Warcraft III: попытка решить проблемы

Warcraft III: попытка решить проблемы
Ожидаемая многомиллионной армией поклонников жанра RTS (стратегий реального времени) Warcraft III: Reign of Chaos наконец-то ушла на тестирование и в руках истосковавшихся по свежей игре фанов, наконец-то появился продукт, который всеръёз можно рассматривать, как будущего лидера не только по продажам в течении первых пол года после его выхода в свет, но и как действительно серьёзную игру. Откуда такая уверенность, спросите Вы? Всё очень просто. Игру создаёт знаменитая Blizzard Entertainment, игры которой после выхода неизменно занимают первые строчки во всех чартах вот уже на протяжении 5 лет.
Зная Blizzard Entertainment с их постоянными откладываниями релиза игр, игровое сообщество с огромным облегчением восприняло весть о начале бета-тестирования игры, поскольку это в свою очередь означало, что до выхода игры остаётся 3-4 месяца. Во многих опросах на западных сайтах, где тема звучала так: "Какую игру в 2002 году вы ожидаете с наибольшим нетерпением?", в девяти случаях из десяти первое место уверенно занимал Warcraft III: Reign of Chaos. Но наконец-то настало время рассылки компакт-дисков, и сотни тысяч людей с нетерпением начали ожидать заветного письма, в котором было подтверждение их участия в тестировании.
Однако, не успели счастливые обладатели бета-версии насладиться своей значимостью (всё-таки оказаться избранным среди более чем 100,000 желающих чего-то да стоит), как игра оказалась в руках пиратов и вот уже пол мира свободно играют на бесплатных серверах. Юридические проблеммы возникшие у программистов этих серверов с юристами Vivendi International (владельцев Blizzard), игроков похоже мало интересуют, интересно другое, как проходит тестирование и чего стоит ожидать тем, у кого нет возможности играть во взломанную пиратами версию игры.
Не буду превращать эту статью в очередной вздох восхищённого поклонника и описывать все прелести будущего продукта, так как они уже были упомянуты на нашем сайте. Ограничусь тем, что расскажу о процессе тестирования и о том, что в игре было изменено, добавлено или убрано.
Началось всё конечно безоблачно, многотысячная толпа счастливых избранников ринулась на Battle.net повышать своё мастерство и надирать задницу не таким умелым и опытным игрокам, как они сами. Но вскоре многие почему-то забыли, что это всего лишь бета, а не полная версия, всвязи с чем на форумах развелось много шума о несбалансированности игры и прочих проблемах сырого продукта, а бедные создатели игры еле успевали отбиваться от сотен килобайтов вопросов и пожеланий ежечасно приходящих к ним на почту.
Здесь стоит отметить один интересный факт, что когда игра ещё не вступила в стадию публичного тестирования, работники Blizzard на форумах часто хвастались, что они отличные игроки и продукт прекрассно смотрится и сбалансирован. Однако уже после первых игр стало понятно, что всё далеко не так безоблачно, как казалось. В первую же неделю было выпущено несколько патчей исправляющих массу ошибок. Оно и понятно, всё-таки это бета. Однако интересно наблюдать за ходом становления игры и при этом осознавать своё, хоть и ничтожно маленькое участие в этом процессе.
Зная возможности компании создавать настоящие шедевры, как в плане сюжетной линии, так и в плане сбалансированности (в качестве примера можно привести тот-же Starcraft), все конечно же и от этой игры ожидают идеального баланса, который меняется не по дням, а по часам.
Из-за новых патчей бедным игрокам постоянно приходится пересматривать свои проудманные до мелочей стратегии заново. Так например, в самом начале, при выходе со своей базы, игроки неизменно встречали нейтральных монстров, которые были туда поставлены по нескольким причинам. Во-первых, дать возможность герою игрока повысить свой уровень, и во-вторых, предотвратить возможность так называемого раша, когда игрок построив буквально несколько юнитов бежал на базу противника с не самыми благородными намериниями. Однако из-за этого игра превращалась в прокачивание героя с попутным коллекционированием магических шмоток, а к противнику было проблематично добраться из-за встречавших тебя на каждом шагу монстров. Игра теряла свою динамику и затягивалась на бог знает какое время. Это конечно же не игра будущего. И чем только создатели там занимались?
Через какое-то время вышел новый патч и этот минус был исправлен. Теперь монстры живут, спят, вообщем тусуются лишь возле нейтральных зданий и золотых шахт, предотвращая использование оных жадными игроками. Причём, чем более полезным является нейтральное здание, тем более крутые монстры его охраняют. У игроков теперь появилась возможность организавывать быстрые атаки, и уже не особо посидишь на одном месте спокойно отстраивая базу, приходится в любую минуту ждать нападения да и самому армию набирать, попутно прокачивая героя. Однако, несмотря на возросшую динамику игры, тут же всплыл другой большой и жирный минус - полная неспособность некоторых рас обороняться от некоторых быстрых атак противника. В связи с чем были ослабленны некоторые заклинания героев, а сами герои теперь стали доступны только после первого построенного баррака. У орков были убраны фермы, роль которых на себя взяли бункера, в них можно сажать рабочих и они будут отстреливаться от нападающего противника, это не только позволяет сохранить им жизнь, но и выступает в роли отличного оборонительного укрепления. У Людей ферма теперь несёт на себе не 10 жилых мест, как это было во всех играх до этого, да и отсалось у других рас, а всего лишь пять. Всвязи с этим играя за Людей практически без остановки приходится одним, а иногда даже двумя рабочими строить фермы, что жутко неудобно. В свете того, что на Blizzard хотят максимально упростить управление базой ситуация с Людскими фермами явно не вписывается в этот сценарий.
Самое интересноне то, что при выходе нового патча, который вроде бы должен улучшить работоспособность игры, что он в принципе и делает, появляется множество новых багов. Чего только стоят участившиеся дисконекты, когда победа ускользает буквально у тебя перед носом. Мало того, что победа ускользает, так тебе ещё и поражение засчитывают. Также, игра слишком требовательна к системе, и например такая конфигурация, как Duron 600, 256 RAM, Riva TNT2 32MB (Windows XP) еле тянет игру, а если вы захотите поиграть при участии 6 и более игроков, то можете готовить валидол - тормоза будут просто нереальные.
Вот так мы, бета-тестеры, и играем на Battle.net...
Один глюк заменяет другой, один тормоз пораждает другой и плодится всё это, как вирусы, ничем не остановишь. Однако, стоит отдать должное Blizzard, которые действительно прислушиваются к мнению игроков и надеюсь, что месяца через два-три мы всё-таки увидим игру на прилавках.
Уже сейчас игру рассматривают, как замену Starcraft на прогеймерских турнирах и многие серъёзно увлекающиеся киберспортом игроки уже не первый день играют в Warcraft III, готовясь к будущим баталиям. Всё-таки она того стоит!
Автор: Neman
Комментарии читателей Оставить комментарий