
Global Ops: очередной убийца CS на выходе
Разработчик: | Barking Dog Studios |
| |||
Издатель: | Electronic Arts | ||||
Ссылки по теме: | Официальный сайт | ||||
Жанр: | 3D-Action | ||||
Купить: | Негде пока |
Лавры Counter-Strike, безумно популярного милитаристического командного мода к Half-Life, не дают спокойно спать игровым разработчикам и издателям. Многие компании грозились «закопать» Counter-Strike своими проектами, однако убийство так и не состоялось, и во всем мире по-прежнему рубятся в CS. Barking Dog Studios и Electronic Arts тоже решили внести свою лепту в смещение Counter-Strike с трона. Итак, встречаем очередного убийцу - Global Operations, тактический шутер от первого лица.
Первая тестовая бета-версия Global Operations уже появилась на свет, так что можно основываться не только на пресс-релизы от разработчиков, а и на более правдоподобные высказывания игровой прессы и самих геймеров. Пока что существует только несколько серверов с Global Operations. Согласно классике жанра, при подсоединении к серверу предстоит сделать мучительный выбор - за какую команду играть. Имеются два варианта: law enforcement (сторонники наведения правопорядка, т.е. хорошие) и criminal force (плохие преступники и негодяи). Играть интереснее, конечно же, за плохих. Каждая карта отличается набором имеющихся в наличии вояк. Скажем, на карте Mexico игрок может по желанию присоединиться к регулярной мексиканской армии, или к банде торговцев наркотиками. Далее придется озаботиться вопросом - какой класс персонажей предпочтительнее? Есть шесть видов игроков: recon officer, heavy gunner, sniper, commando, medic и demolitions expert. Каждый вид имеет свои отличительные особенности, способности, оружие и амуницию. Recon officer-у, т.е. по-простому, разведчику, выдают мобильную систему позиционирования - эдакий радарчик, на котором отображаются свои тиммейты и силы противника в пределах прямой видимости. Demolition expert, или подрывник, обвешан с ног до головы различными взрывоопасными штучками. Взрывчатка С4 в его руках способна с шумом открыть запертые двери или доставить немало радостей атакующему противнику. Правильное и разумное использование специальных способностей каждого класса игроков существенно увеличивает шансы всей группы на успешное завершение миссии.
Следующий этап игры - покупка вооружения, боеприпасов и амуниции. Количество оружия строго ограничено для каждого класса и зависят от конкретного персонажа. К примеру, commando может тащить на своей широкой спине аж целых три вида оружия - primary, secondary и sidearm. А вот более хилые recon и medic способны нести только primary и sidearm. Во время покупки вооружения можно обзавестись различным полезным оборудованием - снайперским прицелом, дополнительными магазинами и пр.
Геймплей Global Operations весьма схож с прародителем жанра, то есть с Counter-Strike. Однако, имеются и некоторые отличия. Первое сразу бросается в глаза: если в Counter-Strike игрока убивают, он остатеться в спектраторах и пассивно наблюдает за событиями до окончания раунда. В Global Operations же игрок отриспауниться и заново кинется в бой. Когда здоровье стремиться к нулю, бездыханное тело игрока падает на землю. Однако, он может позвать доктора, и если врачебная помощь подоспеет вовремя и без опозданий, есть шанс подлечиться. А в случае смерти идет возврат к меню с выбором оружия и ожидание очередного риспауна в течение 25 секунд. Эта система довольно сильно напоминает Return to Castle Wolfenstein. После риспауна можно наведаться на место недавней гибели и поднять оставленное вооружение, если, конечно, его не прибрали к рукам враги или соратники.
Стрельба в Global Operations сделана по аналогии с Counter-Strike. При нескольких выстрелах из автоматического оружия от отдачи прицел смещается в сторону. При прекращении стрельбы прицел вернется на прежнее место. Любителей поснайперить в стиле CS ожидает небольшой сюрприз: во время прицеливания с помощью оптики передвигаться нельзя. Любые движения возвращают обзор к нормальному.
В графическом и звуковом оформлении Global Operations выглядит современно и привлекательно. Игра создается на сильно модифицированном движке LithTech 2.0. Уровни и модели игроков являются высоко детализированными, а качественно сделанные звуки выстрелов и взрывов создают атмосферу реальных перестрелок.
Пока что рано делать прогнозы относительно будущего Global Operations. Потенциал у игры очень большой, так что когда через пару месяцев появится более доработанная версия, про этот интересный проект можно будет сказать определеннее. Ведь кто-то должен остановить Counter-Strike?
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
Комментарии читателей Оставить комментарий