«Ликом черен и прекрасен», или Нужно ли фото в резюме?

Большинство HR-менеджеров одобряют размещение фотографии в резюме. А вот личные качества и психологические характеристики, которые так любят перечислять кандидаты – коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность, работодатели считают «заезженными» и часто не обращают на них внимания.
О чем же стоит и не стоит писать в резюме, чтобы вас пригласили на собеседование?
О хобби и интересах писать нужно, так считает 51% кадровиков, то же самое касается и достижений кандидата на непрофессиональном фронте (42%). Подробное резюме с описанием как профессиональных, так и личных качеств одобряют 44% работодателей. Напротив, 46% ожидают от резюме краткости, ясности и четкости.
Для большинства опрошенных HR-специалистов размещение фотографии в резюме скорее достоинство, чем недостаток. Фотография, по их мнению, дает более полное представление о человеке и экономит время, позволяя сразу отсеять явно неадекватных персон. Да и просто иметь дело с кандидатом «лицом к лицу» всегда приятнее. Лишь для трети опрошенных наличие фото соискателя не имеет существенного значения. Каждый десятый рекрутер считает, что размещать фотографию не стоит, поскольку «внешность не имеет отношения к деловым качествам». Есть и такие, кто убежден, что «неудачное фото может сыграть не в пользу достойного кандидата».
Более половины менеджеров, считающих фотографию в резюме плюсом, считают, что фотография может быть любой, но «в рамках приличий». Четверть HR-специалистов хотели бы видеть строгие фото, где кандидат представлен, например, в деловом костюме. Для 9% опрошенных не имеет значения, как изображен кандидат – «хоть в купальнике».
С распространением социальных сетей многие с охотой стали делиться с близкими и не очень людьми фотографиями семейных торжеств, пляжного отдыха, дружеских посиделок и так далее. Часть соискателей действует по тому же принципу – работодателю отправляются самые разные фото, призванные, как кажется, подчеркнуть их индивидуальность. Но достигается эта цель не всегда. Перечислим несколько типов фотографий, которые лучше не прикреплять к резюме.
* Фото на отдыхе. Увы, зачастую на таких фотографиях присутствует не только «главный герой», но и другие персонажи в самых разных комбинациях. И уж совсем плохо, если снимок сопровождается надписью «Я крайний слева» и т. д.
* Домашний портрет в интерьере. Впечатление рекрутера не улучшится, когда кандидат изображен отбирающим у собаки тапок, тягающим гирю, или починяющим розетку на кухне.
* Романтическое фото. Особенно часто эксплуатируется молодыми барышнями и юношами. Вариаций море – от колдовского взгляда, устремленного в неведомые дали из-под разноцветной челки до едва различимого силуэта на фоне неба. Адекватность соискателя автоматически ставится под сомнение.
* Юмористическое фото. Может представлять подвид любых описанных выше фотографий. Нацелено на то, чтобы вызвать улыбку на лице HR-специалиста. Эта цель зачастую достигается, чего нельзя сказать о получении после этого работы.
* Откровенное фото. Используется уверенными в собственной неотразимости представителями обоих полов. Уместно лишь в том случае, если соискатель претендует на работу в сфере эротических танцевальных шоу, стриптиза или так называемого «досуга». Заретушировать пробелы в резюме таким образом не удасться, а вот повеселить не только эйчара, но и, возможно, весь остальной персонал компании – вполне.
Итак, по одежке встречают, по уму провожают – эта старая пословица, наверное, никогда не утратит своей актуальности. Фотография в резюме тоже своего рода «одежка», по которой встречает потенциальный работодатель. И правила тут действуют те же самые. Фотографии в профиль, с прикрытыми глазами и с закрытым руками лицом хорошо смотрятся на концептуальных выставках, но не в резюме. Прежде всего – это анфас, деловой стиль, нейтральный фон либо фото на рабочем месте.
Переход на личности
Часто соискатели в резюме сомневаются, стоит ли указывать в резюме свои личные качества. Согласно результатам опроса, 60% опрошенных HR-специалистов не обращают на их описание ровным счетом никакого внимания! Однако оставшиеся 40% респондентов обязательно смотрят личные характеристики потенциального сотрудника. Из чего можно сделать вывод, что лучше их все-таки указывать.
Что касается хобби, то половине HR-специалистов довольно любопытно получать эту информацию из резюме. Почти треть опрошенных (31%) считают, что если уж соискатель указывает в резюме хобби, то оно должно как-то быть связано с профессией. Безразлично относятся к указанию сфер интересов 11%. И, наконец, 7% опрошенных считают, что «засорять или раздувать резюме указанием ненужной информации не стоит».
Установлено, что грамотно составленное сопроводительное письмо к резюме увеличивает шансы соискателя. Тем не менее, интересно знать, может ли его отсутствие стать причиной для отказа от просмотра резюме. По результатам опроса, более половины эйчаров (61%) рассматривают все попавшие к ним резюме, однако предпочтение отдают тем, которые содержат сопроводительное письмо. Для 36% HR-менеджеров сопроводительное письмо не имеет никакого значения. А вот 3% работодателей принципиально не рассматривают резюме, присланное без сопроводительного письма.
Комментарии читателей Оставить комментарий