Ирина Мирошниченко в детстве мечтала об арфе (ФОТО)

Актриса с успехом играла и играет в кино и театре, служила в МХТ имени Чехова, в постановках «Чайка», «Тартюф», «Немного нежности», «Татуированная роза». Актриса переиграла почти всех чеховских героинь, больше всего самой Ирине Мирошниченко нравятся ее Елена Андреевна в «Дяде Ване» и Ольга и Маша в «Трех сестрах»… А в кино Ирина Петровна запомнилась еще с фильма Георгия Данелия «Я шагаю по Москве». Ни для кого не секрет, что в те годы съемки студентов в кино совсем не приветствовались – но тем больше хотели молодые люди сняться в каком-нибудь фильме. А Мирошниченко повезло вдвойне – ее позвали к самому Данелия. Эту роль девушка получила совершенно случайно, не приложив к этому никаких усилий. И пусть москвичка Катя, сестра главного героя Кольки (которого исполнил Никита Михалков), появилась только в эпизоде, но симпатичную девушку зритель все же запомнил. Все дело в том, что Ирина сыграла саму себя – она коренная москвичка (хотя и родившаяся в Барнауле во время эвакуации), обожала маленькие столичные дворики… Но в те годы театр все же занимал большую часть жизни будущей Народной артистки РСФСР.
Ирина Мирошниченко
Девочка с детства была очень музыкальной, мечтала даже научиться играть на арфе, но такой огромный инструмент поместить в их маленькую квартирку было просто невозможно, и поэтому родители отдали свою 6-летнюю дочку в училище имени Гнесиных учиться игре на скрипке. Тогда же девочка начала осваивать французский язык. Мама Ирины также училась на актрису, но после того как арестовали первого мужа, ее карьера прервалась, так и не успев начаться. И поэтому мама всегда поддерживала в дочери ее актерские способности и делилась с ней своими знаниями. Потом в одном из своих интервью Ирина Мирошниченко призналась: «Похоже, все свое желание быть актрисой, «звездой», посвятить себя театру мама передала мне. И достаточно сурово по сей день требует от меня успехов. И безумно критически относится ко всему, что я делаю».
В 1961 году будущая актриса поступила в Школу-студию при МХАТ. А после своего дипломного спектакля по пьесе «Дядюшкин сон» талантливую девушку сразу же взяли во МХАТ (с 1989 года - МХАТ имени А.П. Чехова). Ирине всегда везло с ролями. Она переиграла все главные роли в репертуаре театра – и учительницу Белобородову в спектакле «Тяжкое обвинение» (1966), и Зину в пьесе «Будни и праздники» (1967), и фею в «Синей птице» (1968), и Роксану в «Сирано де Бержераке» (где актриса на французском зыке читала Мольера), и старшую сестру Ольгу в «Трех сестрах», и Машу в «Чайке», и миссис Чивли в «Идеальном муже», и многие другие.
Но по-настоящему огромную популярность актрисе принесло, конечно, кино. Самой первой большой ролью для Ирины стал образ разведчицы Галины Ортынской в фильме режиссера Антона Тимошинина «Их знали только в лицо». Все для актрисы было новым – по сравнению с подмостками театра. И уже через пару лет Мирошниченко снова пригласили в «шпионскую историю» - актриса снялась в «Ошибке резидента» Вениамина Дормана, а уже в 1971 году Ирина Петровна снова сыграла разведчицу в фильме Леонида Квинихидзе «Миссия в Кабуле», а через 4 года – еще и образ иностранной шпионки в «Агенте секретной службы», снятом Ионом Скутельником. Так что разведчицы-шпионки в фильмографии Ирины Мирошниченко превалировали в 70-е годы.
Ирина Мирошниченко
Но самой важной в своей профессиональной жизни актриса считает встречу с самим Андреем Тарковским. Вначале в 1966-м году актриса исполнила почти незаметную роль в фильме «Андрей Рублев» - маленькую, но очень значимую в сложной структуре фильма роль Марии Магдалины. Именно тогда зрители и критики отметили, что у актрисы просто совершенно библейский тип лица. И дело здесь, конечно, было вовсе не во внешнем сходстве, а в том, как актриса подавала себя в этом образе. Ирина Мирошниченко смогла заставить зрителя забыть о лице героини, передать переживаемое Марией единственное, но всеобъемлющее чувство отчаяния, ощущения будущей всемирной катастрофы.
Ирина Мирошниченко смогла поработать и еще с одним великим режиссером – Андреем Кончаловским в его фильме «Дядя Ваня» в роли Елены Андреевны Серебряковой. И снова коллеги режиссера восприняли его выбор актрисы неодобрительно. Но Кончаловский ответил всем кратко и веско: «Мирошниченко не выглядит смешно за роялем». В результате героиня Елена Андреевна, которую в предыдущих постановках никогда не выводили как значимую фигуру в пьесе, в трактовке Мирошниченко и Кончаловского стала одной из основных.
Ирина Мирошниченко
Как признается сама Ирина Петровна, именно Кончаловский первым увидел в театральной актрисе Мирошниченко талантливую киноактрису. Одна из самых известных ролей актрисы – Людмила Сергеевна, мать «современной Джульетты», главной героини фильма «Вам и не снилось». Сама актриса идеалом в кино называет сложных, интеллектуальных актеров, например, Любовь Орлова, Иннокентий Смоктуновский, Ванесса Редгрейв, Марил Стрип, Ален Делон и Роберт де Ниро.
А вот необычный режиссер Роман Виктюк рассмотрел в актрисе еще и талантливую певицу. С самой первой своей песни «Ах, как жаль» Ирина Мирошниченко начала сотрудничать только с одним автором - поэтом и композитором Андреем Никольским. Так что актрису уже выпустила несколько музыкальных альбомов и со своей сольной программой уже как певица Ирина Мирошниченко объездила много городов России, выступала перед многотысячной аудиторией в Нью-Йорке и обрела своего нового зрителя, который полюбил ее не только по театральным постановкам и кинофильмам, но и по песням.
Комментарии читателей Оставить комментарий