Мы выбираем одежду, а она – выбирает нас!

Кто-то уже родился с этим умением, но большинству из нас приходится вырабатывать его в себе специально. Необходимо учитывать такие факторы, как круг общения, закон ассоциативности, соответствие одежды нашему истинному «я», самобытность и, конечно, следование тенденциям моды.
Возраст ни при чем!
Среди потребителей моды принято выделять лидеров, умеренных и консерваторов. Лидеры – это те, для кого художники-модельеры предлагают наиболее «острые», авангардные модели. Умеренные модники, естественно, более осторожны в восприятии нового, а консерваторы подчиняются устоявшимся тенденциям.
В 80-е годы считалось, что авангардная мода предназначается только для молодежи, умеренное направление адресовано дамам бальзаковского возраста, а консерватизм в одежде приписывается тем, кто упомянутый возраст уже перешагнул. Нынче обстоит так, что дело заключается не только в возрасте, но и в личном отношении к моде. Можно быть ее лидером и в 45 лет, а можно оказаться консерватором и в 20.
Между тем, с помощью правильного имиджа и умело подобранной одежды любому доступно преодолеть нерешительность и выработать необходимую уверенность в себе.
Мы и те, кто вокруг
Первое правило – необходимо четко определить личный круг общения. Следует помнить о том, какой эффект мы собираемся произвести. Не секрет, что любая профессия накладывает на человека неизгладимый отпечаток. Например, имидж делового человека рассчитан на аудиторию, состоящую из бизнесменов. Подобная среда требует неукоснительного соблюдения установленных правил, а потому характеризуется жесткой традиционностью. Любая попытка «соригинальничать» будет расценена негативно, невежество в вопросе верного «дресс-кода» способно нанести имиджу непоправимый ущерб. Поэтому здесь наилучший способ выделиться – быть слегка элегантнее и изысканнее прочих.
Конечно, художница или манекенщица может позволить себе более экстравагантные модели, чем секретарь-референт или предприниматель. Если вас окружают люди творческих профессий, то вы вообще вправе допустить в своем костюме больше смелых ноток.
И, тем не менее, служащим офисов необходимо быть корректными в деловой одежде, хотя, как во всяком правиле, здесь возможны некоторые исключения. Ведь любой человек тяготеет к самовыражению. Люди яркие и оригинальные стремятся выйти за рамки, а люди застенчивые стремятся в них «вжаться». С этой точки зрения, любая одежда есть не что иное, как форма самовыражения личности.
Закон ассоциативности – вам в помощь
Второе правило в создании стиля одежды можно условно назвать законом ассоциативности. То есть при взгляде на вас у людей должны возникать желаемые ассоциации. Например, молоденькая секретарша является на работу в обтягивающих ее ножки и бедра лосинах. Естественно, у посетителей-мужчин возникают некие «пленительные» ассоциации, которые, скорее всего, будут носить сексуальный характер. Уместно ли такое мечтание в данном офисе – пускай решает начальство...
Или другой пример – женщина собирается на свидание. Предположим, она выбирает строгий классический костюм, который ей очень к лицу. Но что подумает кавалер, завидев свою даму в подобном наряде? Вероятно, что-нибудь вроде того, что с такой спутницей было бы приятно сходить на презентацию, но на бокал шампанского домой ее не пригласишь.
Еще один важный момент: никакая деталь в нашем имидже не должна вызывать отрицательных ассоциаций! Великие говорили: «Совершенство строится из мелочей». Заранее продумайте все, вплоть до мельчайших аксессуаров. В таком деле не бывает ерунды, именно нюансы создают законченный облик. Как не бывает элегантных женщин с облупившимся на ногтях лаком либо с «хвостиком» на затылке, перехваченным аптечной резинкой.
Вообще, не думайте, что, имея модное платье и обувь, вы тем самым автоматически получаете разрешение на вульгарную косметику либо дешевые аксессуары. Никакие въевшиеся привычки и пристрастия не послужат оправданием допущенной небрежности. Везде и всюду нас подстерегают людские оценки. В ваш адрес скажут: «Какая элегантная дама!» либо: «Ну и вырядилась»… Может прозвучать кое-что и похуже: «Ничего особенного». Ведь самое страшное для женщины – быть, как все... Поэтому надо всегда стараться объективно оценивать себя со стороны, твердо помня о достоинствах и недостатках собственной внешности.
Что касается мужчин, то им особое внимание следует уделять не только тому, как сидит костюм, но и тоже кое-каким мелочам. Например, манжету сорочки, который на 1,5-2 сантиметра элегантно выглядывает из-под рукава, или на то, что обнаженная часть ноги не должна показываться между краем брюк и носками, когда мужчина садится на стул.
Вы, а не кто-то другой
Третье правило: созданный вами образ самого себя должен соответствовать вашему подлинному «я». Для этого вы должны обладать «самой малостью»: объективной самооценкой. Не надо ломать комедию, представляя из себя нечто, недоступное вашему уровню жизни и доходов. Иначе крах неизбежен. Долго вести двойную жизнь невозможно даже в современном мире двойных или тройных стандартов (говорю одно, думаю другое, делаю третье). Тем более – именно в таком мире на всякого хитреца непременно найдется другой, который его однажды раскусит. Просто взвесьте свои плюсы и минусы и действуйте.
Бальзак в «Трактате об элегантности» написал: «Равно плохо выглядеть и скупым богачом, и расточительным бедняком... Будете ли вы слишком тщеславны или слишком скромны, вы нарушаете закон единства, непременным следствием которого является счастливое равновесие между вашими возможностями и вашим внешним обликом». Мысль абсолютно ясная, не так ли?
Если можете, посоветуйтесь с опытным имиджмейкером, стилистом или с человеком, мнение которого для вас значимо, насколько выбранная вами модель соответствует вашему внутреннему состоянию. Пускай эксперт со стороны определит насколько та или иная вещь создана именно для вас.
Самобытность прежде всего
Это правило четвертое. Первейшая задача имиджа – выделить вас из общей массы. Хоть в чем-то, но вы просто обязаны быть оригинальным: в стиле, в манере носить одежду, аксессуары и тому подобное. Манера ношения одежды – это и слегка приподнятый воротник, и надвинутый на лоб либо надетый чуть набок головной убор, и шарф, пропущенный под лацканы… Самое главное здесь то, что даже следуя общепринятой моде, вы делаете это в присущем только вам одному стиле.
А для начала необходимо изучить тенденции современной моды и выбрать то, что больше всего подходит именно для вас, сделать правильный выбор из многочисленных возможностей.
Приручая капризы моды
Конечно, имидж должен быть подвижным, динамичным и варьироваться в зависимости от капризов моды. Последняя все-таки является формой выражения общественных настроений, вкусов и увлечений.
Наиболее восприимчива к нововведениям молодежь, однако это, как мы уже говорили, вовсе не означает, что люди среднего и старшего возраста должны полностью игнорировать модные тенденции. Хотя исследователи без труда установили, что именно названным возрастным группам населения свойственна некоторая идеализация моды эпохи их молодости, а вновь появившуюся они склонны воспринимать критично.
И все же следовать последним тенденциям моды – совсем не означает непременно выискивать и скупать дорогие туалеты от ведущих кутюрье. Главное, нужно выработать в себе, так сказать, чувство моды, стиля и современности. А помочь нам в этом готовы и специализированные журналы, которые издаются сегодня в таких количествах, что одно перечисление популярных названий заняло бы пару страниц, и специализированные рубрики в интернете, и посвященные проблемам моды телешоу и передачи. Нужно только не превращаться в «раба моды», а сформировать личное отношение к ней и стилю, выразив его в собственной одежде.
И напоследок. Уметь носить одежду – значит, прежде всего ощущать себя в ней комфортно, свободно. Исключением можно считать сложные вечерние туалеты – длинные платья для женщин, смокинги и фраки для мужчин.
Поэтому, прежде чем показываться в длинных платьях на каких-нибудь торжественных мероприятиях, следует примерить их дома перед зеркалом, походить, поворачиваясь и следя, не наступаете ли вы на шлейф или на подол.
Что касается фраков, то нередко на приеме можно заметить «пингвинов» — мужчин, не умеющих носить эту одежду и выглядящих напыщенно либо забавно. Таким индивидуумам тоже стоит «обкатать» новые вещи, отрепетировать посадку на стул с непринужденным отбрасыванием пол пиджака.
Если вам повезет точно и ненавязчиво выразить через одежду свое внутреннее достоинство, то не сомневайтесь, что вас не только хорошо встретят по одежке, но и охотно проводят по уму.
Комментарии читателей Оставить комментарий