Причина угасания интереса к Diablo 2

Причина угасания интереса к Diablo 2 "Посмотрите!"
...Стоны, крики, удары, ещё удары...
Нет, это не звуки из сумасшедшего cybercafe - это типичные звуки издаваемые варваром 80 уровня в River of Flame, на уровне Hell. Вообще-то, это был "Granddad" (ник-нейм, никаких семейных отношений!), мой друг, играющий на хардкор-ладдер, демонстрирующий мне своего варвара.
Я с заворажением наблюдал, как он прикрепил к правой кнопке Whirlwind, и понёсся уничтожать бесчисленные толпы врагов, которые убили бы моего жалкого Некроманта с одного удара. Своим мощным, наносящим ледяные повреждения копьём, он посылал всех в забвение, простым кликанием мышки. Но прошло буквально пять минут и, заворожение начало превращаться в скуку, я понял, что единственный навык, который он использовал, был Whirlwind. Сцена начала повтряться и повторяться, начав порядком поднадоедать.
Пока Granddad продолжал демонстрацию своих возможностей, я начал понимать, что Diablo2 не удержит меня перед монитором так долго, как я надеялся. Для каждого персонажа, это было заранее запрограмированное количество манёвров против определённых монстров, с использованием, в лучшем случае, трёх навыков...
Это было два месяца назад, когда только самые упорные фаны смогли убить Диабло на Hell'e и, ещё очень многие были оптимистично настроены на счёт долговечности игры. Но кагда игроки достигли 20 уровня в трёх лучших навыках, получили лучшие предметы и убили Диабло на Hell, мотивация играть дальше практически пропадала.
Означает ли это, что Diablo2 плохая игра? Нет, более того, я могу сказать, что Blizzard создал лучшую руби-и-убей RPG которая когда-либо выпускалась на рынке развлечений. Сравнивая эту игру с другими, того же типа, начинаешь понимать, что Диабло ушёл далеко вперёд, с сервером Battle.net, случайно выпадающими предметами и большими картами.
Если исключить такие огромные мультиплеерные игры как Everquest, окажется, что Diablo II сейчас одна из самых длинных RPG на рынке. Baldur's Gate II, конечно, гораздо больше: требуется больше времени для прохождения и у неё гораздо сильнее история и задачи, я ручаюсь, что многие её проходили дважды. Что же касается Диабло2, спросите любого скромного игрока и, он скаже вам, что проходил через River of Flame огромное количество раз с различными персонажами.
Несмотря на это, после трёх месяцев многие игроки уже недовольны. Даже со множеством новых предметов, навыков и монстров, многие люди говорят, что "В Diablo 1 мы играли гораздо дольше." Как показал наш опрос, треть игроков практическм перестали играть и вернулись к Starcraft. Так почему же игра начинает надоедать?
Найти ответ можно посмотрев назад, на историю игр. Любой, кто старше 15, наверняка помниит старые добрые дни 1990 гг. когда простейшая платформная игра Super Mario Brothers заставляла нас лежать напротив телевизора целыми днями. Даже спустя 10 лет, эти игры пользуются бешеной популярностью. Doom и Tetris стали нестареющей классикой.
Теперь давайте посмотрим на другую классику, любимую "Frogger", где вы управляете зелёной жабой, проводя её через реки и дороги. Эта наипростейшая игра, также стала мировым хитом. Стремясь заработать ещё раз, новая версия игры была переведена на 3D графику и появилась на прилавках в этом году и, знаете что? Продажи оказались меньше, нежели вам требуется навыков чтобы управлять лягушкой. Причина в том, что если даже мы будем усовершенствовать классические игры современной графикой, они будут бесполезны по сравнению с современными играми. С тех пор, игры стали гораздо сложнее, глубже и требовательнее. Мы, игроки, стали испорчеными играми, с более комплексным геймплеем.
Практически то же самое случилось с жанром RPG руби-и-убей, ему не хватило той глубины, которую игроки ожидали от нового релиза и, в особенности от Blizzard. В Diablo 1 играли дольше потому, что в 1996 году ожидания игроков были более скромными. Но когда похожие методы игры были перенесены в Diablo 2, то это не оправдало надежд.
Такие игры основываются на одной главной задаче: персонаж убивает монстров, получает опыт и предметы, становится более сильным и сражается с более мощными монстрами... и т.д. К сожалению, это означает, что существует ограничение количества игр и, рано или поздно персонаж станет таким мощным, что убвать монстров уже не будет азарта. Точно также, рано или поздно, персонаж найдёт самые лушие предметы и ему уже будет незачем смотреть, что это там выпало. Когда оба из вышеописаных условий совпадут, то болеьше нету чувства прогресса и игра становится простым кликанием.
Игра в Diablo 2 была практически тем же самым, что и игра в Diablo 1, только с улучшенной графикой. Конечно, в ней существует много усовершенствований, но их не достаточно, чтобы люди чувствовали себя так, как будто они не играли в Diablo 1, в который все играли до посинения. Такого не было, например, в случае со Starcraft и Warcraft.
Том Кадвелл (Zileas). Разработчик игр. Чемпион BroodWar beta.
Этот минус присутствует практически во всех RPG, именно поэтому играть в Baldur's Gate с персонажем который убил Serevok и получил "expirience cap" не интересно. Лишь большие онлайновые РПГ решили эту проблему, постоянно добавляя мощных монстров и предметы, что постоянно даёт игрокам ощущение прогресса. К сожалению этого невозвможно сделать в традиционных РПГ, таких как Diablo II.
Чтобы игра оставалась захватывающей, необходимо одно условие, она должна постоянно поддерживать в игроках чувство прогресса. Это достигается в соревновательных играх, базирующихся на навыках игроков, например, 3D стрелялки и стратегии реального времени, где опыт получает игрок, а не персонаж. Всегда существует возможность стрелять более точнее или применять более хитрую стратегию. В таких РПГ, как Диабло 2, опыт получает персонаж и, всё что требуется от игрока - это навести курсор и кликнуть. Когда максимальный уровень навыков достигнут, не остаётся места для прогресса, для веселья.
Если Blizzard планирует создавать Diablo 3, они должны подойти к этому мудро. Необходимо отойти от того геймплея который использовался в Diablo 2, чтобы очередное продолжение жило так же долго, как и Warcraft 2 или Starcraft. Этого можно добиться постоянно добавляя новых монстров и новые территории, или лучше какое-нибудь прогрессивное решение, о ктором мы даже не предполагаем сейчас. Как бы там ни было, я уверен, что Blizzard, что-нибудь придумает.
Перевёл Neman (2000.11.18)
(c) Infoceptor и Blizzard.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий