Когда вино чувствует ласку

Кто знает, может быть, именно в этом — один из многих секретов этого легендарного исторического поместья.
Месье, Вы помолодели на четверть века — сказал как-то Людовик XV своему маршалу Ришелье, когда тот в 1755 году вернулся из Бордо. «Ваше Величество, — учтиво отвечал племянник знаменитого кардинала, — я нашел источник молодости: вино поместья «Лафит». Свои слова маршал сопроводил несколькими бутылками. Через некоторое время в Версале вино «Лафит», получившее благословение короля, стало самым популярным. Тогдашний владелец замка Александр де Сегюр получил прозвище «Принц виноградников», а мадам де Помпадур просто не садилась без этого вина ужинать. «Лафит», как она считала, был для короля чем-то вроде современной виагры.
Столетие спустя вино «Лафит» попало в число пяти лидеров классификации вин Медока1855 года, которая была составлена по инициативе Наполеона III. Вина «Лафита» получили высшую категорию — «премьер-крю» В середине прошлого века « Лафит» привлек внимание богатейшей семьи Ротшильдов, разветвленная империя которых омывается лучшими винами Франции и всего мира. Барон Ждеймс де Ротшильд приобрел Шато Лафит в 1868 году. С тех пор поместье, виноградники которого расположены на медокском холме вблизи Гаронны, носит гордое двойное название «Лафит-Ротшильд».
За полтора столетия руля «Лафита» сменилось несколько поколений Ротшильдов, их могущественная финансовая империя процветала, но никогда виноделие не рассматривалось ими как нечто вторичное, не слишком важное, — рассказал нам генеральный директор «Лафит-Ротшильд» Кристоф Сален. — Вот и сейчас барон Эрик де Ротшильд здесь, пожалуй, самый, самый увлеченный человек».
Пройдя через залитый солнцем двор, мы столкнулись с самим бароном Эриком. Разговор сразу завязался о… водке: барон оказался ее большим поклонником. Полистав «Российский альманах вин», он обнаружил в нем материал о нашем национальном напитке и потребовал пояснений, что пили на партийных съездах? «У меня прекрасное отношение к России, где, как я знаю, наше вино хорошо известно, — сказал барон. — Давно, мы с отцом летели в самолете «Аэрофлота», и нам в качестве спиртного стюардесса предложила, как она выразилась «лафитик». Можете себе представить наши лица! Оказалось, что «лафитиком» тогда называлось любое легкое красное вино».
«Вообще с «Лафитиком» и его международной популярность связано множество историй, — поведал барон. — Вот, например, после падения берлинской стены один из наших императоров задумал организовать дегустацию «Лафита» прямо на ее обломках. Тамошние журналисты чуть с ума не посходили, когда увидели, как это вино сплевывают во время дегустации: оно что — на столько плохое?»…
Эрик де Ротшильд и Кристоф Сален убеждены, что у «Лафита» хорошее будущее в России. «Уже сегодня по нашим данным, — сказал Сален, — Москва, Санкт-Петербург являются одним из крупнейших потребителей нашего вина.
Полностью эта статья опубликована в №9 журнала «Российский альманах вин».
См. также: Вакханалия
См. также: Вино и секс
См. также: Секс начинается за столом
Комментарии читателей Оставить комментарий