«Retro Motor Show»
В парке Островского прошла выставка ретро-автомобилей, которых выставили на всеобщее обозрение владельцы уникальных экземпляров из Ростова, Краснодара и Таганрога. Конечно, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Но, побывав на выставке, понимаешь, что с классиками можно и поспорить. Огромный бежевый Packard на две персоны, у которого багажник занимает две трети длины, явно создан для роскошного отдыха с любимой дамой. Уникальный, казалось только сошедший со «стапелей» Rolls-Roys, комфорт и мощь которого и сегодня вызывают священный трепет автолюбителей. Знаменитая «Чайка» с порядковым номером серии № 7, «ГАЗ», который помнит парады Красной площади. Все эти машины изначально принадлежали лишь избранным, богатым и знаменитым. А значит, попадали как бриллианты, меха, яхты, особняки, в категорию роскоши. А сегодня – они еще и бесценные раритеты. Говорят, на прошлогодней выставке у британского Rolls-Roys стонал от досады один из самых успешных бизнесменов Ростова. Он предложил за машину огромную сумму, затем удвоил ее, но получил отказ владельца. Были здесь авто и поскромнее. Те же трудяги - знаменитые «жуки»-«Фольцвагены», с которых началось возрождение послевоенного немецкого автопрома. Стояли здесь и «Линкольн» с «Кадиллаком» из тех годов, когда бензин стоил центы, а престиж владельца измерялся длиной его экипажа. Но это машины-иностранцы. Гордо стояли на линейке наши «Волги», «Победы», «Москвичи» выпуска 50-60-х годов. Для многих – это машины детства, а вот нынешняя детвора воспринимала их как диковинку. Впечатлили и мотоциклы – первый серийный «ИЖ», немецкие боевые BMBR-75, на которых была изъезжена вся воюющая Европа, послевоенные советские мотоциклы и первые мотороллеры. Умилила мотоколяска, которую в середине 40-х годов прошлого века стали выпускать в Киеве. Три колеса, одна ручка управления – для инвалидов Великой Отечественной. Давным-давно их еще встречали на улицах нашего города. Сейчас машины другие, не менее красивые, но более экономичные. Другой дизайн, другие запросы у их хозяев. Когда-то и они будут красоваться на подобных выставках. А сегодня хочется снять шляпу перед творениями конструкторов давно ушедших лет. Ибо, как ни крути, автомобиль наиболее точно и полно отражает время, в которое он родился. Авто - это визитная карточка, символ эпохи. Честно говоря, эре автостроения - всего-то 100 с лишним лет. Но как много удалось сделать на этом коротком отрезке – дух захватывает. Александр ПЕСТРЯКОВ Фото Григория БАКУНИНА

Комментарии читателей Оставить комментарий