Василий Пирогов раскритиковал президентские сайты

Автор – Василий Пирогов, генеральный директор «Бюро Пирогова»
Личные сайты президентов, в отличие от возглавляемых ими стран, невероятно похожи друг на друга. Все как один напоминают сайты транснациональных корпораций или новостные порталы. Конечно, в «президентском» веб-дизайне должны присутствовать элементы национальной идентификации и некоторая чопорность, но даже с учетом этих характеристик можно было бы делать намного больше интересных высокотехнологичных ресурсов. А пока создается впечатление, что все президенты, за небольшим исключением, решили позаимствовать дизайн собственных сайтов друг у друга. Особенно это касается в первую очередь глав европейских государств.
Родственное сходство
Присмотритесь к этим сайтам. Создается впечатление, что создатели работали по какому-то шаблону, просто каждый раз заменяя государственные символы, фон и фото президента.
Сайт президента Португалии
Сайт президента Боснии и Герцеговины
Сайт президента Австрии
Сайт президента Республики Беларусь
Помимо просто похожих сайтов, существуют еще и «однояйцевые близнецы» веб-дизайна. Например, сайт президента Республики Кыргызстан Розы Отунбаевой и сайт Белого дома США.
Промопрезиденты
Руководство некоторых стран, прекрасно отдавая себе отчет в том, что президент – тоже товар, который нужно продавать раз в несколько лет на выборах, предпочитает стилистику современных промосайтов, где, нисколько не стесняясь, бренд можно удобно продвигать при помощи промороликов, сувенирной продукции и прочего интерактивного контента.
Например, на сайте президента Филиппин «устами» центрального баннера пользователям предлагается всегда оставаться на связи с главой республики на его страничке в Facebook.
Почти 2 000 000 пользователей Facebook подписаны на обновления страницы президента Филиппин.
Уже на первой странице сайте Барака Обамы barackobama.com посетителям предлагают посмотреть предвыборный ролик или купить футболку. Примечательно, что таким же образом поступают бренды, чьей основной аудиторией являются подростки.
Скорее всего, в рамках долгосрочной предвыборной кампании Барак Обама, рассчитывая на российский электорат, обзавелся также русскоязычным промосайтом barackobama.ru. И хоть он и считается неофициальным, почти никто в Рунете в это не верит.
Кого вы ожидаете в первую очередь увидеть на официальном сайте Тони Блэра? Тони Блэра? Не тут-то было. Барак Обама разместил там свой баннер прямо на главной странице. Как видите, Блэра это не смущает: он считает, что Обама во всем прав.
Самые профессиональные сайты
Как ни странно, но даже в некоторых развивающихся странах личные сайты президентов выполнены на очень высоком уровне, в соответствии с общими тенденциями мирового веб-дизайна, да и просто обладают приятным, хорошо спроектированным, ненавязчивым интерфейсом.
Сайт правительства Доминиканской Республики
Сайт президента Чили
Сайт президента Эстонии
Сайт президента Финляндии
«Этнический» веб-дизайн
Очень немногие страны вносят в интернет-представительства первых лиц национальный колорит, но каждая такая попытка достаточно интересна и открывает новый стиль «этнического» веб-дизайна.
Сайт президента Бразилии
Возможно, я немного не в себе, но мне кажется, что дизайн сайта французского лидера Сильвио Берлускони elysee.fr/president похож на дизайн этикетки хорошего французского вина.
Сайт президента Мавритании. Скорее всего, так скоро будет выглядеть альтернативная Интернету сеть, которую сейчас разрабатывают исламские страны.
Срочно нуждаются в редизайне
Сайт президента Таджикистана. Архаичный и «нафталиновый» дизайн, «тесная» верстка.
Сайт президента Грузии. Неудачные шрифты, неудачный дизайн, невнятное юзабилити.
Президент.рф
Сайт Дмитрия Медведева выполнен все в том же классическом дизайне безликой транснациональной корпорации. Кстати, это – один из немногих президентских сайтов с кириллическим адресом: президент.рф. Возможно, кто-то сочтет за оригинальность, но я уверен, что мало кто вбивает это название в адресную строку.
Личный сайт президента – некий усредненный продукт, который должен удовлетворять максимально большую часть целевой аудитории. Это – высшая степень универсальности в графическом дизайне, хорошо воспринимающаяся в многонациональном обществе.
Похожий стиль «ни для кого и для всех» часто используют в коммуникативном дизайне крупные корпорации, работающие на международных рынках. Эта стилистическая нейтральность постепенно приводит нас к абсурду: желание понравиться всем зачастую приводит к тому, что продукт в итоге не нравится никому. Именно поэтому мы сталкиваемся с дефицитом качественной креативной рекламы на центральном ТВ и с нехваткой хороших веб-сайтов в Рунете. Вот и выходит, что работающий инструмент – попсовый инструмент, стратегия которого направлена в основном на минимизацию негативного эффекта, а не на созидание положительных эмоций.
Комментарии читателей Оставить комментарий