]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Стиль
Главная → Стиль → Мода
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
    • Стиль звезды
    • Красота
    • Мода
    • Психология
    • Мой мужчина
    • Мой ребёнок
    • Гурманам
    • Шопинг
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Модельер Александр Шешунов: «Моя муза – Инна Чурикова!» (ФОТО)

13:17 11.07.2012
, Людмила Николаева
Александр Шешунов
Александр Шешунов

Он обшивает многих звезд шоу-бизнеса, устраивает элитные показы для жен дипломатов и послов

Александр – потомственный портной. Он создал коллекцию «ГУЛАГ», ему близок импрессионизм и модерн, но и не чужды строгие, классические костюмы. Его творчество многогранно – он занимается и модой, и театральными костюмами, создает одежду и для оперы, и для фигурного катания… Со своими коллекциями объездил почти весь мир. Его жена и сын – архитекторы, дочь – бакалавр, работает в рекламе. Сегодня его вдохновляет 4-х летняя внучка Даша – дедушка надеется, что она пойдет по его стопам.

Я в интерьерах Ленкома (фото знаменитого Владимира Клавихо, 1996)

– В тусовке вас ласково кличут Шура Шешунов. Или еще круче – Шуша (по одноименному фильму итальянского неореалиста Витторио Де Сика). Вас любят за доброту, юмор, талант… Звезды, которых вы красиво одели, всегда на виду. А «серые кардиналы» остаются в тени. Не обидно?

– Нет, потому что я давно понял, что моя профессия как бы теневая. После концерта Аллы Пугачевой, на котором она выступила в моем костюме, у меня были странные ощущения… Я не знал, что делать дальше, потому что после успеха возникла пауза – надо было начинать с чистого листа. И это после эйфории, кульминации, экстаза! Ну, а потом «чехол любви» как бы выбрасывается… Я никогда не кичился знакомством со звездами, не старался выпячивать себя впереди звезды. Понимал, что я лишь одна из красок в палитре образов, которые создает артист, потому что помимо меня существуют еще парикмахеры, гримеры, костюмеры… В том числе и я, как создатель видеоряда. Закулисье меня никогда не смущало. Что касается доброты, то моя профессия предполагает игру в красивую жизнь, в которой я уже существую более 30 лет. Я – диктатор, но с мягким характером.

– Не все знают, что знаменитый балахон Пугачевой, в котором она исполнила шлягер «Все могут короли» на Сопотском фестивале, придумали именно вы. Певица сразу его одобрила?

– У меня есть старый блокнот с рисунками. Эти балахоны были введены в моду еще в 70-х годах Ив Сен Лораном. Алла Борисовна говорит, что первым для нее придумал этот наряд Слава Зайцев. На самом деле мы с ним создали балахоны параллельно. Он – для фильма «Женщина, которая поет», а я – для Сопотского фестиваля, на котором Пугачева получила Гран-При. Это платье сшила портниха Люба Аксенова, оно «обляпано» красной и черной тушью, поэтому Алла его не стирала. Мы создали костюм трагикомической направленности, потому что в нем Пугачева исполняла две песни – «Сонет Шекспира» (образ королевы) и «Все могут короли» (образ пастушки-простушки, которая пасла гусей). Балахон Зайцева был из прозрачного шифона, который просвечивал. Мы же с Любой придумали внутреннее платье-сарафан без рукавов, а сверху огромный шар-балахон с дыркой для головы. Алла Борисовна называла этот наряд «мешок с лохматой головой». Он принес ей всемирную славу. Все переговоры проходили в ресторане Дома Литераторов на Никитской, примерки дома у Любы (ныне знаменитый бренд «Любакс»). Я тогда еще не шил, а только постигал азы моделирования, изучал моду, рисовал модели, а в мастерских по моим эскизам шили одежду.

– Вы закончили постановочный факультет школы-студии МХАТ по специальности художник театра и кино. Иные все время пыжатся-тужатся, а другие «сушат весла». А Шура по судьбе везунчик?

– Я не сразу поступил в этот элитный ВУЗ, пошел учеником портного на фабрику индивидуального пошива. Получил ремесло профессионального портного. Потом шесть лет отучился в школе-студии и стал художником театра и кино. Сейчас мало кто из дизайнеров сам шьет. А я и рисую, и крою, и шью, поэтому некоторые коллеги по цеху меня недолюбливают.

Я и Валентина Савина (мама актрисы Алены Хмельницкой) Толедо, Испания (1988)

– Какие уроки вы вынесли от французских кутюрье?

– Штудируя основы высокой французской моды, я понял, что она появилась благодаря опыту русских мастеров. Именно благодаря им она проявила себя как «от кутюр». Эмигранты первой волны из состоятельных семей и титулованных княжеских фамилий заполонили столицу Франции. Оставив все свои богатства на родине, аристократки, обладающие культурой и вкусом, вынуждены были зарабатывать на кусок хлеба портновским мастерством. Они повлияли на дальнейшее развитие всей французской моды. Не случайно в Париже было много русских Домов Моды. Поэтому мне неприятно слышать из уст «искусствоведа от моды» Натальи Козловой, что мода «от кутюр» – это приоритет Франции, забывая о том, что русские княгини, обладающие вкусом и умением шить и вышивать, стали базой, на которой зиждется эта самая мода.

– Настоящему кутюрье важно быть ремесленником, уметь держать в руке иглу?

– Не каждый может точно создать модель, которую замыслил. Ив Сен Лоран в 1973 году сказал: «Художник-модельер, не способный сам воплотить в материале свой творческий замысел, похож на скульптора, который отдает свои эскизы для воплощения другому мастеру. Этот незавершенный творческий процесс подобен прерванному любовному акту! И это всегда несет на себе печать ущербности и неполноценности…»

 

Учитель и ученик (2010)

– Как вам работалось с нашим великим Славой Зайцевым?

– С Вячеславом Михайловичем меня познакомили в 1980 году. В его Доме моды на проспекте Мира я стал работать в 1982 году, устроился портным-лаборантом в экспериментальный цех. Мне хотелось понять, как создается мода международного класса. Я ходил на все показы и выставки. Для меня это был культурный шок!

Мои эскизы понравились Славе, он сказал, что у меня «мюглеровская линия». Я не понял, что это значит. Оказалось, что речь идет о французском модельере Тьери Мюглере, для которого в 1986 году я по просьбе Зайцева сшил рубашку в русском стиле. Потом из портных он перевел меня в зарисовщика моделей, затем в заведующего коллекцией. Он был на сцене, а я за кулисами. Молниеносно переодевал моделей, завязывал им банты и выпускал на подиум. Это был интересная работа, но не было продвижения. Я просил его: «Вячеслав Михайлович, помогите поступить в ВУЗ и стать нормальным художником-модельером!» Зайцев тогда уже был профессором и преподавал в одном из московских ВУЗов. Он отвечал: «Сань, я себя сделал сам и ты себя делай сам. Дуй вперед!» Кстати, в 1984 году я сшил рубашку в русском стиле для Фиделя Кастро, которую ему на остров свободы Кубу отвезла Валентина Терешкова.

– Александр, у вас потрясающие рисунки и зарисовки моделей! И острое чувство стиля. Откуда пришло это точеное мастерство?

– Я учился рисовать по старым, еще рисованным, журналам мод. В детстве я часто находил на помойках выброшенные журналы мод 50-60х годов. Сидел часами и копировал. В юношестве гулял по Кремлю и Александровскому саду и рассматривал иностранцев. Пытался понять, чем они так отличаются от советских людей, стремился им подражать и слыл жутким модником. Я сделал вывод, что одежда может преображать человека до неузнаваемости. Робко пытался что-то шить самостоятельно…

Подражаю всем великим - драпирую ткани на манекене (поиск новых форм)

– Это гены взыграли?!

– Именно так, ведь я портной в пятом поколении. И прадед мой был портным, и бабушка… С бабушкой мы успели сшить платье для Эдиты Пьехи.

– Правда, что вас увела в «Ленком» мама Алены Хмельницкой Валентина Савина?

– Она преподавала пластику у Зайцева. А я ее обшивал, от чего она была в экстазе. Увидела мои мучения и замолвила за меня словечко кому надо...

– Вы делали наряды Ирине Алферовой, Инне Чуриковой, Татьяне Пельцер… Кто из звездных дам вам наиболее симпатичен?

– Все! Я люблю острохарактерных актрис. Фаина Раневская, Татьяна Пельцер, Ольга Аросева, Лия Ахеджакова – мои кумиры. Самое главное для женщины – индивидуальность.
Моя самая большая любовь – Инна Чурикова! Трижды я делал ей костюмы для Каннского кинофестиваля, где она представляла фильмы со своим участием и была членом жюри. Я сшил Инне Михайловне такой гардероб, что она могла переодеваться по три раза в день целую неделю. Ее одаривал комплиментами Андрон Кончаловский, а я гордился тем, что созданные мною платья дефилировали по авеню Круазетт.

В 1969 году Глеб Панфилов снимал в Муроме, где я тогда жил, фильм «В огне брода нет», а в 1970 году фильм «Начало». Там я впервые увидел живьем Инну Чурикову (до этого я видел ее в фильмах «Морозко» и «Старшая сестра» и был ослеплен этой женщиной). Так вот, во время съемок она наклонилась за сигареткой, и из-под ее синего мини-платья показалось… белоснежное нейлоновое белье. В 14 лет я пережил первое мальчишеское потрясение! Потом я написал письмо в передачу «Кинопанарама», в котором сообщил, что моя любимая актриса – Инна Чурикова. Позже ее супруг Глеб Панфилов на одной из примерок сказал мне: «Саша, вы же понимаете, что Инна – это штучный товар!» Действительно, она уникальна… Я ее ко всем ревную, защищаю и никому не позволяю плохо о ней говорить. Считаю своей музой.

Примерка костюма Одетты (Лебединое озеро, Мадрид, 1988)

– Вы одевали Александра Абдулова, Олега Янковского. Каждое воспоминание об этих потрясающих актерах на вес золота!

– В «Ленкоме» я сделал костюмы к спектаклю «Карманный театр» по пьесе Жана Кокто режиссера Питера Штайна. Спектакль имел огромный успех, но некоторые творцы театра были этому не очень рады. Олег Иванович мне говорил: «Саша, у нас так положено – высунулся, получи по башке!» Я шил одежду и его жене Людмиле, и сыну Филиппу.
С Абдуловым мы жили по соседству в Сокольниках. В «Ленкоме» была за меня «драка» между группировкой Абдулова и группировкой Караченцева. А я шил и той команде, и другой. Людмилу Поргину, супругу Николая, тоже одевал, сшил ей бело-черное пальто (приталенное макси) для гастрольной поездки в Голландию со спектаклем «Юнона и Авось». Когда Людмила вышла из самолета под ручку со своим Колясиком – это был фурор, вся пресса бросилась к ней. Марк Захаров сказал: «Да, вот что значит одежда и звезда в театре!»

– А какова еще география вашей жизни? Вы родились в таком районе, где суждено было либо погибнуть, либо прославиться… Каждому, как говорится, свое?

– Я родился в закрытой зоне. Если Бари Алибасов хвастается, что родился в 70 километрах от ядерного полигона, поэтому он такой умный, то я появился на свет… на Семипалатинском ядерном полигоне! «Легкая» доза радиации, видимо, тоже способствовала моему таланту. Там были целые отделения, где работали ученые. И их жены были совсем не простушками, там царила высочайшая культура! Я прожил там 13 лет. В 1968 году мы с родителями переехали в старинный город Муром. В 14 лет я стал там работать экскурсоводом. Меня очень интересовала история, но исключительно до 1917 года. Я слыл «антисоветчиком».

Я у витрины парижского магазина книг (в витрине - мои эскизы)

– Александр, вы создали костюмы к 19-ти балетам. Какие работы сразу приходят на память?

– В 1988 году я сделал «Лебединое озеро» с Майей Плисецкой в Мадриде. «Вальпургиеву ночь» в Дублине. Работал с Аллой Сигаловой. В Ванкувере, на закрытии Олимпиады-2010 в моих костюмах танцевали Николай Цескаридзе и Ульяна Лопаткина.

– А еще вы придумали комбинезоны для мюзикла «Норд-Ост». Артисты благодаря им спаслись от террористов – связали одежду и спустились со второго этажа… Но давайте закончим на веселой ноте. Я знаю, что вы создали много костюмов для «на-найцев». И не только для новой программы, а и для хитов «Фаина», «Эскимосы-папуасы». Один костюм состоял всего лишь... из банана! А другой – из белых песцовых шуб, сшитых из хвостов. На аукционе для обездоленных детей их продали за 4 тысячи долларов каждую… А кто «съел» банан?

– Наверно, где-то на базе пылиться. Вячеслав и Егор Зайцевы создавали костюмы для солистов группы «НА-НА». Слава познакомил меня с Бари Алибасовым. Он спросил: «Саня, ты умеешь шить?» Я ответил: «Профессионально!» Он попросил меня сшить ему брюки. Бари Каримович приехал ко мне домой, я снял с него мерки. Потом купил темно-коричневый материал и смастерил ультрамодные брюки – «бананы» со складкой до колена. Эта складка немного отходила – и получалось красиво, стильно и модно! Бари был худым, чернявым, кучерявым симпатягой с белоснежной улыбкой и выглядел очень эффектно в этих брюках. Алибасов всегда поражал меня своей экстравагантностью в одежде – одевался круче, чем Валерий Леонтьев! В 1989 году у меня была мастерская в Черемушках. Туда приезжали подопечные Алибасова – Марина Хлебникова, которая в «Интеграле» была у Бари солисткой, первый состав «НА-НА», включая Валерия Юрина.

Демонстрация коллекции в русском стиле в Китае (30 городов, 1990)

В 91-м году я участвовал в съемках фильма «Официант с подносом», которые проходили в Сочи, в Ялте, в Гаграх – сделал более 250 костюмов для этого фильма. Наша база была в Гребешке, бывшем имении герцога Ольденбургского, который превратили в советский санаторий. Первый съемочный день пришелся на 19 августа 1991 года, день путча! Жара, солнце палит… Вдруг встречаю Бари и солистов «На-На». Они снимали в тех краях клип на песню «Фаина». Потом я придумал экзотические костюмы для этой песни. Но самым мощным «выстрелом» был хит «Эскимосы-папуасы»! Бари, используя свою бешеную популярность, бесплатно собрал хвосты песцов на Казанском меховом комбинате. На фабрике их хотели просто выбросить на помойку. А мы из них смастерили шикарные шубы!

Фото предоставлены Александром Шешуновым

Темы: Звезды российского шоу-бизнеса, Истории успеха и их уроки, Модели и модельеры, Модные аксессуары и принадлежности, Персоны и события в мире моды
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>


]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Загрузка...
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Дельфин показал театр одного актера на акустике
7 отличий «Вне формата» (интернет-сингл)
Лидер «Крематория» защитил мексиканцев от испанцев
«Патриотизм или провокация»: как власти восприняли инициативу возвращения памятника Дзержинскому
«ЕГЭ: в миллион первый раз про вредоносность тестовых экзаменов и возможность их отмены»
Организация рабочего времени - тайм-менеджмент
«Ундервуд», 12 апреля, VK Stadium
Худайнатов Эдуард Юрьевич – биография руководителя и основателя ННК
«К сожалению, из многовекового соседства с Россией Польша запомнила исключительно негативные моменты»
F.P.G призвали влюбленных проносить настоящее чувство через всю жизнь
Сергей Глазьев. Духовность – категория экономическая (полный текст статьи)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.