]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Раскрой тайну Аменхотена III

17:00 28.02.2001
Раскрой тайну Аменхотена III
Раскрой тайну Аменхотена III

Раскрой тайну Аменхотена IIIРадуйтесь, ненавистники Cryo Interactive! Ибо вышел новый квест производства сей незабвенной фирмы. Чему радоваться-то, казалось бы? Ан нет - повод имеется: разработчики недрогнувшей рукой вбивают последний гвоздь в крышку гроба порожденного ими самими жанра - edutainment game. Да, господа - жанр, непризнанный большинством квестеров, жанр, поддерживаемый до недавнего времени исключительно своим родителем - этот жанр умер. Так решили - и так будет. И его не спасут ни Karma Labs со своим проектом Adventure at the Chateau d'Or, ни Index+ с проектом Louvre (локализованная версия выпущена фирмой Руссобит-М), ибо несмотря на историческую основу обоих проектов, считаться полноценными представителями жанра edutainment они не могут. Так вознесем молитвы богам об облегчении участи усопшего в царстве теней. и вернемся к делам мирским - препарированию тела покойного.

Историческая справка
     

Как следует из названия, игра является сиквелом вышедшей в 1998 году игры Egypt: 1156 B.C. Tomb Of The Pharaoh (Египет: 1156 г. до н.э. Гробница Фараона). Выпущенная фирмой Cryo игра, на волне успеха (относительного, впрочем) предшествующего Versailles, прошла более-менее удачно, хотя и была обругана критиками за нудность геймплея, безлюдность локаций и вторичность сюжета. Говоря иными словами - середнячок, не идущий ни в какое сравнение ни с предшественником, ни с еще более ранней Atlantis: The Tale Stories (Атлантида-1) - самым, пожалуй, успешным проектом Cryo Interactive. И кто бы мог подумать, что спустя 2 года, на исходе тысячелетия, появится продолжение такой серой непримечательной игры? Неисповедимы пути... нет, не Господа, а разработчиков - ведь были более привлекательные кандидаты для сиквела - China, Aztec...Атлантиды I и II, в конце концов (впрочем, ходят упорные слухи о разработке Atlantis III... на сайте Cryo об этом нет ни слова, но на их сайте вообще мало что можно найти, в особенности если уважаемые читатели не владеют французским языком... вот так из-за древней неприязни французов и англичан в который раз страдают русские :))) )
     Однако необходимо сказать несколько слов в защиту первого Египта. Как ни странно, но именно его - да-да, именно Египет, а не Версаль, должно считать игрой, окончательно утвердившей и закрепившей каноны жанра edutainment. Именно в Египте утвердились система перемещений главного героя, система интеграции энциклопедии в игровой процесс, обязательные элементы вне игрового процесса (энциклопедия, охватывающая рассматриваемый исторический период; виртуальная экскурсия - весьма полезная особенность, позволяющая ознакомиться с местом действия игры. Кстати, данная черта была использована и в играх, не относящихся к жанру edutainment - например, в великолепной Titanic: Adventure Out of Time). Музыка и внешние черты персонажей последовавших за ним игр - как NPC, так и главного героя - весьма похожи на представленные в Египте.
     Единственное, что не вызывает никаких сомнений - это историческая достоверность места действия. Если - согласно официальным историческим взглядам - считается, что в данном месте в данное время была яма - будьте уверены, в игре эта яма будет представлена. В подробностях, с разных ракурсов, с соблюдением пропорций. Объединение Исторических Музеев Франции - слишком серьезная организация, чтобы допустить исторически недостоверные моменты.

Взгляд первый, поверхностный
     Но вернемся к нашему пациенту. Что обещали нам разработчики и что ждем от них мы, поклонники edutainment? Энциклопедия - да, разумеется, вот она. Виртуальная экскурсия - а как же без нее-то? - добро пожаловать в Гелиополь времен Аменхотепа III, историческая достоверность гарантирована солидными научными партнерами Cryo. Детективный сюжет с раскрытием в итоге заговора против правителя - вне всякого сомнения, здесь французы ни на йоту не изменили себе. Интересно, кстати, как долго можно было бы повторять одну и ту же сюжетную линию, меняя только внешний антураж? Говорят, что в мире существует всего 7 (10, по другим источникам) литературных сюжетов, к которым путем несложных преобразований можно свести все имеющиеся к настоящему времени литературные, театральные и кинематографические произведения - так вот, литературная основа творений Cryo не нуждается ни в каких преобразованиях, ибо сюжеты похожи друг на друга как братья-близнецы. Стоп, о чем это я? Ах, да, о Египте II. Доктор - сделайте вот здесь разрез. Что у нас там? Графика?

Графика
     Чем больше проходит времени со времен расцвета ушедших ныне с квестового рынка Sierra Studios и Legend Entertainment - тем больше новых лиц мелькает среди жадных до свежих игр квестеров. Воспитанные на отличной графике последних проектов, приходящие в состояние столбняка при упоминании гремевшей некогда Infocom и текстовых квестов, массы casual gamers жаждут одного - "сделайте нам красиво!". Желание потребителя - закон, игродельческим фирмам нужен геймер, "удовлетворенный желудочно", - и они прилагают массу усилий, направленных на удовлетворение этих желудочных потребностей. Cryo - не исключение (очень хотел написать обратное, но увы... "Платон мне друг, но истина - дороже"). От проекта к проекту качество графики улучшалось, появлялись новые и новые возможности - не всегда заметные с первого взгляда, но существенно влиявшие на игровую атмосферу и тешившие глаз игрока. Египет-2 не стал исключением - древний, но еще бодрый движок Omni 3D, на котором построены все игры "исторической" серии Cryo, развивался, развивался и дорос, наконец, до покушения на святая святых - статические бэкграунды. Да-да - у нашего пациента нет больше неподвижных, мертвых деревьев, застывшего в зените Солнца - впрочем, нет, Солнце как раз сдвинуть французы не смогли, но вот все прочее - ожило. Птички летают - ну и что, что стаями и по строго заданному скриптами маршруту; листва деревьев колышется - не беда, что слишком равномерно и абсолютно одинаково, когда бы героиня не пришла на данную локацию. Главное - Cryo избавилась от традиционного обвинения в статичности ландшафта. Мир вокруг нас живет по своим собственным законам. Нет, это, конечно, не The Last Express - игрок никогда не опоздает к какому-нибудь ключевому событию, ни один важный разговор небудет пропущен - но все же, все же... "Надежды юношей питают, отраду старцам подают...". Впрочем, о надеждах и отрадах будет сказано немного позднее.

Звук
     Рассуждать о звуке приходится с двух позиций, ибо Египту II выпала счастливая (ну это еще как сказать - Темная Сторона Обозревателя) участь быть локализованным фирмой Nival Interactive, получившей за последний год известность не только как разработчик серии игр Аллоды, но и как официальный локализатор продуктов Cryo. В среде игровой журналистики считается, что официальная локализация - по определению, так сказать, - всегда выполняется на твердую 5. В крайнем случае - на 5 с минусом. Профессиональный перевод, профессиональные актеры на дубляже - пиратам это все недоступно - именно так утверждают слившиеся в едином порыве локализаторы и журналисты ("пой, ласточка, пой" - Темная Сторона Обозревателя). Как же профессионалы справились со своей задачей в нашем случае, тем более что любой желающий может сравнить локализованную версию, точнее - ее фрагменты, с оригиналом, скачав демо-версию игры?
     Актриса, озвучивающая главную героиню в локализованной версии, подобрана явно неудачно. Во-первых, ее голос имеет мало общего с "оригинальным" звучанием (на самом деле сравнить с оригиналом можно, но дело это слишком трудоемкое: найти в Москве французскую версию игры - задача практически неразрешимая. Поэтому за "оригинал" принимается более доступная английская версия). Во вторых, часто она не справляется с поставленной задачей и как актриса - взять хотя бы диалог со слугой в доме наместника перед игрой на там-тамах: слушать без содрогания невозможно. Неверная расстановка акцентов, неверная интонация в ее фразах встречаются постоянно. Ну и, наконец, такой немаловажный факт - голос не соответствует визуальному образу героини.
     У прочих персонажей нет столь ярко выраженных неудач. Впрочем, явно выраженных успехов также нет. Верховный жрец, например, озвучен, скорее, неудачно, а Нубиец - наоборот, вполне достойно. В общем, работу актеров-дублеров можно оценить на твердую "четверку". К сожалению, качество ниваловских локализаций после Атлантиды-2 снизилось. Наличие в титрах громких имен актеров дубляжа (само по себе достаточно сомнительное начинание - но об этом в другой раз) само по себе не гарантирует качества.
     Немаловажной составляющей атмосферы любого квеста является и музыкальное оформление. Вот тут Cryo схалтурила. При обзоре сиквела избежать сравнений с предыдущей частью невозможно, да и не нужно. И в данном случае сравнение явно не в пользу рассматриваемой игры. Музыка первой части была запоминающейся, имеющей четко выраженную национальную окраску. Во второй же части она какая-то блеклая, невыразительная. Единственное исключение - музыка в доме наместника во время танца: моментально ощущаешь себя в древнем Египте. К тому же замечен интересный факт: обычно музыка звучит постоянно, лишь меняются темы при переходе с локации на локацию. В Египте II же на многих локациях вообще тишина, нарушаемая лишь звуками окружающего мира. Однако - если некоторое время постоять, ничего не делая, музыка может появиться. А может и не появиться - закономерности выявить не удалось.

Взгляд второй, пристальный
     Темная Сторона Обозревателя заявила: "Не могу поступиться принципами! Требую слова!". Слово было предоставлено, так что до конца этого раздела обозреватель умывает руки и тихонько стоит в уголке.


Графика
     Как уже говорилось, Египет II выполнен на старом, но постоянно развивающемся движке Omni 3D. В результате графика в игре застыла на уровне двухлетней давности. Более того - из-за попыток разработчиков заставить спрайтовый движок выполнять несвойственные ему функции вроде анимации бэкграундов и оживления пейзажа произошла парадоксальная вещь: внешне игра выглядит хуже, чем ее предшественники. И здесь не поможет наращивание мощности компьютера и его видеосистемы, как было бы в случае использования грамотного полигонного движка. Малейшее движение мышью - и более-менее четкая мгновение назад картинка превращается в нагромождение громадных квадратных пикселей, так что не остается ничего другого, кроме как вести мышь дальше до нахождения новой "устойчивой" точки.
     К персонажам лучше бы вообще не подходить близко - жаль, геймплей вынуждает. Те же квадратные пиксели - только крупным планом. Несмотря на столь вопиющее проявление худших черт спрайтов, присутствуют зачатки мимики. Впрочем, в 2000-м году удивить этой способностью кого-либо трудно.
     К плюсам графики можно отнести все, что осталось статичным, а именно - небо и воду. Особенно радует последнее - ибо после Ацтеков Cryo не баловала игроков пристойной графикой, на воду же смотреть без слез нельзя было вовсе.
     В целом можно сказать, что последние нововведения оказались неудачными: спрайтовая технология не смогла обеспечить приемлемое выполнение функций, характерных для игр, построенных на более прогрессивных - воксельных и полигонных - технологиях. Было бы лучше не перегружать движок функциями - игра смотрелась бы в целом пристойней и не была столь вопиюще медлительной.

Геймплей
     Самый неудачный компонент игры. Прежде всего - игра до безобразия проста. 7 часов на полное прохождение двухдискового квеста - это похоже на издевательство. Совершенно непонятно, на кого, собственно, рассчитан этот "квест". Не на хардкорных квестеров - это точно. Я бы отнес его к разряду детских квестов - но не позволяет сюжет. Сложность игры сравнима, скажем, с Дачей кота Леопольда - только играть в последнюю куда интереснее и веселее.
     В целом, сюжет игры линеен и ни дает игроку ни малейшей свободы действия. Молодую целительницу Тифет вызывает в город Гелиополь ее приемный отец. Прибыв на место, героиня выясняет, что в городе свирепствует неведомая болезнь. Местные лекари справиться с ней почему-то не могут, поэтому важная миссия по спасению людей доверяется героине. Разумеется, не обошлось и без заговора, который Тифет - и игрок, управляющий ей, успешно раскрывают, попутно побеждая болезнь. Такой вот "увлекательный детективный сюжет", как утверждается на коробке с игрой.
     Задача прохождения облегчается самими создателями, просто-таки наводнившими игру подсказками. Подсказки звучат из уст персонажей, неустанно напоминающих героине, что ей следует сделать в данный момент; из уст самой героини при попытке взять какой-либо ненужный в настоящий момент предмет. Казалось бы, чего проще: не нужен предмет - не давайте на нем активных точек. В крайнем случае - сделайте какую-нибудь нейтральную реакцию, например, пояснение: что это за предмет, для чего служит и так далее. Вместо этого героиня, обладающая, видимо, способностью предвидеть будущее, выдает потрясающую по своей бессмысленности реплику: "Нет, не сейчас". А когда? На этот простой вопрос героиня ответа не знает (видимо, предвидение работает крайне избирательно), поэтому приходится постоянно возвращаться и пытаться взять неизвестный предмет. Неизвестный - потому что определить по внешнему виду, что он собой представляет, в большинстве случаев невозможно. Расположены предметы обычно в плохо освещенных местах, выглядят зачастую совершенно одинаково либо просто непонятно (многие ли знают, как выглядят, скажем, письменные принадлежности древних египтян? Энциклопедия, традиционная для таких квестов, не помогает, почему - чуть ниже). Вот и приходится - в худших квестовых традициях - хватать все, что берется, и уже в инвентори разбираться - а что мы, собственно, взяли?
     Имеются и весьма неприятные логические ошибки. Например, по ходу игры возникает необходимость посетить дом писца. Однако если это не сделать, в дневнике все равно появляется запись о том, что Тифет нашла в этом доме. В середине игры возникает потребность использовать "найденные" в доме вещи - но в инвентори их нет и игрок начинает судорожно метаться по локациям в поисках какой-то скрытой точки, которую он еще не посетил.
     Кстати, о метаниях: в самом начале Тифет получает из рук соседа карту Гелиополя. Однако воспользоваться ей может лишь в определенных местах. Логика такого решения разработчиков совершенно необъяснима. Вот и приходится постоянно проделывать утомительные путешествия через несколько экранов, чтобы переместиться в другую часть города, используя карту. Так было и в предыдущих играх - но карта в них являлась атрибутом игры, была доступна изначально, а не носилась в инвентори как прочие предметы, являющиеся атрибутами игрового мира.
     В целом, игровой процесс до невозможности нуден и полностью описывается известной фразой из русских сказок "пойди туда-не-знаю-куда, принеси то-не-знаю-что" с той лишь разницей, что, как уже говорилось, героине не раз и не два объяснят, куда ей следует пойти и что принести. Практически отсутствуют паззлы, способные несколько оживить игру. Обычно Cryo удавалось выдержать баланс между бесконечным брожением по локациям и банальным сборником головоломок а-ля 7 Гость. В этот раз не удалось - паззлов в игре всего три, причем только один представляется достаточно интересным и в меру сложным. Это там-тамы в не раз уже упоминавшемся доме наместника. Для его решения требуется наличие не слуха, как обычно бывает в музыкальных паззлах, а чувство ритма, ибо Тифет предстоит выступить в роли ударника на пиру у наместника. Задача не такая уж и простая, какой кажется на первый взгляд, но вполне решаемая.

Энциклопедия
     Увы, с Энциклопедией творится вообще что-то непонятное. Вспомним, как положено по канонам жанра: помимо возможности вызвать Энциклопедию из главного меню в процессе игры возможна прямая ссылка на конкретную статью. Для этого необходимо просто навести курсор мыши на интересующий игрока объект - и с большой долей вероятности курсор примет форму вопросительного знака, свидетельствующую о наличии ссылки на статью в Энциклопедии, рассказывающую о предмете.
     В Египте II такой фокус не пройдет. Бесполезно шарить мышью по экрану, выискивая столь знакомые вопросительные знаки - нет их. Да, всегда можно вызвать Энциклопедию через главное меню либо открыть ее оглавление и методом научного тыка попытаться найти статью об интересующем нас предмете либо месте. Разумеется, при этом полностью теряется чувство погружения в атмосферу игры. Причины такого шага разработчиков непонятны. То ли лень было проставить активные точки, то ли банально поджимали сроки. При этом в режиме экскурсии такие точки есть!

Выводы, надежды и отрады
     Игра не удалась. Это единственный вывод, который можно сделать. Первый Египет был неудачен, однако на фоне своего продолжения он смотрится просто шедевром. Непонятно, как Cryo могла выпустить столь слабую игру. Причем не просто выпустить - как издатель она уже не раз публиковала откровенно неудачные игры, стоит вспомнить тех же Фауста и Одиссею. В этот раз Cryo является и разработчиком, что не может не огорчать - обычно разрабатываемые самой фирмой игры были как минимум середнячками. Стоит задуматься о причинах подобного. Рискну предположить, что виной тому - начавшееся проникновение на американский рынок. Совсем недавно - в конце августа - был издан первый Египет, чуть раньше - Атлантида-2. Египет-2 вполне подходит для casual gamers, желающих расслабиться за экраном компьютера после рабочего дня с мышкой в одной руке и пакетом поп-корна - в другой, и не собирающихся напрягать мозги, решая какие-то замысловатые паззлы и вникая в перипетии сложного сюжета.
     Надежд нет. Родитель предал своего сына и собственноручно столкнул в заранее выкопанную яму. Желающих протянуть дружескую руку помощи пока не видно. А надеяться на чудо не позволяет горький жизненный опыт, ибо чудес, как известно, не бывает и спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Утопающий же предпочел утонуть тихо, с достоинством, не нарушая внешней гармонии и благолепия нелепым барахтаньем и криками о помощи.
     Зато есть отрада. Отрада старцев. Она стоит на полочке с дисками, тихо дожидающимися своего часа...Versailles 1685... Egypt 1156 B.C. Tomb Of Pharaoh... Chine: The Forbidden City... Aztec: The Curse of Golden City. Они тихо ждут своего часа - и иногда он наступает. Запускается игра и вновь мы бродим по местам, которые никогда не увидим, говорим с людьми, которые вершили судьбы великих цивилизаций.
     Но все это будет потом. А сегодня - тризна. По ушедшему, но все-таки, все-таки живому жанру. Боги - будьте милостивы к нему, раз люди обошлись с ним так жестоко.




Авторы: В. Ефимов и Темная Сторона Обозревателя (C) Все о квестах

Темы: Игры, Первый взгляд
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Верховный главнокомандующий вновь выдвинул свою кандидатуру на пост президента. И он им станет – вне всякого сомнения»
Братство Атома и Алексей Понамарев «А мы не ангелы, парень» (интернет-сингл)
Plotnik 82 – Манагер «Берия»
«Нужно убрать коронавирусный психоз»: 1 сентября сулит сплошные проблемы
Черный Кролик, БЕZ Б, Бригадный Подряд «Что будет завтра» (интернет-сингл)
Общие рекомендации по соблюдению диеты
«Монгол Шуудан», 2 апреля, «Base»
Пика «Ночь на Ивана Купалу»
Стоимость электричества для населения может подскочить на 50%
Цифровое слабоумие: дистанционное обучение - вредный эксперимент над здоровьем детей!
«Пилот» сыграл «Джоконду» для противостоящих деградации мира
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.