
Age of Mythology: мифы и реальность от Microsoft
Разработчик: | Ensemble Studios |
| |||
Издатель: | Microsoft | ||||
Ссылки по теме: | Другая информация | ||||
Жанр: | RTS | ||||
Купить: | искать в продаже |
"Уууууу, опять майкросоооофт :(((" - разноется иной читатель, углядев, что изданием Age of Mithology занимаются собратья дядюшки Билли Гейтса. Да, вы не ошиблись, опять он. Но, в этот раз мы решили проявить модный нынче "гуманизм", и, отложив сторону верный отбойный молоток, обойтись без погромов и порицаний. Во первых, игра если чего и заслуживает, то только похвалы, а во вторых, дни и ночи, убитые за первой и второй частями Age of Empires заставляют задуматься - быть может не все так плохо в Датском королевстве, и, среди майкрософтовских "шедевров" нет-нет да и проглянет по настоящему качественный продукт ? Попробуем разобраться.
Думаю, бессмысленно источать словесные возлияния в адрес предыдущих частей игры, а тем паче - пытаться их описать. Скажу лишь, что в свое (совсем уж теперь далекое от нас) время первая часть Age of Empires довольно неплохо поплясала на косточках отживающего свой век Warcraft 2, ну а вторая, хоть и не могла тягаться с вездесущим Starcraft-ом, все же сумела занять свою, довольно обширную нишу в стратегическом жанре. Косвенным признанием этого факта стало включение Age of Empires 2 в программу World Cyber Games. Может быть, именно поэтому разработку Age of Mithology снова было поручено доверить команде Ensemble Studios, родоначальнице этой серии.
Конечно же, микрософт не был бы микрософтом, если бы не преподнес парочку донельзя приятных заморочек. Скушав лишний гигабайт на моем винчестере, программа инсталляции ненавязчиво перегрузила мой компьютер, после чего... игра отказалась запускаться, сославшись на отсутствие какой то там библиотеки, которую, можно было установить только при наличии Ms Updater, ну а его в свою очередь отказались устанавливать родные винды. Но, трудности преодолены, и... вперед и с песней.
Начальная видюшка откровенно порадовала. Первый взгляд на буратиноподобного полугрека-полуримлянина был исполнен откровенных подозрений в очередном надувательстве, но затем, при виде разворачивающихся батальных сцен, где то глубоко родилась мысль - кажись, не обманули. Сражение между греками и мифологическими существами сильно напоминает начальный ролик из Warcraft 3, и все же - придраться не к чему. Кровищи правда, маловато, но дух древнего сражения и звериной жестокости врага выдержан на отлично.
Сравнение с Warcraft 3 далеко не случайно - хочешь не хочешь, а творение Blizzard продолжает оставаться точкой отсчета для современных стратегий в реальном времени, а потому без аналогий никак не обойтись. Прежде всего это касается графического оформления, и тут можно сказать, что эти две игры не просто похожи, а очень похожи. И если в Warcraft 3 мы видели низкополигональные модели с великолепной анимацией, то в Age of Mithology все наоборот - с первого взгляда заметно, что модели создавались с целью максимально приблизиться к движениям реальных людей, создатели старались, но все же юниты выглядят как то... роботообразно что ли. А вот полигонов в них напихали порядочно, пожалуй, это первая стратегия, графическое ядро которой смело могло бы быть использовано в каком ни будь шутере. Волны бьются о полосу прибоя, трехмерные орлы обозревают жителей низменной равнины, свиньи топчутся в грязи, радуясь недолговечной жизни, и даже куры отчаянно клюют невидимое зерно. Благодать, чего уж говорить. Для удобства игрока камера зафиксирована над поверхностью, при желании можно разблокировать этот режим, и вволю насладиться лицезрением мифологического мира.
На первый взгляд, особых изменений в геймплее не произошло. Увидев классический "таун холл", и топчущихся вокруг него крестьян, я было пригорюнился, решив что нам опять подсунули старую измусоленную конфету в новом фантике. Однако... Поиграв несколько часов, становится очевидно - это совершенно другая игра.
Стороне теперь не десять, не пятнадцать, а... всего три. Но это "всего" стоит многого, ведь расы различаются почти так же, как и в эталонизированном Warcraft. На историчности поставлен жирный крест, в игре сведены цивилизации из совершенно разных эпох - древние египтяне, опять же древние, греки, и скандинавские викинги.
Создателям игры удалось воплотить причудливую смесь фентези и вполне реального исторического антуража. В игре переплетаются реальные возможности и быт древних людей с совершенно невероятными мифологическими элементами. Рука об руку воюют гоплит, пельтаст, лучник, и... циклоп с минотавром. Наравне с боевыми галерами в бой идут морские чудовища. Неспешно ползет к крепостной стене осадная башня, а рядом с ней размерено вышагивает титан, размером со среднюю гору. И, вот чудеса, весь это мнимый хаос на поверку предстает вполне логичным миром, миром древних верований, обредших реальность.
Экономическая модель подверглась существенным коррективам, различные цивилизации уже не являются братьями-близнецами. Конечно, классические элементы игры остались неизменными, по прежнему необходимо держать под рукой прорву мельтешащих крестьян. Помимо традиционных функций, таких как строительство и собирание ресурсов, к их задачам добавились молитвы в храмах, составляющие неотъемлемую составляющую эффективной игры. Без милости богов не добиться победы, да и без фантастических существ воевать проблематично. Ресурсов по прежнему четыре, правда, заместо камня теперь начисляются "очки веры", благодаря которым и можно призывать на свою сторону различных тварей.
Особую роль в Age of Mithology играют боги. У каждой расы они свои, и при переходе на новую ступень развития игроку предстоит сделать выбор из двух богов, каждый из которых представляет уникальные возможности и юниты. А это означает, что отныне каждая раса обладает поистине неограниченным набором стратегий, ведь игрок вынужден сделать выбор между различными видами юнитов, каждый из которых обладает уникальными достоинствами (ну и недостатками конечно). Думаю, что поиск оптимальной стратегии развития оставляет для игроков обширное поле для дискуссий и обсуждений.
RPG элементы не обошли стороной и эту игру, но, слава Богу, "раскачивать" героев вам не придется. Герои в Age of Mithology всего лишь сильные юниты, хоть и наделенные специфическими возможностями, но все же несравнимыми с возможностями героев-монстрил из Warcraft 3. Никаких "артефактов" для героев также не предусмотрено. Думаю, это и к лучшему.
О возможностях мультиплеера пока что судить рано, скажу лишь, что карты по прежнему генерятся случайным образом, что делает каждую дуэль по настоящему уникальной и непохожей на другие. Кстати, таун-холлы теперь можно строить лишь в строго определенных местах (деревнях) так что о десятках разбросанных по карте мини-баз можно забыть.
Ну что ж. Несмотря ни на что, Warcraft 3 по прежнему остается вне конкуренции. Однако, лично для меня очевидно, что геймплей Age of Mithology предлагает куда больше чисто экономических возможностей. В отличие от ребят из Blizzard, создавших игру на стыке двух жанров, разработчики из Ensemble Studios остались верны традициям. И мне кажется, они сделали правильный выбор.
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
|
Комментарии читателей Оставить комментарий