Хардкорный геймер отправляет PlayStation в отстой

Хардкорный геймер отправляет PlayStation в отстойС наступлением на рынок компьютерных игр таких гигантов индустрии, как Майкрософт (Xbox) и SONY (PlayStation 2), разработчики игр для персоналок еще держат оборону и не сдают своих позиций, но насколько долго это продлится? Платформа PC развивается стремительно, и новые технологии, такие как новые графические ускорители, процессоры и периферийные устройства предоставляют новые возможности для разработчиков игр и геймеров.
В самом понятии производительность уже заложен определенный смысл – производить. Для игромана – это в первую очередь FPS (frames per second) в 3D-шутерах. И ни один нормальный тест нового «железа» не обходится без результатов обкатки демок Quake III Arena. Для профессиональных игроков в Ку3 на турнирах меньший показатель FPS, чем тот к которому он привык тренируясь, может означает неудачное выступление на чемпионате, а здесь и потеря популярности и авторитета.
Но почему выходящие игры уже вызывают такое сильное желание пройти игру до конца, потом дать ее приятелю, и обсуждать прохождение определенных уровней вместе вечером за бутылочкой пива.
Появившиеся недавно Sacrifice и One Lives Forever очень понравились хардкорным геймерам, но почему-то большей популярностью на рынке пользуются игры типа The Sims, и Who Wants To Be A Millionaire (см. http://www.pcdata.com/).
Может быть в них и было вложено денег поменьше, чем в Diablo 2 и Command & Conquer: Red Alert 2, но тогда почему маркетинговая машина Electronic Arts работает не на полную мощность, или может бригада из Blizzard сделала не все, чтобы быть №1 в чартах? Много вопросов, а кто даст ответы?
После «пришествия» первого Diablo на наши персональные компьютеры мы были просто шокированы новой идеей от Blizzard, играли как заведенные. И чего уж греха таить, каждый геймер со стажем попробовал стать самим Дьяволом.
Но вернемся к приставкам. Уже сегодня на PlayStation 2 выходят новые игры, которые довольно удачно портированы с платформы PC. У обладателей приставок появляется возможность «попробовать ЭТО», что раньше было только на PC, в связи с чем и возникают конфликты интересов разработчиков. Проведенное маркетинговое исследование японскими разработчиками на тему «Популярны ли вестерны в Азии?» показывают, что японский и китайский рынки компьютерных игр отличаются от западных и европейских рынков. Отсюда и проблемы у Microsoft, которая пытается протолкнуть свой горячий Xbox везде, где только можно, и вдруг встретила «непонимание» со стороны Азии.
Вечный вопрос, кто победит в борьбе «PC vs Console», сегодня по-прежнему имеет только один ответ: Везде есть отличные игры, и если вам нравятся игры а-ля Street Fighter, то на PC вам мало понравятся эти игры, а вот на PlayStation 2 в самый раз!
Жаль, что некоторые разработчики, пытаясь протолкнуть свои новые проекты, разрываются сразу на два фронта, и делают игры для PC, PlayStation 2 и замахиваются на Xbox. Практика показывает, что в результате мы получаем хороший продукт только на одной игровой платформе, вспомните Unreal Tournament или Quake III для PlayStation 2.

«Железо решает!»
Для игромана «железо» в его персоналке играет решающую роль в самом процессе игры, да и возможности управления у PC шире, чем у любой консоли. Тут вам и удобные клавиатуры, мыши, 3D-ускорители, мощные процессоры и сотни мегабайт памяти. Отсюда и большая популярность 3D-шутеров, стратегий в реальном времени и ролевых игр. И давайте не будем хитрить – ведь PC можно использовать не только ведь для игр. Любимые сотнями девушек чаты, серфинг по Сети и офисные приложения не будут лишними на любом компьютере, будь то карманный ПК или настольный, и эти возможности вам SEGA не даст, потому что немного устарела и модификации не подлежит, в отличие от ПК. Вы, конечно же, можете купить клавиатуру для Dreamcast, но как на ней работать, есть вы сидите перед телевизором на полу! Да, и не забывайте, что для PC выпускается огромное множество периферийных устройств, начиная от простых джойстиков и рулей, и заканчивая шлемами виртуальной реальности. А про графические возможности приставок я вообще молчу, поскольку там все настолько «запущено», что выше 800х600 надеяться и не приходится.
Сюда же можно отнести и сетевые возможности персоналок, которые недоступны большинству приставок, которые сейчас присутствуют на рынке сегодня. А таких продуманных и глобальных сетевых игр как EverQuest или Anarchy Online вы не найдете на консолях.
Пять лет назад, когда вышла N64 разница между производительностью настольного ПК и этой консолью была заметной! Но сегодня, приобретая приставку вы получаете в пользование машинку для игр, не имея возможности наращивать ее мощность.
Остается только проблема стоимости, которая стояла остро во все времена. Уже сейчас вы можете купить high end компьютер за $1000, а новую приставку PS2 уже за 400-500. Но от первого вы получите множество полезных дополнительных возможностей, а от от второй кроме игр – DVD-плеер.
«И что же тогда делать разработчикам?»
Именно открытость системы IBM PC, повергает разработчиков в ужас. При разработке игр им нужно попасть в «движущуюся цель», которая и есть конечный пользователь. Одним надо, чтобы игра «не тормозила» на low-end системе, а у других стоят PIII 800, и им нравится, когда все в шоколаде, и графика красивая… Тут еще всплывает проблема совместимости с железом от разных производителей, потому что драйвера одного старее другого, у одного стоит 3D-ускоритель nVidia, а у другого 3dfx.
«Разрабатывая игру для консоли, сделав движок и продумав дизайн, вы можете быть уверены на 70-80%, что игра будет работать на машинах различной конфигурации» - говорит разработчик приставочных игр. Этот факт дает возможность разработчикам больше уделить времени именно разработке игры, продумыванию сюжета (если он есть =) ), а не заботиться о технологической совместимости.
«ИТОГО»
Уже сейчас разработчики думают о том, что они будут выпускать через несколько лет. С появлением новых игровых приставок от MS и SONY у них появляется реальный выбор рынка для продаж своих проектов.
Так что жы выберут разработчики, чтобы покорить сердца игроманов. Придумать что-нибудь новенькое и оригинальное, как появились когда-то SimCity и Diablo, или штамповать «хиты» эксплуатируя любовь фанатов к Roller Coaster Tycoon или The Sims?
Некоторые, как основатель Westwood Льюис Кэстл (Louis Castle), считают что будущее за большими онлайновыми проектами, прототипом которого можно назвать сейчас Battle.net
Что выберут отцы-разработчики компьютерных игр: продажи тысяч копий на PC или сотен тысяч (может и миллионов) на Xbox? Покажет только время…
Комментарии читателей Оставить комментарий