Во что обойдется DOOM3 ?

Во что обойдется DOOM3 ?
В то время, как фанаты Id Software изгрызли все ногти в ожидании грядущего блокбастера DOOM3, энтузиасты-одиночки уже освоили технологическую базу этой игры, и уже сейчас есть реальные прототипы того, что нам предстоит увидеть в будущем шедевре.
Как известно, основной "фичей" DOOM3 будет система попиксельного освещения. В двух словах, суть ее такова. Свет, распространяющийся от источника, проецируется на поверхность - это может быть как элемент уровня (стена, пол), так и модель (игрок, монстр). И если раньше эффекты, возникающие от этого источника были фактически статичны, то есть привязаны к определенному объекту в игре, то теперь светотени будут рассчитываться для каждой точки отдельно, что, по идее, должно служить для более реалистичной картинки. Как все это будет выглядеть можно судить из нем ногочисленных скриншотов и, еще менее многочисленных роликов.
Однако тем, кому не терпится оценить новые возможности попиксельного освещения совсем необязательно томиться в ожидании до весны. Один из бельгийских программистов разработал оригинальную модификацию на основе исходников Quake, получившую название Tenebrae. Удивительно то, что ему удалось воплотить в жизнь то, над чем "идишники" трудятся и по сей день. Да, попиксельное освещение реализовано в полной мере, также как все возможные динамические цвета и эффекты от взрывов. Посмотреть, как это выглядит можно прямо сейчас, для этого достаточно зайти на страничку этой модификации, взглянуть на скриншоты, или же просто скачать сам мод Tenebrae.
Кстати, благодаря этой модификации можно также судить о системных требованиях, что потребует от нас DOOM3. Даже, казалось бы, самый что ни на есть аскетичных видеорежим 640 на 480 сделает из игры слайд-шоу. Минимальная конфигурация для запуска Tenebrae - процессор на 600 MHz, и видеокарта не слабее GeForce, на подобной системе есть шанс запустить игру в разрешении 320 на 200. Настоятельно рекомендуется что то типа GeForce 4, впрочем, экспериментируйте сами. Забудьте времена, когда увеличение разрешение практически не сказывалось на fps-ах - чем больше точек на экране, тем большая нагрузка ложится на процессор, ведь просчитывается каждый пиксел. А ведь это - еще не DOOM3, а всего лишь модификация с элементами новых технологических решений. Так что, господа геймеры, впору раскупоривать кубышки. А тем, у кого кубышек нет, как обычно, не повезло - DOOM3 пройдет мимо вас.
Комментарии читателей Оставить комментарий