"Противостояние 4" - дадим отпор камикадзе

"Противостояние 4" - дадим отпор камикадзе
Разработчик: | Fireglow |
| |||
Издатель: | Russobit-M | ||||
Ссылки по теме: | Официальный сайт | ||||
Жанр: | RTS | ||||
Купить: | В продаже |
![]() |
Стратегическая серия "Противостояние" от команды разработчиков Fireglow из славной Cеверной столицы занимает особое место в жанре стратегических игр. Графическое ядро этой стратегии наводит на воспоминания о славных временах массового засилья RedAlert-клонов, однако далеко не все так просто. Во-первых, игра про войну. Во-вторых - она реалистична. Модное нынче словечко"реализм" обычно используют, говоря о симуляторах, тактических играх, но никак не о представителях жанра RTS. Авторам "Противостояния" удалось невозможное - воспроизвести в игре почти полностью реальную модель боевых действий времен Второй мировой. Пожалуй, именно за это серию и полюбили многочисленные фанаты, как в нашей стране, так и на Западе. И пусть графика уже не так радует, как когда-то, а ортодоксы-историки выискивают в игре немногочисленные "исторические ляпы", ясно одно - "Противостояние" по праву можно назвать "народной" стратегией.
Конечно же, фанаты не смогли бы простить разработчикам, если бы столь славный игровой сериал остался без продолжения. Что ж, их чаяния вновь оправданы, на очереди очередная серия, получившая незамысловатое название "Противостояние 4". О чем она будет ? Странный вопрос, ведь тема Второй мировой войны настолько обширна, что в ней хватит сюжетов еще не на одну подобную игру. Игроделам есть куда расширяться, тем более, что пожеланий от поклонников накопилось предостаточно.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что ж, давайте разберемся, какие же именно нововведения ждут нас в новой игре. Прежде всего, пойдя на поводу у современной западной идеологии, создатели наконец-то дают возможность "порулить" армиями Соединенных Штатов и Императорской Японии. Ну, японская роль в войне общеизвестна, а вот насчет американцев, рекомендую срочно смотреть культовый фильм "Спасение рядового Райана", а также свеженький блокбастер Джона Ву с Николасом Кейджем. Заснеженные поля центральной России отныне сменятся на жаркие и сырые джунгли и тихоокеанские побережья, где и будет происходить действие кампании за японцев.
Основной претензией, предъявляемой знатоками военной истории к разработчикам "Противостояния", была не слишком реалистичная модель повреждений военной техники. Согласитесь, что возможность расстрелять тяжелый танк из пулемета выглядит не слишком реальной. В четвертой части игры этой несуразице наступит конец, все модели боевой техники будут максимально приближены к аналогам. Так что не пытайтесь бросать сотню пулеметчиков в самоубийственную атаку против "Тигра"- ничего, кроме веселой мясорубки, из этой затеи не выйдет. Как и в реальной войне, каждому солдату предназначена своя роль, и использовать имеющиеся силы следует исходя из их эффективности против того и иного вида войск противника.
К сожалению, графический движок остается прежним, а вместе с ним "Противостояние 4" наследует и все его недостатки. Высокие разрешения не в силах спасти хоть и приукрашенную и симпатичную, но, увы, насквозь устаревшую графику. Конечно, это лишь плата за малые сроки разработки, и желание не заставлять поклонников ждать лишний год-два, но все же хотелось бы большего. Впрочем, для игроков, которые ценили в игре тактические возможности, а не графические красоты, этот фактор не будет столь важным.
Что ж, если все обещания разработчиков будут реализованы, можно надеяться, что четвертая часть "Противостояния" наконец-то обретет столь ожидаемые черты полностью реалистичной стратегической игры, и все возможные "исторические" недочеты будут сведены к минимуму. А значит, в грядущем обзоре нам останется лишь чуток поругать устаревшую графику, которая по-прежнему остается пусть и не главным, но все же существенным недостатком этой, без сомнения, культовой игры.
• ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ
Комментарии читателей Оставить комментарий