]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Стиль
Главная → Стиль → Шопинг
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
    • Стиль звезды
    • Красота
    • Мода
    • Психология
    • Мой мужчина
    • Мой ребёнок
    • Гурманам
    • Шопинг
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Бренд – что это и зачем он нужен?

14:17 9.10.2014
, Ольга Шеметова
Фото с сайта ecouterre.com
Фото с сайта ecouterre.com

У всех на слуху модное слово, но что конкретно оно значит и необходим ли этот самый бренд именно вам

Так получилось, что засилье англо-американизмов в русском языке совпало с развитием цифровой эры и эпохи брендирования. Слов бренд постоянно раздается с телеэкранов, мелькает на страницах изданий, слетает с уст начальства, друзей и знакомых. При этом мало кто из тех, кто его слышит, да и произносит, четко понимает, что за ним стоит.

Что в имени тебе его?

Так что же такое бренд? Откроем словарь: «Бренд (англ.brand – головня, головёшка; раскалённое железо;выжженное клеймо, тавро) – это символическое воплощение комплекса информации, связанного с определенной местностью, продуктом или услугой». Ещё одно определение бренда звучит так: «Бренд - это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и обещаний, которые складываются в умах людей». То есть явление, обладающее устойчивыми ассоциациями (имиджем) и имеющее широкую известность.

К сожалению, у нас термин бренд чаще всего понимается в узком смысле – его относят преимущественно к товарам, чьи рекламные слоганы стали такими же популярными, как когда-то афоризмы. Отечественные фирмы пока еще очень мало заботятся о своем брендировании, необходимость создать бренд появляется спонтанно – когда производитель хочет расширить ассортимент, максимально загрузить производственные линии или если начинают ослабевать рыночные позиции товара. Вот тогда и вспоминают о брендинге – процессе создания бренда и управления им.

Между тем понятие бренд имеет и более широкую трактовку – это нечто, максимально отвечающее надеждам и потребностям людей. Эмоциональная составляющая, идея, реклама – все это хорошо, но без качества нет бренда. Поэтому настоящий бренд – это хорошая репутация, имидж и ассоциации, возникающие в сознании людей, когда они слышат то или иное название или видят некие атрибуты. Это неуловимая сумма свойств, состоящая из названия, его истории и впечатлений, которые оно вызывает. Но не каждое такое явление, а уж тем более торговая марка являются брендом. Его можно считать таковым если только минимум 20% аудитории, знакомой с тем, что заявляется в качестве бренда, относится к данному объекту положительно.

Если провести аналогию с человеком, то у каждого из нас имя, отчество и фамилия, но не каждый может ими гордиться. А бренд – это ФИО широко известного человека, на которого многим хотелось бы равняться. Явление становится брендом тогда, когда его объективное восприятие заменяется субъективным. Иначе говоря, мы не просто знаем о нем, но и добавляем свои эмоции: «Как это замечательно!»

Раскрученный бренд, будь то марка одежды или название населенного пункта, нуждается в куда меньших рекламных инвестициях для того, чтобы привлечь к себе внимание потенциальных покупателей или инвесторов. Но здесь важно, чтобы бренд имел как материальное – качество производимых товаров, оказываемых услуг или жизни в том или ином месте, так и символическое подтверждение своей ценности – некий зримый образ, с которым его соотносят.

«Коробочка чувств»

Позвольте представить наиболее яркие определения бренда от профессионалов в области маркетинга. Словарь Бизнеса и Менеджмента (The Dictionary of Business and Management) определяет бренд как: «Имя, знак, или символ, используемый для идентификации». Знаки и символы, конечно, являются частью бренда, но эта формулировка все же не полна. Дизайнер Уолтер Ландор, одна из наиболее значимых фигур индустрии рекламы, обозначил бренд так: «Говоря просто, бренд – это обещание. Подтверждения оригинальности, обеспечение чувства удовлетворения и качества». Всемирно известный гуру брендинга Дэвид Аакер в своей книге описывает бренд как «коробочку чувств» и выводит его суть следующим образом: «Это набор качеств, связанный с названием и его зримый символ, который усиливает ценность вещей или явлений, связанных с этим символом. Бренд - это букет чувств и восприятий в сознании».

Что ж, словосочетание «букет чувств и восприятий» легко запомнить, а это всегда полезно. Это определение четко говорит о том, что бренд очень сильно отличается от, собственно, товара или услуги. Он неосязаем – существует только в сознании людей. Поэтому разных личностей отличает разница в восприятии того или иного бренда, то есть кому-то он нравится меньше, а кому-то больше. Это ярко демонстрирует, что бренд строится не только путем захватывающих рекламных ходов, а через конкретную качественную работу, продукция или услугу, вызывающую этот букет чувств и восприятий.

Вот как формулирует понятие «бренд» Сергей Юрьевич Горлов, кандидат философских наук, профессор, ректор Международного института рекламы:

– Я не буду останавливаться на традиционных определениях бренда и брендинга, поскольку они во многом грешат метафоричностью, а, значит, излишне широким смысловым наполнением. Все это можно найти в любом учебнике по маркетингу.

Я предлагаю метод понимания бренда как понятия (из русского языка: «понять» означает «схватить»). В этой связи брендинг есть реализация того, что понимается как бренд. Иными словами: сначала мы понимаем, что такое бренд, а затем – реализуем это понятие на практике. То есть, что поймем, то и реализуем.

Все рассуждения о бренде как об устойчивом образе в сознании потребителя фиксируют не деятельностный (цели, средства, способы, знания, техники, инструменты, материал, процесс создания бренда), а предметный подход – готовый видимый логотип, читаемый слоган, узнаваемый фирменный стиль, то есть очевидный и опредмеченный результат креативной деятельности по созданию средства управления восприятием. Средство управления восприятием – это и есть бренд. А брендирование это формирование особой разновидности людей, а именно – клиентов, хорошо относящихся к тому, что заявлено в качестве бренда. Создание бренда отражает попытку управление их сознанием и поведением на основе хорошо известных, устойчивых и долгоиграющих ценностей. Латинское слово «клиент» как раз соотносится с такой смысловой нагрузкой, поскольку означает «свой в доме».

Таким образом, мы можем утверждать, что бренд также – это управление различиями в восприятии того или иного объекта с целью создания целевой аудитории.

Темы: Психология и вопросы самоанализа, Шопинг в жизни современной женщины, Бизнес и предпринимательство в мире, Бизнес-образование и литература, Реклама и медиабизнес в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.01.2018, 15:16
    Гость: Цулаот

    "Засилье", блин, американизмов! Вам кто-то мешал придумать свои слова для этих понятий? Во всех странах это называется лексический взаимообмен, только у тупых кацапов вечная американофобия.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>


]]>
Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
]]>
Загрузка...
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Политическую власть уровень жизни беднейших групп как будто волнует, о наборе для нищих - "борщевом" - она беспокойство проявляет, но что-то большее – не волнует в принципе: нашим людям спагетти и равиоли не нужны, они макароны по-флотски едят»
«Крематорий», 4 августа, Крыша «Депо Три Вокзала»
Sellout «Любовь и панк-рок, а не…»
Дискорезка «Окурки» (интернет-сингл)
Gothminister «Pandemonium II: The Battle of the Underworlds»
В исторической усадьбе Середниково прошел творческий вечер Светланы Драган «Звёзды смотрят вниз»
Андрей Паршев. Бить по брендообладателю
Владимир Шевяков. «Аround the world» (2024)
Певица Галина Улетова: «Не позволяю себе выйти на улицу без макияжа!»
Откуда взялась Матушка Зерновуха?
Кинопремьера «Сказка для старых»: почему в церквях нет зеркал
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.