]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт → Актуально
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-при Бразилии – финальная гонка сезона

11:19 27.11.2013
, Александр Плеханов
Коллаж © KM.RU

Сезон 2013 года стал без всякого преувеличения годом Red Bull и Себастьяна Феттеля

Никогда ещё за всю историю «Формулы-1» ни одна команда не имела такого подавляющего преимущества над соперниками, а Феттель был на голову, а то и на две, выше конкурентов

«Это был непростой чемпионат», - сказал после окончания бразильского этапа глава Red Bull Кристиан Хорнер. Конечно же, он лукавил. Для его команды и особенно для его подопечного Себастьяна Феттеля этот сезон стал поистине триумфальным. Видимость борьбы сохранялась лишь до середины чемпионата, а затем началась игра «в одни ворота». В далеком 1905 году, после цусимской катастрофы, вождь мирового пролетариата Владимир Ильич произнес фразу, которая актуально звучала бы и сейчас – никто не ожидал такого беспощадного разгрома.

В начале сезона вряд ли кто сомневался, что Red Bull и Феттель будут сильны, но никому даже в самом страшном сне не мог присниться итоговый результат Кубка Конструкторов и личного зачета. Феттель не просто победил Алонсо, Хэмилтона и Райкконена – он их разгромил. Конечно, персональное спасибо надо сказать Адриану Ньюи – без этого гения аэродинамики однозначно не было бы четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и суперкоманды Red Bull, успех которой в этом сезоне вряд ли кому и когда-либо удастся повторить.

Несмотря на то, что в чемпионате давно отсутствует интрига, а Феттель примерил чемпионскую корону ещё в Индии, бразильская гонка получилась весьма зрелищной. И хотя она закончилась, как предыдущие восемь – победой Феттеля - события на трассе держали в напряжении с субботы и до взмаха клетчатого флага в воскресенье.

Дождевая квалификация сильно повлияла на расстановку пилотов на стартовой прямой и для многих из них определила исход гонки. Так, Фернандо Алонсо квалифицировался на непривычно высоком для себя третьем месте и поделил второй ряд стартового поля со своим приятелем Марком Уэббером. Нико Росберг показал второе время и всерьез заявлял, что готов бросить вызов Феттелю. И после старта он свое слово сдержал, выйдя в лидеры, но в этом сезоне Феттель не привык разглядывать заднее антикрыло соперников и на втором круге лидерство вернул. Ещё лучше удался старт Хэмилтону, который сумел опередить Алонсо и Уэббера и выйти на третье место, но своему успеху он радовался недолго, и вскоре Фернандо и Марк восстановили статус-кво. Алонсо этого показалось мало и он сумел обогнать ещё и Росберга, но к тому времени Феттель уже оторвался от него почти на четыре секунды. Догнать Себастьяна Фернандо не мог, как и оторваться от висевшего у него на хвосте Уэббера – Марк явно не собирался долго засиживаться на третьем месте и на 11-м круге поменялся с Алонсо местами.

Для Романа Грожана гонка закончилась на четвертом круге из-за отказа двигателя, вместе с этим улетучились и надежды Lotus на третье место в Кубке Конструкторов. Взятый на место Кими Райкконена Хейкки Ковалайнен вторую гонку подряд продемонстрировал свою профнепригодность, так что в Бразилии Lotus остался без очков. Вполне закономерный финал для команды, из которой сбежал первый пилот и начался исход сотрудников, которым, как и Райкконену, не выплачивают зарплату.

После первых пит-стопов Алонсо смог опередить Уэббера, но Марк был явно в ударе и во второй раз обогнал Фернандо. В ударе был и Фелипе Масса, в последний раз выступавший в цветах Ferrari. На своем домашнем Гран-при Масса вполне мог показать неплохой результат, но в пылу борьбы нарушил правила и получил штрафной проезд по пит-лейн. Фелипе долго негодовал и во время и после гонки, но винить в произошедшем ему надо исключительно себя.

Точно так же как и Льюису Хэмилтону, не поделившему трассу с Боттасом. После контакта Боттас выбыл из гонки, а Хэмилтон заковылял в боксы с разорванной шиной. Вернувшись на трассу, он узнал, что стюарды признали его виновным в ДТП с Боттасом и наказали штрафом. Так что гонка для Льюиса фактически закончилась после двух третей дистанции, и в последнем Гран-при сезона ему пришлось довольствоваться лишь девятым местом.

В Бразилии как по нотам разыграл свою партию Дженсон Баттон. Конечно, финишировать четвертым ему помогли сходы и штрафы соперников, но Дженсон и капитанский мостик McLaren очень верно выбрали время пит-стопов, плюс к этому в самой гонке Баттон не допускал ошибок, умело расправлялся с соперниками и финишировал в шаге от подиума. Весьма хороший результат, учитывая низкую конкурентоспособность McLaren MP4-28, которую этот откровенно неудачный болид демонстрировал на протяжении всего сезона.

Оба пилота Red Bull меж тем спокойно довели гонку до финиша, оформив четвертый в сезоне дубль. Феттель выиграл девятую гонку подряд и тринадцатую в сезоне, а Марк в последний раз поднялся на подиум и записал в свой актив лучший круг. Хочется надеяться, что это был последний подиум только лишь в его формульной карьере и что впереди у него ещё будут такие же успешные выступления за Porsche. С уходом Уэббера «Формула-1» потеряла не только талантливого гонщика, но настоящего джентльмена и просто хорошего человека. Марк мог бы стать чемпионом мира, но ему банально не повезло – имея в своем распоряжении лучшую машину на протяжении четырех последних лет, он остался в тени своего напарника Феттеля. Да и команда не раз, в прямом смысле слова, подкладывала ему свинью, жертвуя им ради результатов новоиспеченного четырехкратного чемпиона. Уэббер, конечно, может жаловаться на судьбу, но делать этого, как профессионал до мозга костей, он не станет. Хотя, возможно, со временем он и расскажет кое-что из того, что происходило «за кулисами» суперкоманды Red Bull.

Несмотря на третье место Алонсо, Ferrari не хватило всего пяти очков, чтобы опередить Mercedes в Кубке Конструкторов. Команду Росса Брауна можно поздравить с подобным достижением, а вот над головой директора Ferrari Стефано Доменикали сгущаются тучи. И это неудивительно – именно при нем Скудерия превратилась из команды-победителя в «вечно вторую». А теперь ещё и в третью, что явно не радует Луку ди Монтедземоло, которого Доменикали на протяжении последних четырех лет кормит «завтраками», обещая чемпионские титулы, которых как не было, так и не предвидится. Доменикали с оптимизмом смотрит в будущее, надеясь на изменение техрегламента и на Кими Райкконена, но что-то подсказывает, что и в 2014 году Ferrari вряд ли вырвется в лидеры.

Но это пусть и недалекая, но всё же перспектива, а в сезоне 2013 года поставлена точка. В следующем году нас ожидает совсем другая «королева автоспорта» – измененная аэродинамика, турбомоторы, Гран-при России и наша новая надежда – Даниил Квят. Можно не сомневаться, в наступающем году мы увидим на формульных трассах немало интересного, а может, и российский триколор над подиумом. Во всяком случае, в это очень хочется верить!

Результаты Гран-при Бразилии, автодром Интерлагос, 22 ноября 2013 г:

1. С Феттель (Red Bull)
2. М. Уэббер (Red Bull)
3. Ф. Алонсо (Ferrari)
4. Д. Баттон (McLaren)
5. Н. Росберг (Mercedes)
6. С. Перес (McLaren)
7. Ф. Масса (Ferrari)
8. Н. Хюлькенберг (Sauber)
9. Л. Хэмилтон (Mercedes)
10. Д. Риккардо (Toro Rosso)

 

Темы: Выдающиеся спортсмены за рубежом, Награды и звания в мире спорта, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Блоги запестрели сообщениями о северокорейских добровольцах, которые готовы сражаться вместе с Россией за Донбасс»
Борода Бабая «Легенды мрачного города»
Александр Непомнящий «Я потом расскажу тебе, Родина…»
Ковидная прибыль для олигархов: Россия - полигон для китайских вакцин?
Cadillac Escalade против Toyota Land Cruiser
Фестиваль MAKE UGAR GREAT AGAIN! (St. Vagina Dentata, Кувалда и др.), 6 июля, «Смена»
«Майдан» в Вильнюсе: Литва дошла до грани социального взрыва
«Нам же эту глыбу никогда не победить!»: ответит ли за смертельное ДТП сын брянского чиновника
«Заявления американских СМИ о том, что американская разведка знала о предстоящем бунте главы ЧВК «Вагнер» Пригожина — ложь»
«Бизнес-джетовое государство – это летучий голландец в прямом и переносном смысле этого слова, "троянский конь"»
Расслабляться рано: через месяц Россию вновь могут отправить на самоизоляцию
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.