, как выпустить автомобиль безопасности.
Но не успел он покинуть трассу, как Адриан Сутил не справился с управлением и протаранил болид Марка Уэббера, который загорелся. Пейс-кару пришлось выезжать на трассу опять. Меж тем, за счет блестящей тактики Кими Райкконен вышел на третье место, а затем и прошел своего напарника Романа Грожана. Отличный результат для гонщика, стартовавшего только с девятой позиции. Так как Кими, после подписания контракта с Ferrari, является для Lotus «отрезанным ломтём», то Грожану посоветовали не тушеваться, и вернуть позицию обратно. Но догнать своего именитого напарника Роман не смог, впрочем, и третье место было для него хорошим подарком. И уж настоящим подарком для команды Sauber стало четвертое место Нико Хюлькенберга, которое он отстоял в напряженнейшей борьбе, отбив атаки двух чемпионов мира – Хэмилтона и Алонсо.
Феттель же спокойно довел гонку до финиша и фактически оформил права на четвертый подряд чемпионский титул. Тем более, что Алонсо провел гонку из рук вон плохо и финишировал только шестым, что сделало его надежды на чемпионскую корону несбыточными. Формально, конечно, Алонсо всё ещё является претендентом на титул, но любому ясно, что если чего ему и «светит» в этом году, то изрядно надоевшее Фернандо звание вице-чемпиона. Которое тоже ещё предстоит отстоять, особенно учитывая ту скорость, какую показывает в последних гонках Кими Райкконен.
Ещё более серьезная борьба Ferrari предстоит в Кубке Конструкторов. Mercedes наступает Скудерии буквально на пятки, и учитывая тот факт, что очки для Ferrari набирает в основном Алонсо, в то время как в Mercedes очковую копилку пополняют оба пилота, есть все основания предполагать, что второе место Скудерия не удержит. Впрочем, ответы на многие вопросы станут известны менее чем через неделю в Японии, на легендарной трассе Сузука.
Результаты Гран-при Кореи, трасса Йонам, 6 октября 2013 г:
1. С. Феттель (Red Bull)
2. К. Райкконен (Lotus)
3. Р. Грожан (Lotus)
4. Н. Хюлькенберг (Sauber)
5. Л. Хэмилтон (Mercedes)
6. Ф. Алонсо (Ferrari)
7. Н. Росберг (Mercedes)
8. Д. Баттон (McLaren)
9. Ф. Масса (Ferrari)
10. С. Перес (Sauber)
Комментарии читателей Оставить комментарий