]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Нужен ли им киберспорт?

14:00 2.07.2002
Нужен ли им киберспорт?
Нужен ли им киберспорт?

Нужен ли им киберспорт?

Оптимизм всегда был неотъемлемой, неотделимой чертой нашего национального характера. Вроде, уже и дела хуже некуда, и живет человек в нищете, и с работы выгнали, и жена ушла, казалось бы, пора веревку мылить да табуреточку подставлять, ан нет, наш человек все равно жизни радуется, да яркие краски в своем тоскливом и безрадостном бытии находить пытается. Безудержный, бессмысленный, ни на чем не основанный тупой оптимизм, надежда на то что "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино" (заметьте, бесплатно !), с незапамятных времен свойственны русскому человеку. "Куда несешься ты, дай ответ - не дает ответа."

Так и с киберспортом. Сколько килобайт текста изведено, сколько клавиатур поизбито, в надежде доказать всему миру и прежде всего самим себе, что вот, сейчас, вот-вот киберспорт будет официально признан, надо только чуток потерпеть (всего каких-то несколько десяктов лет) и все устроится, и все мы, игроки, журналисты, спонсоры, дружною толпою помчимся по шопам прикупать новые лопаты для загребания денег, взамен поизносившихся да поизломанных. Так что, дорогие господа про-геймеры, вы уж потерпите, подзатяните пояса, а потом все само собой устроится, как в старом советском мультфильме про дядюшку Ау.  

С непередаваемым прискорбием вынужден разочаровать многоуважаемых читателей - не было "кина" раньше, не будет его и сейчас.

 

Просто диву даешься, натыкаясь на горестно-негодующие выражения: "Россия находится на низшей ступени развития киберспорта, а надо заметить, что этот вид спорта не только очень перспективный в будущем, но и займет ведущее место как спорт в принципе". Прочитав этакой перл, в голову закрадется мысль, что дескать у нас все плохо, а вот там, в на далеком Западе (Заокраинном Валиноре и проч.), киберспорт уже давно всеми признан, и множество людей сделали карьеру, дергая потными ладонями заскорузлую мышь, в потугах заколотить лишний флажок. Специально для породы столь фанатичных оптимистов повторюсь - киберспорта нет ни у нас, ни где бы то в еще мире. Перечислю по пунктам некоторые факты:

 

1. Чемпионаты по играм идут в убыток компьютерному клубу. Уничижительную риторику про мифическую рекламу и "статус клуба в глазах про-геймеров" рекомендую оставить для высоких чинов из клубного руководства. Так называемые "клубные команды" также являются непосильной обузой на шее управления клубов. От них клуб несет одни убытки, ибо клиенты, приведенные чемпионом, никак не возвращают клубу затраченное им машинное время, а значит - затраченные на чемпиона деньги. И многие это поняли. Именно поэтому сейчас, так называемые "клубные команды" начинают потихоньку вырождаться - их просто не выгодно содержать, и хозяева клубов, как люди предприимчивые, это понимают. И команды попросту разгоняются, после проделанной работы по привлечению посетителей.

 

2. У нас есть две "киберспортивные" организации. CPL уже сколько лет работает себе в убыток, и дабы не обанкротиться окончательно, вынуждена проводить чемпионаты по AVP и переходить на "популярный CS". Их главный спонсор, Razer, одно время был на грани банкротства из-за того, что какому то гению пришла в голову блестящая идея "захватить неосвоенный сигмент рынка" и выпустить мышки для про-геймеров, которые оказались никому не нужны за отсутствием этих самых про-геймеров в природе. Что касается WCG, то эту организацию поддерживает непосредственно руководство Кореи. Одна проблема - мы живем не в Корее, и киберспорт у нас не поддерживают. В этом году отборочные WCG по городам России чуть не отменили из-за уменьшений финансирования.

 Но даже если абстрагироваться от проблем CPL и WCG, коих как мы видим немало, очевидно что призовые фонды на этих чемпионатах просто смехотворны, и никаким "про-спортом" тут и не пахнет.

 Крупных призовых фондов нет нигде. Максимальный приз - на WCG, это $40000 за первое место. За один год. По меркам цивилизованного мира - смешные деньги, за сомнительную перспективу забить на обучение или работу, и целыми днями тренироваться в игры. Повторяю - в киберспорте нет денег, нет призов, потому что нет спонсоров. Спонсоров нет, потому что игра не популярна. Игра непопулярна, у нее мало фанатов. И это замкнутый круг.

Лан Арена 7 - просто тусовка людей, которые хотят поиграть в любимые игры да пообщаться. Какой уж тут спорт, какие призы, какая слава... И смысла спонсировать поездку российских команд (forZe или других) у бизнесменов нет. Не смотря на то, что forZe могут хорошо выступить на LA7,  для спонсоров, которые могли бы оплатить поездку команды, просто нет видимой выгоды. 

 

3. Многие ссылаются на деятельность ФКС по "приданию киберспорту официального статуса". Помилуйте! Никто не собирается оспаривать тот факт, что "де юро" киберспорт существует. Да - он существует. На бумаге. ФКС делала множество громких заявлений и выступлений. Но практических результатов их деятельности мы не видим. Пока НЕ ВИДИМ! Какие чемпионаты они провели в Москве за свою историю? Квадреналин 99, ставший всеобщим посмешищем? А даже если провели, сколько игроков в них участвовало? Призовой фонд 2000 рублей за первое место? Да, достижение....

А как порадовала нас в свое время гениальнейшая идея ФКС устраивать соревнования по трем квейкам и хафлайфу в придачу, а после этого выявлять лучшего игрока по среднему арифметическому среди результатов всех этих игр! Блеск! Какой незаслуженно забытый гений придумал это? После официального опубликования этой безумной идеи, и так называемого "официального признания" киберспорта прошло больше года. За это время ФКС не сделала в двух столицах ничего. Даже если предположить, что я не прав, о результатах их работы я могу судить на их сайте. А вы его часто посещаете? Мне кажется, что ФКС - бюрократическая организация, все идеи которой - на бумаге.

Грамоты, рейтинги, разряды - это здорово. Но сколько платят за эти разряды? Какие призы на чемпионатах? Можно ли жить на эти деньги!? Ответ - нет, нельзя. Вопрос снят.

 

4. В который раз слышу о керлинге, как о примере игры, не имеющей большого числа болельщиков, но включенной в Олимпийские игры. Ну что ж, тут все просто, в керлинг играют те, кто хочет войти в сборную России на Олимпиаде, и добиться там каких-либо (финансовых!) успехов. Это действительно пример малопопулярного в России спорта. Одна проблема. Керлинг имеет монговековую  историю, а включен в программу Олимпиады был сравнительно недавно. В мои жизненные планы не входит намерение ждать сто лет пока моя игра "будет всеми признана". А вы готовы ждать? Сомневаюсь, сильно сомневаюсь....

 

5. Сегодня у киберспорта нет аудитории, привлекательной для рекламодателя. Никто не пойдет просто так смотреть в клуб за соревнованиями. "Левый" народ есть лишь на тех соревнованиях, что проходят на крупных выставках. Да, там есть люди, что лениво скользят взглядом за игрой кибератлетов. Но пришли то они на выставку не за этим. А на соревнования, что проходят в клубах, ходят лишь игроки, да околоигровые журналисты. И хорошо, что существуют специализированные сайты, освещающие эти события. Ну может, придет 10-20 человек посмотреть как играют друзья. Никто не пойдет в клуб СПЕЦИАЛЬНО для того чтобы посмотреть на красивую игру, если конечно он сам не является игроком (или хотя бы бывшим игроком). Целевой аудитории у киберспорта не было и нет.

Да в общем то, это и понятно. Игра не вызывает стороннего интереса. Для того, чтобы осознавать, что происходит во время дуэли в Quake, нужен специфический "навык". Человек, который никогда в Quake не играл будет воспринимать происходящее как некое бессмысленное мельтешение разноцветных фигурок. Он не будет осознавать это как жестокий боевик. Это не тянет даже на заурядный анимешный мультик. Точно также неинтересно наблюдать за дуэлями, если не знаешь карту, особенности оружия, сложности игры. Кто владеет этими сведениями? Только сами игроки. Я уже не говорю про особенности игры в CS, многократно отмечалось, что наблюдать за этими соревнованиями неинтересно и самим кс'ерам! Игра не зрелищна, но популярна.

 

Какие выводы мы делаем из вышесказанного? Выводы просты. Оптимизм хорош. Но наш оптимизм, мягко и незаметно перетек в идеализм, и это на мой взгляд, главная проблема. Снимите розовые очки, перестаньте витать в облаках, и попытайтесь просто взглянуть на ситуацию под прямым углом. Выкините, наконец, свои калейдоскопы, пора привыкать к реальности! А реальность - безрадостна. У явления, именуемого "киберспорт", нет ни будущего, ни настоящего.

Тем не менее, компьютерные клубы остаются самым лучшим местом для жизни про-геймеров. Иммено там ребята знакомятся и играют. Даже если в столице сегодня многие дома объединены компьютерными сетями, не каждый имеет доступ в Интернет, а в клубах он есть. Хочется сказать, живите и наслаждайтесь жизнью. Если вам нравится киберспорт - тренируйтесь, но только не надо думать, что этим можно жить. Спросите об этом у российских top-игроков в Quake, Starcraft, Counter-Strike. Играйте с удовольствием, но не забивайте на учебу!

Темы: Игры, Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
Когда приоритеты расставлены неверно
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
Спровоцирует ли история разрыв польско-украинских отношений?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Всебелорусское народное собрание: Лукашенко делает выводы из ситуации 2020 года
Франция против санитарной диктатуры – Макрон теряет контроль над полицией
Народная дипломатия: карабахские активисты сделали заявление
Медийные образы Лукашенко и Тихановской
Проект ГОРШЕНЕВ, 13 мая, 1930 Moscow
Ананасов и Ко «Жизнь в стиле буги»
Примите поздравления за чаем с пирогами
Herman Frank «Two for a Lie»
«Своя рука – владыка»: президенты, министры и депутаты обеспечили себе заоблачные пенсии
Найк Борзов устроил вечер отгадывания загадок в свой день рождения
Матрица, 22 марта, «Мумий Тролль Music Bar»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.