Platoon: по стопам Оливера Стоуна

Platoon: по стопам Оливера Стоуна
That's my rifle !
That's my gun !
This is for fighting !
This is for fun !
Эту немудреную песенку бодро распевали солдаты Стенли Кубрика в классическом фильме Full Metal Jacket. Тема Вьетнамской войны, под влиянием событий последнего времени (хм, cегодня-то ведь юбилей, а я-то подзабыл...) уже далеко не так актуальна для американцев, став частью истории. Впрочем, и нас можно обвинить в забывчивости, некоторые уроки войны в Афганистане уж точно стоило бы вспомнить.
Фильм "Взвод" культового режиссера Оливера Стоуна навряд ли можно причислить к безусловным хитам американского кинематографа, но задуматься о войне и ее губительном влиянии на молодые души он заставлял. Тем отраднее услышать новость об анонсе компьютерной игры по мотивам этого фильма. Компания Monte Cristo, известная ранее по разработке экономических симуляторов, перекупила права на фильм у правообладателей и приступила к переносу драматических событий с киноэкрана на экран монитора.
Шутеры на тему спецназа уже как-то поднадоели, а потому было принято решение попытать счастья в стратегическом жанре. Главный герой игры, по имени Martin Lionsdale, выступает в роли вполне заурядного новобранца, попавшего в загребущие лапы вербовочной системы США и вынужденного отстаивать интересы свободы и демократии в далеком Вьетнаме. Нас ждут 15 напряженных миссий, в ходе которых главный герой сможет испытать на себе все прелести партизанской войны вьетконговцев и из желторотого салаги превратиться в ходячую машину смерти, как и другие ветераны Вьетнама.
По ходу продвижения по службе под наше командование попадает целый взвод, состоящий из солдат различной специализации - разведчики, снайпера, гранатометчики, инженеры, медики и тд. По мере выполнения различных заданий каждый из них набирается опыта и совершенствует мастерство в избранной специальности, так что к концу игры под нашей рукой окажется настоящая стая матерых ветеранов, в лучших традициях фильма. Более того, каждый из ваших подопечных наделен индивидуальностью, и это придется учитывать при отдаче приказаний, ведь эффективность бойца зависит не только от его персональных и профессиональных навыков, но и от "боевого духа", которой тоже реализован в игре.
Особое внимание разработчики уделили исторической достоверности, игра воспроизводит некоторые реальные операции американских вооруженных сил на территории Вьетнама. Все вооружение, начиная винтовками и заканчивая вертолетами поддержки, соответствует реальным аналогам тех лет. На эффективность солдат будут влиять рельеф местности и погодные условия, как, например, туман или проливные дожди. Боевые действия будут вестись как днем, так и ночью.
Судя по скриншотам, графика обещает быть довольно реалистичной и детализированной. Наибольшей проблемой для разработчиков станет моделирование растительности, которая довольно невыразительна и страшновата в большинстве стратегий. Ну а специфика местности (джунгли) привносит в данном случае дополнительные сложности. Вообще графический движок, несмотря на полную трехмерность, очень напоминает Myth 3 с примесью Commandos 2. Хорошо это или плохо - судить не берусь, но думается, что владельцы крутых конфигураций в накладе не останутся - игрой поддерживается куча современных графических эффектов. Сами персонажи моделируются с помощью motion capture, так что с реалистичностью движения тоже все в порядке.
Говорить о перспективах "Взвода" рановато - как и в других подобных играх, все будет зависеть от баланса между реализмом и играбельностью, который удается соблюсти далеко не всем. Так или иначе, игра как минимум придется по вкусу поклонникам знаменитого фильма, а это уже немало. Ориентировочная дата выхода Platoon - конец этого года.
Комментарии читателей Оставить комментарий