Suffering: приготовься к кошмару

Suffering: приготовься к кошмару
На сегодняшний день, на территории международного игропроизводства, проекты жанра «Survival horror» не сильно отличались изобилием достойных его представителей. Трудно наверняка сказать, с чем связан скачек в росте этой (до сели, не самой популярной) области. Но, думается мне, жадным до геймерского рубля разработчикам, не дает покоя слава (аки популярность, что, заметьте, ни одно и то же) таких признанных шедевров, как Silent Hill и Resident Evil. Судите сами: только за последние пару месяцев, мы стали свидетелями рождения нескольких невнятных, по своему содержанию, проектов указанной тематики. Как то «The Forbidden Siren». Случайность? Не думаю. Не стала исключением такой подозрительной синхронности и «The Suffering» о коей, собственно, и пойдет речь в этом материале.
Мне бы в небо.
Действие игры разворачивается в тюрьме Аббот, расположенной на огромном острове Карант (Carnate Island) близ штата Мериленд. В годы второй мировой войны, будущие тюремные помещения являлись лагерями военнопленных. Разумеется, время не проходит бесследно. И часть, когда-то активно используемых, помещений и коммуникаций, оказалось заблокировано, разрушено и разграблено. Однако, несколько фундаментальных построек сохранились в своем первозданном виде. Газовая камера - гордость американской пенитенциарной системы, как раз характерное тому подтверждение. Ранее, в ее обитель располагалась местная администрация, а ныне тут отпускаются последние грехи злодеям-рецидивистам. Тюрьма может также похвастаться сотней «отменных» заключенных и самой высокой смертностью среди аналогичных заведений. По статистике, 99% из них - самоубийства.
Тем не менее, как и положено правильному каземату, в Абботе наличествуют все самые популярные виды смертной казни: электрический стул, смертельная инъекция и, разумеется, газовая камера. Каждый сможет найти для себя развлечение по вкусу. Ведь, как известно, клиент всегда прав!
«Лучик света в темном царстве.»
Главный герой игры – один из тех многих счастливчиков, которых за былые проступки приговорили к высшей мере наказания, был помещен в блок «Д» (камеры смертников), где установленный статус проживающих не сильно способствовал возложению надежд на светлое будущее. Вместо имени – порядковый номер 16229A. Осужденный за убийство бывшей жены и двух собственных детей, кареглазый нарушитель общественного порядка, к тому же, страдал амнезией и периодическими припадками ярости. Но мы не увидели бы продолжение этой истории, если бы приговор был приведен в исполнение.
После того, как все свежие преступники были приняты, а пустующие камеры заселены, в тюрьме стали твориться довольно странные вещи. Мощные подземные толчки вывели из строя систему энергоснабжения в нескольких корпусах, коридоры запестрили кровавыми оттенками «свежеубитых» узников и охранников, а из подсобных помещений стали доноситься пугающие звуки. Рядовой российский зэк не заметил бы ничего неладного в этой колоритной картине. Но мы не в России….
После того, как жизнь замерла во всех близлежащих камерах, мы (в компании главного действующего лица) отправляемся на поиски первопричины происходящего.
Иногда, они возвращаются!
Схема игрового процесса, представленного в «The Suffering», сводится к планомерному изничтожению монстров и поиску «заветной двери» (прохода, лестницы), которая, в свою очередь, позволит игроку продвинуться по пути к достижению конечной цели (читай: возвращение утраченных ранее воспоминаний и установления источника загадочного появления кровожадных существ). Все это с видом из глаз или из-за спины персонажа. По выбору.
На вооружении у нас имеется как огнестрельное оружие (пистолеты и автоматы), так и агрегаты, которым по своей природе стрелять не положено. Среди последних, примечательным остается финка, проверенная не на одной сотне оппонентов. Возможность пометать гранаты так же представится. Впрочем, лучшей тактикой непременно будет являться искусное и пропорциональное сочетание всего имеющегося арсенала.
Как оно?
К описанию визуального исполнения всего происходящего в игре стоит подходить крайне осторожно. Дело в том, что графика однозначно не является сильной стороной проекта. Как и дизайн уровней. В тоже время, удачно подобранны некоторые детали на локациях, призванные изрядно потормошить геймерские нервишки. Изуродованные тела, вылетающие тела из переговорных комнат; внезапно бьющиеся стекла и полуживые жертвы нападения агрессора тому яркие примеры. Модели персонажей выглядят довольно необычно. Есть среди них и удачные находки (the Mainliner – чудовище, нашпигованное шприцами с непонятным токсичным содержимым). Но, в основном, бал правит страшная безвкусица, что быстро надоедает. Звуковые эффекты держат нейтральную позицию в своем качественном уровне.
Оригинальная, но не совсем удачная попытка разработчиков собрать воедино несколько жанровых традиций. Есть мнение, что все могло бы выглядеть куда симпатичней при более детальном подходе к созданию удобного игрового процесса. В этом проекте: несколько однобоком и однообразном. То, что представляет собой «The Suffering» сейчас, только подтверждает устоявшееся положение дел на рынке. С консервативностью всегда было сложно бороться. Хотя, игре вполне можно посветить несколько часов своей жизни. Для того, чтобы было с чем сравнивать.
Комментарии читателей Оставить комментарий