«Формула-1»: «королеву автоспорта» сотрясают скандалы

В роли главного бунтаря под занавес сезона выступил Кими Райкконен. Как известно, «Айсмен» отличается достаточно независимым характером и не раз оживлял своими резкими высказываниями пресный формульный мир. Достаточно вспомнить его недавнюю перепалку в прямом эфире со своим гоночным инженером.
После Гран-при Индии со слов самого Райкконена выяснилось, что Lotus его банально кинул – за весь сезон финн не получил ни копейки из причитающихся 10 миллионов евро. Более того, расходы на авиаперелеты и гостиницы Кими оплачивал из собственного кармана и, понятное дело, после того как его в очередной раз попросили подождать своих денег, терпению горячего финского парня пришел конец. Неизвестно, как по-фински будет посылание по хорошо известному адресу, но в адрес Lotus Кими произнес короткую и ёмкую фразу и заявил, что в двух оставшихся гонках сезона он выступать не будет. Дескать, в преддверии перехода в Ferrari ему нужно быть в отличной физической форме, и поэтому ему «срочно» понадобилось сделать операцию на позвоночнике, решив проблему с застарелой травмой. Кто займет его место в Lotus? Да плевать на это хотел Кими – как на место, так и на команду, тем более что свою зарплату он так и не получил.
Поведение руководства Lotus иначе как недальновидным назвать нельзя. Команда борется за второе место в Кубке Конструкторов и лишиться в такой неподходящий момент своего первого пилота – это верх глупости. И это не считая того, что многие значимые фигуры формульного мира осудили действия верхушки Lotus, назвав неприемлемым сам факт того, что один из самых популярных пилотов современности, принесший Lotus две победы, выступает даром.
Подобный скандал наносит немалый ущерб команде, и не случайно, что когда Lotus попытался пригласить на место Кими Михаэля Шумахера, «Красный Барон» даже не стал это обсуждать. Михаэль всегда отличался сверхтрезвым взглядом на вещи и моментально понял, что с Lotus не только не стоит иметь никаких дел, но и вообще допускать того, чтобы его имя упоминалось в контексте этой команды.
Второй скандал разразился в McLaren. В один не самый прекрасный для себя день Серхио Перес узнал, что в его услугах команда больше не нуждается – ему пожелали дальнейших успехов и указали на дверь. Вот так печально для мексиканца закончилось внутрикомандное противостояние с Дженсоном Баттоном, с которым он умудрился испортить отношения практически сразу же, как только перешел в McLaren.
Из-за того, что в этом сезоне McLaren провалился по всем статьям, сделав совершенно неконкурентоспособный болид, Пересу если и приходилось с кем бороться на трассе, то только с собственным партнером Баттоном. Причем борьба эта принимала подчас весьма некрасивый вид. Глава McLaren Мартин Уитмарш долго пытался определиться с тем, как относиться к выходкам молодого мексиканца, и в конце концов решил что напарником Баттона должен стать более уравновешенный пилот. Возможно, это будет ошибкой, так как 23-летний Перес является одним из самых перспективных пилотов и окажись у него конкурентоспособный болид, он показывал бы очень хорошие результаты. А теперь ему придется в авральном порядке заниматься трудоустройством, так как вакансий на будущий год осталось очень мало.
А вот в Williams ситуация прямо противоположная. Уволенный из Ferrari, в конюшню сэра Фрэнка Вильямса в будущем году придет Фелипе Масса. Придет на место Пастора Мальдонадо, который посчитал, что дальнейшие выступления за Williams - это пустая трата не только времени, но и средств его спонсоров, которые оцениваются в 40 млн евро. Сумма достаточно серьёзная, и Мальдонадо наверняка встретят с распростертыми объятиями в любой из команд-середняков. И не только. Можно не сомневаться, что его будут рады видеть и в Lotus, так что Пастор без всяких оговорок является «завидным женихом» и без работы в следующем году он точно не останется.
Не совсем ясна и ситуация с Sauber. Под конец сезона швейцарские болиды, что называется, поехали. И Хюлькенберг, и Гутьеррес смотрятся очень неплохо и нередко оставляют позади даже Ferrari, не говоря уж про McLaren. Но у команды проблемы с бюджетом, вот почему до сих пор неясно, кто же сядет за руль болидов Sauber в следующем сезоне – Сироткин, Хюлькенберг, тот же Мальдонадо или может Перес? Но ясно одно – призовым пилотом станет тот, кто принесет больше денег.
К сожалению, после того как Себастьян Феттель сверхубедительно разгромил соперников, скандалы - это единственное, что сейчас вызывает интерес к «Формуле-1». Остается надеяться, что нынешний сезон не повторится в следующем году. Иначе «королеве автоспорта» не помогут удержать зрительский интерес даже скандалы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А с какой стати на первых позициях преподносятся сведения трехлетней давности?