ВЫХОЖУ Я ВО ДВОР СО СВОЕЙ ТАБУРЕТКОЙ

Покореженные, побуревшие от ржавчины железяки - то, что осталось от воспетых некогда в детской песенке веселых каруселей, - теперь, наоборот, навевают грустные мысли, эти последние обломки старого мира, потерпевшего крушение. В такое тяжелое, "военное" время, как сейчас, вряд ли кто-то возьмется за их обновление, а тем более установку новых.
Песочница - собачья радость
Не каждый возьмется определить возраст ржавых конструкций, которые до сих пор еще украшают дворы в более-менее благополучных районах Иркутска (Лисиха, Академгородок). Однако в домоуправлении нам рассказали, что в среднем их возраст колеблется от пяти до сорока лет (еще в 1995 году дома сдавали со всем необходимым благоустройством, в том числе и каруселями). Эти нормы должны, по идее, соблюдаться в каждом дворе, при строительстве каждого дома. А вот нужно ли кому-то сейчас заботиться о малых формах благоустройства дворовой территории, как официально величают наши ржавенькие лодочки и карусельки?
В ЖКУ самого большого в Иркутске района - Свердловского - полностью согласились с нашей невысказанной мыслью.
- Вы абсолютно правы (хотя мы еще и не думали этого утверждать. - Ред.). Во всем мире действует закон лимитирующего фактора - то есть все силы бросаются на самый трудный участок. Сейчас во всех коммунальных хозяйствах такой фактор - сети и коммуникации. Поэтому смешно даже говорить о том, что у нас во дворе карусель не покрашена.
- Тем не менее в некоторых районах - например, в районе остановок Лисиха и Цимлянская - они даже раскрашены в разные цвета. Это инициатива жителей?
- Бывает, что и так. Приходят, говорят: помогите нам, мы хотим покрасить во дворе что-то там... Хорошо, мы дадим краску. А у нас, говорят, материалы свои, только мы красить не умеем. Хорошо, мы дадим специалиста. Вот такое сотрудничество сейчас разворачивается повсеместно, это очень удобно.
- А вот починить сломанные чугунные конструкции, которые не обновляются уже много лет, жильцам вряд ли под силу. Что, они так давно построены, что запчастей не найти?
- Запчасти там нужны самые обыкновенные. Вопрос в другом: нужно это народу или нет. Не успеем обновить песочницы, а там уже выгуливают собак. Мы постоянно чиним, ставим скамеечки, другие малые формы, а народ не менее регулярно от всего этого избавляется - крушит, ломает. Встает вопрос: а нужно ли это народу?
Коллективная порка хулигана Васи
- А если действительно нужно? Просить, писать заявку?
- Заявку можно написать. А вот станем чинить или нет - это уже другой вопрос.
- То есть если в одном дворе регулярно и злостно все ломают...
- Главный фактор - это, конечно, деньги: они или есть, или нет. Но и это немаловажно: как часто приходится чинить. А стоит ли тратиться? Более того, мы все чаще получаем от жителей заявки с просьбами убрать скамеечки или старые карусели: молодежь, особенно летом, приспособилась на них устраиваться на ночь. Ночью жителям мешают спать громкие песни, нецензурные слова, а также треск и скрип ломающихся каруселей и другого дворового убранства. Это только в армии у нас служить некому, а утром придешь двор проверять - ворота на футбольном поле вырваны с корнем. Более чем на полметра вкапывали, это какая ж сила нужна! Мы их вкопали, а через день они снова лежат на земле, и часть оторвана. А ведь это труба на сто двадцать, и сварщики работали на совесть.
- Так что, если из-за хулигана Васи страдают все соседи, с ним ничего поделать нельзя?
- Они могут написать коллективную заявку о том, что он мешает им жить. Но тут будет очень трудно собрать доказательства. Попробуй, докажи, что это Вася сломал ворота или Иван Иваныч выгуливает собаку в песочнице.
- Заснять на месте преступления. И его, и собаку.
- Здесь уже можете под суд загреметь вы, а не Иван Иваныч. Он скажет, и будет прав: "Вы нарушаете мое конституционное право! А я не просил меня фотографировать!" Право отслеживать такие правонарушения принадлежит определенным структурам.
- Остается выносить на улицу свои табуретки?
- Наверное, нужно просто подождать, когда у народа возникнет потребность во всех этих вещах, которые он сейчас разрушает. А это наступит тогда, когда люди станут беречь то, что есть. Хулиганы и варвары были всегда, но раньше народ не относился к этому так равнодушно. А теперь посмотрит, как хулиган скамейку ломает, и даже не остановится, мимо пройдет. А раньше, если люди такое замечали, этому хулигану мало не казалось.
- Нужно устроить Васе коллективную порку.
- Да не обязательно кого-то наказывать. Просто народ очень трудно стало расшевелить на что-то. Вот приглашали мы недавно народ на субботник. Хотели, чтобы помогли вывезти строительный мусор, оставшийся с давних времен - у нас-то народу не хватает. Подогнали машину, специалистов дали. Никто не вышел, ни единый человек. Так вот, если людям когда-нибудь удастся собрать друг друга и сообща починить что-то во дворе, это будет для нас сигналом к тому, что людям действительно нужны уютные, чистые и обустроенные дворы.
Ника ПЕСЧИНСКАЯ.
Комментарии читателей Оставить комментарий