Warcraft III vs Starcraft

Warcraft III vs Starcraft
Уже вторую неделю Warcraft 3 господствует в умах и душах геймеров нашей страны. Еще до официального релиза, в стадии бета-версии, игра с невероятной быстротой оккупировала жесткие диски всех мало-мальски уважающих себя поклонников стратегий в реальном времени. Однако наряду с очевидным успехом игры, мы наблюдаем довольно нетипичную ситуацию - геймеры, именующие себя "профессиональными игроками в Starcraft" почему то вовсе не торопятся начать активные тренировки в новую игру, более того, старательно не замечают, и даже игнорируют новый шедевр от Blizzard.
Вообще стоит заметить, что судьба, уготованная немезидой Starcraft-у, во многом уникальна. Если в стане поклонников шутеров постоянно наблюдаются колебания, метания от одной игры к другой, и бесконечные споры непримирымых сторонников CS-a и Quake3, то среди стратегических игр Starcraft фактически не имеет конкурентов. Потуги всяческих ред-алертов и иже с ним, были изначально обречены на провал. Blizzard любят все, а не полюбить Starcraft было невозможно, ибо игра была настолько выше своих конкурентов, что все они тихо и мирно скончались, притом без особого сопротивления. Никто из них так и не сумел приблизиться к играбельности, и идеальному балансу сторон, представленному в Starcraft. Последним бастионом на пути остается пожалуй лишь Age of Empires, да и то популярная лишь с странах Азии.
Но как известно, все на земле боится времени. Warcraft 3 пришел в нашу жизнь. Совсем недавно я писал, что самая сильная сторона Blizzard заключена в том, что каждая новая игра не только становится на голову выше предыдущей, но привносит в игровую систему нечто принципиально новое. Здоровый консерватизм, в сочетании с революционными идеями (вроде как вещи несовместимые, но...) каждый раз выводит в компанию в лидеры, поднимаю планку на высоту, до которой конкуренты старательно карабкаются потом в течении нескольких лет.
И Warcraft 3 - наглядное тому подтверждение. Бессмысленно сравнивать эту игру со старичком Starcraft. И великолепное, во многом революционное шрафическое исполнение является только одной составляющих тотального превосходства Warcraft 3. Основная отличительная черта - это просто игра следующего поколения. Вспомните, наши восторги по поводу баланса сил в Starcraft, ведь все три расы были абсолютно разными, но тем не менее - каждая была сильна по своему. В Warcraft 3 представлено не только четыре различных расы. Это четыре методики игры, четыре разных мира, черыре игровых системы. Их даже невозможно сравнивать, различаются буквально все составляющие разных рас, начиная от характеристих отдельных юнитов, и заканчивая методикой сбора ресурсов. И при этом, уже сейчас налицо блестяще реализованый баланс сил. Как этого удалось достичь ребятам из Blizzard ? Теряюсь в догадках... Наверно, гении для того и существуют, чтобы восхищать нас своими гениальными творениями. И одно из таких творений - игра, именуемая Warcraft 3.
Можно много спорить, заявлять доводы по поводу преимуществ или недостатков тех, или иных сторон в игре, обсуждать сильные и слабые стороны каждого героя, но неоспоримо на мой взгляд одно - эта игра является следующей ступенькой, слудующим поколением, новой планкой в развитии стратегий в реальном времени. А потому - дни Starcraft сочтены...
Застарелые консерваторы, яростно потрясая кулаками, будут выкрикивать громкие лозунги в пользу умирающего Starcraft-а, будут проводиться чемпионаты, писаться многочисленные превью мифического Starcraft2, да и на battle-net еще долгое время будут собираться на огонек поклонники этой, отжившей свое игры. Но общей ситуации это не изменит - переход на Warcraft 3 неизбежен. Просто потому, что в ней воплотилось все то лучшее, что было в Starcraft, и в то же время, привнесено множество нововведений, делающих игру революционной.
Следующий WCG станет последним дыханием Starcraft, после чего эта игра тихо и незаметно отойдет в небытие. Но не будем жалеть об умирающем - король умер, да здравствует король !
Автор: Gromm
Комментарии читателей Оставить комментарий