Sid Meier's Civilization III

Sid Meier's Civilization III
Разработчик: Firaxis
Издатель: Infogrames
Оффициальный сайт: Есть
Автор: Dex Pustota
Когда Sid Meier в далеком 1991 году выпустил Civilization - это была революция в только зарождающемся игровом мире, можно сказать был открыт новый жанр - строительство большой империи и не просто какой-нибудь футуристической, а в исторически игровой последовательности. Игра была богата игровыми возможностями: вы основывали города, превращая их из небольших варварских поселений в мегаполисы; строили чудеса света; дружили и вели затяжные войны с соседними империями; развивали науку, правда, этот процесс выглядел немного упрощено: ну представьте, что вы Чингиз Хан и вот сидите вы в своем замке, в столице и вдруг видите, на ваш город наступают войска соседей, вы созываете совет ученых и говорите: "А не изобрести ли нам Математику, дабы мы могли построить катапульту и отбиться от врага", конечно похоже на бред, но придумать что-то радикально иное мне не представляется возможным. В том году это был стопроцентный хит со своей неповторимой атмосферой, игра стала культовой, обрела истинных фанатов и вписала свою строчку во всемирную историю игровой индустрии, а имя Sid Meier стало знаком качества перед названиями игр. Через 5 лет, в 1996 году Sid Meier подарил нам Civilization II. Улучшилась графика, расширился gameplay, игра пробрела глубину, а тираж этой версии достиг более 4 млн. экземпляров. И вот более чем через 10 лет после выхода civilization мы вплотную подошли к выходу третей части.
Изменений нам предстоит увидеть много, например разработчики сократили количество цивилизаций с 21 до 16, но можете не волноваться, русские будут, куда ж без нас-то, а вот лидером у нас теперь будет Екатерина Великая. Нации же, не вошедшие в итоговый список, игрок сможет создавать сам использую редактор, так что никто обижен не будет. Каждая цивилизация будет иметь преимущество над другими в двух областях: военной, торговой, завоевательной, научной, религиозной и промышленной. Например, у нас будет бонус в завоевании (можно получать что-то полезное из варварских поселений, а в начале игры под нашим командованием окажется скаут) и в науке (случайное знание в начале новой эры, уменьшение расходов на науку). Так же цивилизации будут иметь свой уникальный юнит, который смогут строить только они: у американцев это F-15, а у русских вместо МИГ'а будет Казак, но ничего мы их и шашками порубаем :-). Для производства юнита теперь требуется определенный ресурс. Так, если в самом начале вы получите доступ к бронзе, вы сможете производить фалангу, а если у вас этого ресурса нет, то придется заняться торговлей. Карта сделана так, что на каждой территории будет доступно 2 или 3 ресурса, так что торговать придется.
Кстати на торговле следует остановиться поподробнее, честно говоря, в предыдущих сериях реализация была явно на тройку, а уж про Call to Power и говорить не хочется. В Civilization 3 введена принципиально новая система обмена ресурсами: когда вы вступаете в контакт с соседями, появляется экран с их лидером и вертикальным меню, в котором содержатся списки товаров. По мере того, как вы делаете комбинации обмена, выражение лица оппонента меняется в зависимости от его мнения о предложении. Например, если Вы торгуете слонами и железом, в обмен на другие технологии или пункты роскоши, вероятно, ваш сосед не согласится с вами и состроит кислую мину :-).
Есть также другой аспект дипломатии и торговли, которая была упомянута ранее - это торговое эмбарго, т.е. все государства будут жить как бы в едином экономическом, мировом пространстве и наложение запрета на торговлю одной крупной стране может поменять всю мировую экономику или вообще привести к мировому кризису, как у нас в августе 1998 года. Через торговлю можно также налаживать и дипломатические отношения, которые потом перерастают в военные союзы и крепкую дружбу. А можно устанавливать и монополию на какой-либо товар, например в самом начале игры для большинства военных юнитов будет требоваться много железа. И если на вас с войной пойдет сосед, то вы можете договориться с приграничными странами, чтобы те прекратили поставку железа в страну агрессора. Но можно использовать и менее хитрые методы давления - просто атака и обрезание торговых путей, но это грозит потерей репутации и дружбы мировых государств. Приобретая торговые отношения с крупным соседом, вы также приобретаете и его защиту в случае агрессии на вас.
Война теперь не единственный способ для роста вашей империи, так затяжные войны негативно сказываются на общем показателе счастья ваших граждан. Недовольство может привести к восстанию и вынудить вас подписать невыгодное мирное соглашение. Так же войска теперь будут зависеть не от города, в котором они были построены, а от цивилизации в целом. Каждый политический строй будет иметь свой лимит на количество войск, которые содержатся бесплатно, после преодоление которого за каждый следующий юнит придется платить денюшку отдельно.
Культура приобретает более важную роль в жизни империи. В сущности, - это новый метод завоевания других цивилизаций. Так ваша высокоразвитая культура сможет оказывать влияние на низкоуровневые соседние страны и вам будет легче взять их под свой контроль.
Технологической дерево было изменено, некоторые технологии были переименованы, добавлены или вовсе убраны. Всего их будет около 82. Так что ученным спокойная жизнь только снится. Политических строев теперь 5. Был убран фундаментализм, так как он вносил в игру дисбаланс. Появился национализм, но это будет не политический строй, а всего лишь новая технология, которая позволяет мобилизовывать граждан и включать военную экономику. Из Alpha Centaurs перекочевала система границ государств, которые правда будут зависеть не только от расстояния от городов, но и от дипломатии.
Пока остается неясность с многопользовательской игрой, но то, что она будет по локальной сети и через интернет известно уже точно, но разработчики планируют еще какие-то нововведения. А что это будет? Мы сможем узнать в конце октября этого года, на который намечен релиз, если конечно же не случится никаких непредвиденных обстоятельств. Вообщем скрестим пальцы на руках и будем ждать, осталось ведь совсем немного времени.




Системные требования:
Pentium II 300 Mhz
64 Mb RAM
400 Mb HDD
4x CD-Rom
Комментарии читателей Оставить комментарий