]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Поговорим о мышке

00:20 15.12.1999

Поговорим о мышке

Часть I

Управление в кваке стоит на двух китах – клавиатуре и мышке. Если в случае с клавиатурой все более менее просто и все сводится к удобству нажатия на клавиши (но однако достойно вынесения в отдельный раздел), то в случае с мышкой все гораздо сложнее. Давайте для начала проясним как вообще работает мышь.

Переверните мышь, откройте заглушку прикрывающею шарик, выньте сам шарик и посмотрите во внутрь. Два вала расположенные под углом в 90 градусов могут свободно вращаться вокруг своей оси. Шарик расположенный в днище мышки вращается при передвижении мышки по столу (коврику) и в свою очередь вращает эти два вала. Кроме двух валов есть еще и одно колесико призванное избежать перекосов шарика и обеспечить равномерное прижимание шарика к поверхности валов. Т.е. при движении шарика в любую из сторон валы будут вращаться в ту или иную сторону. На конце каждого из валов есть диск представляющий единое целое с самим валом. По окружности диска нанесено большое количество отверстий, расположенных через равные промежутки. С одной стороны диска расположен светоизлучающий элемент (можно сказать маленькая лампочка) с другой стороны стоит светопринимающий элемент, тот который может при воздействии света менять свои параметры. При вращении вала вращается и диск и отверстия на нем периодически пропускают/не пропускают свет. В итоге сетопринимающий элемент меняет свои параметры. На самом деле таких светопринимающих элементов два на каждый вал. Это нужно для того чтобы можно было определить в какую сторону вращается вал. После того как стоящая в мышке микросхема фиксирует что состояние элементов изменилось она начинает считать. Каждое изменение принимающих элементов (считай вращение вала а с ним и диска с дырочками) означает что мышь двигается. После этого электронная начинка мыши определяет в какую сторону вращается вал (по тому какой из принимающих элементов освещается раньше) и на сколько он повернулся (подсчитывается сколько изменений принимающего элемента произошло т.е. на сколько повернулся вал с закрепленным на нем диском). На основе этих данных выводится два числа -движение мыши вверх/вниз и влево/вправо. Эти два числа передаются на компьютер через порт мышки и обрабатываются драйвером мыши. Ну а дальше те программы для работы с которыми нужна мышь берут эти данные у драйвера мышки.

Суммируем все что написано выше. Поверхности шарика, валов, прижимного колесика должны быть чистыми и сухими для обеспечения наилучшего контакта. Проскальзывание шарика относительно валов приводит к тому что мышка двигается, шарик крутится а вот на валики это вращение не передается. Существует мнение что стоит наоборот дать грязи “намотатся” на валики, что дает хорошее сцепление шарика и валика. Это действительно так, но количество этой грязи постоянно возрастает от чего меняется соотношение вращение шарика / вращение вала (из-за того что диаметр вала существенно (на 10-30%) увеличился из-за грязи). Кроме того при достижении толщины грязи более определенного порога эта самая грязь начинает “зажимать” шарик т.е. он просто не в состоянии поместится между потолстевшими валами. Приходится эту грязь соскабливать и все возвращается обратно к чистой мышке. В общем грязная мышка говорит скорее о вашей лени чем о вашей крутости. Протирать загрязненные поверхности шарика и валов лучше всего спиртом. После протирки спиртом надо дать спирту испарится в течении 30-40 секунд после чего можно пользоваться мышкой. При отсутствии спирта можно протирать водкой, однако время полного высыхания после такой чистки составляет уже 2-3 минуты. Протирать мышку одеколоном, дезодорантами или духами крайне не рекомендую из-за большого количества масел содержащихся в них. Можно конечно плюнуть на палец и протереть вал, но такая “чистка” приносит мало толка, да и сохнет потом минут 10. Ну а пользоваться мышкой, валики которой мокрые, просто не реально из-за плохого сцепления. Периодически находятся граждане смазывающие мышку маслом для лучшего вращения валов. Мышке это совсем не требуется, а вот масло постоянно попадая на поверхность валов кайфа не приносит, так что не рекомендую.

Если все чистое, но мышь “проскальзывает” то вполне возможно что грязь попала на светоизлучающий/принимающий элемент или просто в дырочки на диске попала грязь. Для того что бы добраться до диска и датчиков вам придется полностью разобрать мышь. Если вы испытываете ужас перед подобными действиями, то обратитесь к тому кто в данном вопросе посмелее. Ну а остальным предлагаю открутить пару шурупов на днище мышки, снять крышку и аккуратно все протереть спиртом. Оптические датчики не в коем случае не рекомендую протирать тем что после высыхания может оставлять налет (типа одеколона), только спиртом или вообще сухой ваткой. При протирке не в коем случае не пытайтесь подогнуть датчики или надавить на них посильнее, это чревато. После протирки собираете мышь обратно и работаете.

После того как мы разобрались как работает мышка и как эту работу поддерживать пора переходить дальше. Очень часто слышатся споры какая мышь лучше предназначена для игры, а какие вообще отстой. Выскажусь по этому вопросу. Для начала надо заметить что есть два вида мышей предназначенных для разных способов держания мышки. Первый класс мышей рассчитан на то что рука полностью лежит на мышке. Возьмите тряпку положите руку ладонью на стол прикрыв эту тряпку. Теперь разместите свою ладонь и пальцы так, чтоб рука не испытывала никаких неудобств. Если вы действительно добились полного комфорта, то тряпка приняла внешний вид идеально удобной мышки для идеально удобной работы. Это и есть так называемый класс эноргомических (энерго экономичных) мышей. Скажем при работе в текстовых или графических редакторах такая мышь была бы мечтой многих людей. Однако как не сложно убедится (сами попробуйте на тряпке) поднять такую мышь над поверхностью стола практически не возможно, пальцам просто не за что зацепится ибо края такой мышки должны быть практически вровень со столом. Это абсолютно не важно при работе в редакторах, но применительно к играм это представляет определенного рода неудобства. В простейшей ситуации вам надо повернутся в игре несколько раз влево, после такого поворота ваша мышь окажется в левой части коврика (или стола) т.е. движение дальше уже не возможно. В случае с такой идеальной мышкой вам остается только поворачиваться в право что естественно в игре не приемлемо.

Второй класс мышей гораздо старей и в случае игр гораздо удобней. Замените тряпку на пачку из под сигарет. Рука уже не испытывает былого комфорта, однако приподнять пачку сигарет не представляет никакого труда благодаря своим высоким и ровным граням. Разумеется, сами мышки этого класса не представляют собой строгий прямоугольник, а несколько скруглены для удобства пользования. На такую мышку так же можно полностью положить руку однако уже через некоторое время вы начнете испытывать сильный дискомфорт. Поэтому эти мышки, как правило, держатся немного согнутыми пальцами руки. Как не сложно убедится на примере пачки сигарет такой метод держания мышки имеет и свои преимущества. Например при работе в виндах человек который использует метод держания пальцами мышки практически не отрывает запястье от поверхности стола, что при длительной работе (игре) весьма важно. Подобный класс мышек имеет и еще одно преимущество - он самый дешевый на рынке мышей.

Есть еще и третий класс мышей появившийся не так давно. Это нечто среднее между первым и вторым классом. Однако эти мыши выпускаются не так массово как первые два и соответственно стоят дороже. Согласитесь заплатить более 50 баков за мышь в наших реалиях выглядит нескромно, хотя если ваши финансы позволяют, то можете попробовать и их.

Кроме 2-х и 3-х кнопочных мышей в последнее время появилась куча так называемых мышей для интернета. По сути, это те же самые мышки, но снабженные дополнительно некоторым количеством кнопок. Для своей работы таки мыши требуют специальных драйверов позволяющие обслуживать эти самые кнопки. Применение таких мышей для игры на каком то постоянном месте можно только приветствовать ибо пара дополнительных кнопочек на мышке очень удобна и может пригодится. Однако при посещениях игровых клубов или друзей от вас потребуется способность быстро ставить драйвера такой мышки. Кроме того, вам потребуется и некоторая смекалка для того чтобы заставить эти кнопки работать в игре так как вам это надо. В общем если у вас нет никакой мышки, то рекомендую пощупать и этот класс мышей. Главное следите за тем что бы кнопки были действительно удобно расположены и случайно не нажимались.

Итак какая же мышь лучше? Это та с которой при выполнении нужных вам задач вы чувствуете себя максимально комфортно и при этом способны выполнять поставленные перед собой задачи. Наш народ как правило покупает и использует самых дешевых представителей Genius и Mitsumi. Лично мне не очень нравится genius из-за его слишком длинного корпуса, хотя есть и представители данной фирмы покороче (но и подороже). Я давно остановился в своем выборе на митсумке. Однако я рекомендую вам пощупать ручками не один тип мышек а несколько, для определения наиболее удобной для вас. Ибо рука каждого человека, длина пальцев, способность их гнутия у всех разные.

Часть II

Ну теперь давайте перейдем к самому насущному, ибо все что написано выше вас скорее всего мало заинтересовало. Пожалуй, единственный параметр, на который можно влиять в широких пределах это чувствительность мышки. Чувствительность мышки это соотношение расстояния, которое проходит ваша мышь на столе к тому, на сколько передвинется курсор на экране компьютера. Чем больше чувствительность тем быстрей двигается курсор при передвижении мышки. Сама чувствительность мышки зависит от целого ряда вещей. Самой мышки т.е. соотношения размера шарика, толщины валов (и той грязи что на них налипла) диаметра диска с отверстиями и количества самих отверстий. Кроме того это зависит от того драйвера мыши который ее обслуживает, от той чувствительности которая выставлена в виндовсе. Ну и наконец применительно к игре она так же зависит и от тех параметров которые выставлены в игре. Если на саму мышь вы никак влиять не можете (ну если только напильником), то остальные влияющие факторы вполне можно настраивать. Для упрощения я буду считать что вы используете мышку без всяких наворотов и соответственно используете для работы стандартный драйвер мышки в виндах. Первый уровень регулировки чувствительности находится в самих виндах. Зайдите в “мой компьютер” , “панель управления” , “мышь” там есть пункт “перемещение”. В нем можно регулировать чувствительность мышки. Настраиваете как вам удобно и запоминаете положение движка (благо там всего 7 вариантов). Это пригодится вам в дальнейшем при игре на других компьютерах, вы сможете просто поставить эту настройку как у себя и получить то же самое что и дома (разумеется при условии что мышь и драйвера одинаковые).

Перед тем как идти дальше и описывать как менять чувствительность в кваке давайте коснемся чувствительности (сенса на кваковском языке). Сенс в кваке принято делить на большой и маленький. И тот и другой имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. При большом сенсе вы совершаете гораздо меньше движений рукой, вы очень быстро способны крутится в разные стороны, что очень важно (например когда соперник прыгает вокруг вас). Однако большой сенс имеет и один существенный недостаток, а именно очень трудно прицелится из высокоточного оружия (типа рэйла) особенно на больших дистанциях. Маленький сенс такого недостатка не имеет, однако шевелить мышкой в этом случае надо очень бодро. Собственно поиск золотой середины между большим и малым сенсом и есть самая большая забота квакера. Советовать конкретные числа тут очень сложно ибо чувствительность зависит от многих параметров (тех что были описаны выше). Пожалуй наиболее правильным в этом случае будет описание соотношения движения мышки / движение на экране. У большинства отцов которых я имел честь наблюдать это соотношение примерно равно 15-20 сантиметров движения мышки на поворот игрока на 180 градусов. Это воистину очень маленький сенс, однако точность прицеливания в таком случае просто прелесть. Если такой сенс для вас слишком маленький и вы просто не успеваете крутится, то вам надо поставить сенс побольше. Оптимальным для вас будет минимальный сенс при котором вы успеваете поворачиваться, именно к этому сенсу и надо подгонять все параметры.

Теперь давайте посмотрим что именно в игре касательно мышки нас интересует.

В меню “Option” в кваке есть ползунок “mouse speed”. Им можно менять чувствительность мыши. Однако пользоваться этим пунктом не принято, ибо сенс как правило прописывают в конфигах (читайте соответственный раздел). Из настроек которые еще есть в меню и касаются мышки надо отметить “invert mouse” который меняет движение мыши при движение вверх/вниз. Если в этом пункте вы поставите “no” то при движении мышки вверх в и будете задирать голову в игре, если же поставите “yes” то при движении мышки вверх вы наоборот будете смотреть в низ. Обычно используется “no”, но есть люди которые привыкли наоборот. В общем это вам решать что там ставить. Кроме этого в меню есть и еще один пункт это “free look” этот параметр всегда ставят “yes” ибо если поставить “no” то при движении мышки вверх/вниз вы будете просто двигаться вперед/назад, что в игре абсолютно бессмысленно. Больше в меню касательно мышки вы ничего не найдете кроме как настроек кнопок мышки. Однако применение конфигов или консоли представляет довольно большой выбор действий, которые я и опишу ниже.

Для начала давайте посмотрим как для мышки использовать кнопки.

Bind mouse 1 “+attack”

Bind mouse 2 “+moveup”

Bind mouse 3 “+movedown”

Вот перед вами те 3 кнопки мышки что понимает квака. Если у вас на мышке 2 кнопки то соответственно вы просто не используете третью строчку и все. Давайте чуть отвлечемся и подумаем над тем что же именно забивать на кнопки. То что одна из кнопок (как правило левая) используется для стрельбы это понятно и удобно. Вторая (правая) кнопка как правило используется для прыжка. Однако очень многим использовать эту кнопку таким способом не нравится, да кроме того (смотрите раздел о клавиатуре) не очень и надо. То что вы прикрепите к этой кнопке зависит только от вашего желания. Пойдем дальше.

In_mouse 1

Эта команда разрешает использование мышки. При установке значения в 0 мышь не работает. Зачем эта команда не понятно, но она есть.

Freelook 0

Эта команда дублирует соответствующею команду из меню 0 означает no, 1 – yes. Рекомендую прописать в конфиге, особенно если вы играете в отличии от большинства на yes

Sensitivity 5.5

Это как раз чувствительность мыши. Это значение может содержать как целые, так и дробные числа. Именно этот параметр вы и подбираете под себя.

M_forward 1

M_side 0.8

Эти два параметра позволяют отдельно регулировать чувствительность мышки как по вертикали так и по горизонтали. Можете обратить внимание что в кваке по умолчанию чувствительность мышки вверх/вниз больше чем влево/вправо.

M_pitch 0.022

M_yaw 0.022

Эти два параметра позволяют отдельно регулировать скорость просмотра мышки как по вертикали так и по горизонтали. Т.е. они регулируют шаг поворота на каждый из сигналов приходящих от мышки. Лучше тут не баловатся :)

M_filter 1

Это специальный фильтр который позволяет сглаживать движения мышки. Он делает ваши движения мышкой более плавными. По умолчанию этот фильтр выключен (0), рекомендую его включить.

Вот и все команды которые влияют на работу мышки. Использование этих команд не представляет собой ничего сложного. Просто прописываете нужные вам команды в конфиге и пользуетесь.

Подведем некоторые итоги. Мышь должна быть чистая и удобная. Эти два правила надо соблюдать. Играть на грязной мышке просто не приятно, а на неудобной уже просто противно. Сенс должен быть как можно меньше, однако не должен мешать вам двигаться. Настройки мышки лучше всего прописывать в конфиге.

На этом можно было бы и завязать, но я упомяну еще кое что.

Частота опроса порта мыши в Windows 95, 98 составляет 40 Гц (40 раз в секунду). Этого было вполне достаточно для задач офисных приложений того времени, да собственно и материнские платы тогда на большее были и не рассчитаны. Если в офисных приложениях (считай в виндах) чувствительность мыши как правило достаточно большая и опроса состояния мышки 40 раз в секунду более чем достаточно, то при игре в ту же кваку (особенно на малом сенсе),сигналы с мышки начинают “пропадать”. То есть движение мышкой происходит, а вот считать данные о этом движении компьютер просто не успевает. Выход довольно прост увеличить скорость опроса мышки. Делает это специальная програма Ps-Rate (ищите в раздале”прибабахи”). Она позволяет менять скорость опроса порта мыши и выставлять значения 40, 80, 120, 160, 200 раз в секунду. К сожалению, регулировка скорости опроса мышки возможна только для порта PS2, для COM такая функция недоступна. Так что если у вас PS-ишная мышка, то вам имеет смысл установить эту прогу. Движение (особенно на малом сенсе) визуально становится гораздо плавнее. Выставлять частоту опроса более 120 раз в секунду практически бессмысленно, так как мышь просто не успевает передавать данные с такой скоростью. Кроме того некоторые порты на старых мамках просто и не в состоянии работать на частоте опроса 200 герц. Изменить частоту опроса мыши можно в любой момент просто запустив эту программу и выбрав нужную скорость. После запуска и установки нужной вам частоты вы вполне можете забыть что программа у вас вообще установлена, ибо введенные один раз изменения сохраняются до тех пор пока у вас стоят винды либо до тех пор пока вы не решите снова поменять частоту.

Вот теперь все!



Материал любезно предоставлен сайтом "Учитесь Квакать"
Темы: Игры, Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Кто убил киевского диверсанта?
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Олег Царев: Лукашенко просто не допускает конкурентов к выборам
Гастарбайтерам максимально облегчат получение гражданства России
«Чем заканчивается "дранг нах остен", или 80 лет победы в Сталинградской битве»
Гарик Сукачев провел «неплохой вечерок» на летнем концерте в Москве
«Призывал только к покаянию»: пребывающий в запрете схиигумен Сергий (Романов) отмежевался от оппозиционных сил
Dragonland «The Power Of The Nightstar»
Почему визги о «российской агрессии» - это абсолютная ложь?
Как сделать тайник в деревянном полу?
Бензобак «Когда отключат...» (интернет-сингл)
Группа «Неизвестный Композитор»: «Инструментал – это и наша уникальность, и наш крест»
Крупнейшая в истории: на акции протеста в Индии вышли около 250 млн.человек
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.