]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ролевые игры: взгляд в будущее

15:09 12.06.2002
Ролевые игры: взгляд в будущее
Ролевые игры: взгляд в будущее

Ролевые игры: взгляд в будущее

В наши дни лишь немногие игровые жанры могут сравниться по популярности с направлением ролевых игр. Различного рода RPG стабильно удерживают первые места в списках самых продаваемых игровых продуктов, и даже классические направления, как, например, шутеры или симуляторы, не могут сравниться с ролевиками как по динамике развития и привнесения новых идей, так и по приросту популярности среди игроков.

Жанр развивается чрезвычайно динамично - вслед за однопользовательскими ролевыми продуктами к нам пришли онлайновые монстры, и вот уже сотни тысяч фанатов Ultima Online и Diablo2 проводят свободное время в прокачке виртуальных персонажей, повышая их атрибуты, сражаясь с монстрами, занимаясь P-Киллингом или мирной торговлей. Некоторые виды виртуального оружия из некоторых игр обрели вполне осязаемую стоимость, и мы вполне можем прикупить какой- нибудь серебряный меч из Ultima Online за вполне реальные деньги на вполне реальном онлайновом аукционе.

Давайте попробуем заглянуть в ближайшее будущее и проанализировать перспективы развития современных ролевиков, какие черты они обретут в ближайшее время, что нового будет привнесено, и вообще, что нам ждать от будущих ролевых проектов.

Многие предрекают скорую смерть самому жанру однопользовательских RPG. Действительно, современные темпы развития и распространение выделенных интернет каналов вскоре окончательно снимут проблему лагов в игре, что позволит создавать все более и более развитые виртуальные миры, населенные тысячами персонажей. Очевидно, что общение и взаимодействия с реальными людьми для большинства игроков намного предпочтительней псевдо-общения с компьютерными NPC в однопользовательских играх, беседа с которыми обычно сводится к перебору заранее прописанных вариантов диалога. Ведь человек получает удовольствие не только от самого игрового процесса, но и от повышения статуса своего персонажа. Соответственно, чем большее количество людей участвует в игре, тем больше игроков смогут оценить те усилия, что были потрачены на прокачку конкретного героя. Кроме того, нельзя забывать и о модели "виртуального сообщества", которое сформировалось в некоторых многопользовательских мирах. В качестве примера можно привести Ultima Online, у которой сформирован свой мини-социум, со своей уникальной этикой, системой репутации и т.п. Конечно, все это реализовано на довольно примитивном уровне, но ведь это только начало, начало нового направления. Очевидно, что будущее предопределяет еще большее расширение вуртуальных миров, а также еще более глубокую проработку взаимоотношений между членами онлайнового социума.

Однако, несмотря на все эти факторы, на мой взгляд, пока преждевременно предрекать гибель однопользовательских ролевиков. И вот почему. Прародителем компьютерных ролевых игр были настольные ролевики (pen-and-paper RPG). Основной недостаток - необходимость фиксировать почти каждое действие персонажа, путем выполнения множества сложных вычеслений и выкидывание игральных костей в качестве рандомайзера. Казалось бы, достаточно поручить все эти операции компьютеру, и мы получим совершенную игру, в которой будет сохранены дух и лучшие черты настольных ролевиков. Однако этого не произошло, и по иронии судьбы основным недостатком одиночных RPG стала линейность сюжетной линии. Почему? Да потому что в компьютерном варианте невозможно было воссоздать функции DM-а, поворачивающего линию игры по своему усмотрению. А потому разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления, заключив бедного игрока в четкие рамки, с заранее предопределенной сюжетной канвой.

Однако, на мой взгляд, этот недостаток может быть преодолен. Первые ласточки этого процесса уже появились, для этого достаточно вспомнить недавно вышедший Morrowind, или же его прародителя Daggerfall. Игра предоставляет человеку полную свободу действий, и эти действия соответствующим образом влияют на окружающую действительность. Да, без главного задания не обойтись, но оно маячит где то вдалеке, а пока ты полностью свободен в своих поступках. К твоим услугам целый мир, ты можешь стать честным рыцарем, злым колдуном, или хитрым воришкой. А NPC реагируют на тебя и твои действия вполне адекватным образом. Да, в игре множество ограничений, но в будущем все они будут преодолены. Одним словом - если онлайновая игра предлагает игроку вступить в виртуальное сообщество, то одиночная - предлагает стать единоличным властителем целого мира, созданного ради развлечения конкретного игрока.

Также нельзя забывать и о таком факторе как интерактивность. Игровая среда должна быть максимально приближена к реальной жизни. Вспомним например ADOM - причина его популярности крылась как раз в развитых возможностях игрока. Игрок получил возможность решить ту или иную проблему несколькими способами. Если на пути персонажа озеро, он мог переплыть его, построить мост, заморозить воду и перейти озеро по льду, и так далее. Среда обрела гибкость, а значит - игра стала популярной даже при фактическом отсутствии графики. Дайте игроку возможность влиять на среду - и его фантазия устранит все остальные недостатки. Игрок должен получить массу возможностей для применения своих способностей, а потому задача разработчиков - сделать игровую вселенную максимально отзывчивой на желания и действия игровых персонажей.

Итак, подведем итог. По моему мнинию, в будущем ролевые игры будут развиваться по трем направлениям - расширение игрового мира, проработке системы онлайнового социума, и создании большей игровой интерактивности. И думается, в самое ближайшее время именно эти три фактора будут предопределять как популярность, так и перспективность разработки игровых проектов.

Темы: Игры, Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В России формируется «новое цифровое дворянство»
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
Спровоцирует ли история разрыв польско-украинских отношений?
Макрон объявил о намерении Франции признать Палестину на Генассамблее ООН
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Винтовкафест» памяти Егора Летова, 7 мая, МузПаб N.F.M.T. (Неформат)
Президент и пигмеи
«В Африке куча болезней»: Роспотребнадзор поспешил с объявлением «безопасных» авианаправлений
Владимир Кузьмин, 4 июля, Зеленый театр ВДНХ
Что заставит Россию вернуть смертную казнь
Подавитесь вашим молоком: Китай устроил показательную порку Литве
«Россия для исламского фундаментализма ничуть не предпочтительнее “сатанинского” Запада или социалистического Китая»
На RAW Fest нашли русский аналог еврейскому аду
Действуй! «Рябинушка» (интернет-сингл)
Юрий Наумов «Эскапист» (remastered)
Карвинг: превратим арбуз в цветок
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.